СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на семинаре "" Сотрудничество учителей - основа горизонтального управления и самоуправления образованием"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на семинаре "" Сотрудничество учителей - основа горизонтального управления и самоуправления образованием"»

Урок математики в 1 классе

Тема: «Переместительное свойство сложения»

Цели:

- повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося;

- развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения;

-вывести переместительное свойство сложения посредством наблюдения и практических действий;

- осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оборудование:

- учебник по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука (УМК «Перспектива»), рабочая тетрадь, презентация, интерактивная доска.

(большие и маленькие рыбы, раздаточный материал на парту для учащихся, карточки с заданиями, карточка-рефлексия)

Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» имеет структуру проблемного урока с использованием деятельностного подхода к обучению, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метапредметных результатов обучения (УУД).

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные УУД:

Оценивание поступков героев урока с точки зрения общечеловеческих норм;

Смыслообразование.

Регулятивные УУД:

Организация рабочего места;

Определение цели выполнения задания на уроке;

Планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Познавательные УУД:

Анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, в учебнике;

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации,

Решать задачи с помощью схем;

Коммуникативные УУД:

Сотрудничество с учителем и сверстниками;

Учѐт разных мнений;

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Учиться работать в паре.

На уроке используются приѐмы проблемного обучения: диалог, исследовательские методы под руководством учителя.





Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь, поздоровайтесь с ними.

- Сядьте ровно, повернитесь,

- И друг другу улыбнитесь!

- Прикоснитесь ладошками друг к другу, чтобы почувствовать поддержку друга.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори все четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

2. Актуализация (повторение) знаний.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по зимнему лесу, где вы познакомитесь с лесными жителями.

- На столах, у каждого из вас лежат СНЕЖИНКИ.

- Как вы думаете, почему именно снежинки? (Потому что сейчас зима)

- Зимушка нас не балует снегом, но мы с вами путешествуя по зимнему лесу и выполняя правильно задания постараемся набрать как можно больше снежинок, а в конце урока подведем итоги, у кого их больше.

Логическое задание «Найди лишнее»

Вот и первые наши гости, это стайка птиц.

- Ребята, как живётся птицам зимой?

Ученик: Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное время.

- Как мы с вами можем им помочь? (Построить кормушки и не забывать насыпать в них корм)

- В лесу всегда очень много птиц, но мне кажется, что здесь одна птичка лишняя.

Ученик: Ласточка

3. Устный счёт

- В начале пути – к нам в встретилась лисичка, поможем лесной жительнице

а) Назови соседей числа: … 2 ... 4 … 6 7 … 9 10

Назовите соседей числа 2

Какое число предшествует 6

Какое число стоит за 7

Назовите соседей числа 3

Назовите соседей числа 8

- И мы отправляемся в гости к волку

б) Счет в пределах 10

- На прошлом уроке мы познакомились с компонентами сложения. Кто назовет компоненты сложения?

- Заполните таблицу устно:

Слагаемое

5

6

7

4

9

Слагаемое

3

1

3

2

0

Сумма








- Решив следующее задание мы с вами поможем лосю выбраться из снежного плена.

в) Реши цепочку примеров:

6

+ 4 3 + 1 – 5 + 6

г) Индивидуальная работа (сигнальные карточки)

1 ученик

3 + … = 8 6 + … = 9 … + 4 = 6

… – 5 = 4 … – 3 = 4 7 – … = 7

2 ученик

У Маши 5 кукол, а у Ани 3 куклы. Сколько всего кукол у девочек?



























































































































4. Работа в тетради

- Ребята открываем тетради. Посередине строки записываем число, сегодня 28.01. Пропускаем вниз 1 клеточку, записываем: Классная работа.

- Кто готов продолжать работу, покажите.

Математический диктант

Двое учеников работают у доски (на обороте), остальные пишут в тетрадь только ответы.

Сумма чисел 7 и 3 из 8 отнять 2

к 1 прибавить 7 сумма чисел 5 и 5

из 6 вычесть 3 из 9 вычесть 5

9 – 2 к 5 прибавить 0

Взаимопроверка: 10, 8, 3, 7, 6, 10, 4, 5.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверяем с доской ответы. Если ваш сосед по парте не допустил ни одной ошибке, подарите ему снежинку. Верните тетради на место.

5. Открытие нового знания.

У каждого ученика на столе лежат карточки трех цветов

1

5 + 1 =

1 + 5=

3 + 4 =

4 + 3 =

вариант 2 вариант



3 + 2 =

2 + 3 =





- Ребята возьмите карточку синего цвета, решите пример. Кто готов поднимите ручку.

- София прочитай свой пример и ответ, а теперь ты Глеб

Возьмите оранжевую карточку, решите её.

- Алия, прочитай пример и ответ, что получилось. А теперь ты Анфиса.

-Решите пример на зеленой карточке. Кто готов?

- Андрей прочитай пример и ответ, что у тебя получилось? А теперь ты Артём?

- Ребята, а теперь сравните свои карточки, что вы увидели ?

Ученик: Слагаемые одинаковые и ответы одинаковые.

- А чем они тогда отличаются?

Ученик: Слагаемые поменялись местами.

- Отлично. Какой вывод можно сделать?

Ученик: От перестановки слагаемых сумма не меняется.

- Не забывайте – за каждый правильный ответ кладем себе в копилочку снежинку.

- Откройте учебник на странице 19. Кто прочитает правило?

- Совершенно верно, вот мы с вами и открыли тему сегодняшнего урока, которая называется… . Кто уже догадался?

Ученик: «Переместительное свойство сложения»

- Прежде чем продолжить наше путешествие, давайте устроим привал

6. Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Дружно глазки закрываем.

До 5-ти мы все считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7. Работа по закреплению нового материала. Решение задачи - в тетрадь

Учебник страница 19 задача № 2

- Ребята поможем нашей гостье собрать орешки

1 задача

На одной ветке растет 5 орехов, а на другой – 2 ореха. Сколько всего орехов растёт на двух ветках?

- Что известно в задаче? Назовите условие задачи.

- Какой вопрос? Что нам надо найти в задаче?

- Как мы будем решать задачу? Кто скажет решение этой задачи?

  1. 5 + 2 = 7



-

Ответ: 7 орехов

Какой ответ нашей задачи?



- Запишите решение этой задачи в тетрадь.

2 задача

На одной ветке растет 2 ореха, а на другой – 5 орехов. Сколько всего орехов растёт на двух ветках?

- Что известно в задаче? Прочитайте условие задачи.

- Какой вопрос в задаче? Что нам надо найти в задаче?

- Как мы будем решать задачу? Назовите решение этой задачи?

  1. 2 + 5 = 7



-

Ответ: 7 орехов

Какой ответ нашей задачи?



- Запишите решение этой задачи в тетрадь.

- Чем похожи эти задачи?

- Чем различаются?

- Какие получились ответы? Почему?

Вывод: ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ

- Проведем еще одно исследование.

Решим эти задачи с помощью числового отрезка .

- Сколько было орехов в первой задаче на первой ветке? А на второй?

- Кто покажет это на числовом отрезке?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



- Сколько было орехов во второй задаче на первой ветке? А на второй?

- Кто покажет это на числовом отрезке?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



- Как вы думаете, какой способ решения удобнее?

- К какому числу легче прибавлять, которое из чисел больше или меньше?

Ученик: Легче к большему числу прибавить меньшее число.

– Ох и тяжело идти по глубокому снегу, пора нам отдохнуть. Внимание на экран.

Физминутка для глаз

8.Повторение.

а). Самостоятельная работа

- Продолжим наше путешествие. У нас на пути … Мишка. Такое возможно? Зимой? (Нет. Зимой Медведи спять) -Давайте выполним следующее задание, и пусть Мишка продолжает спать в своей уютной берлоге.

Учащиеся работают в карточках по вариантам:

Сравните суммы, не вычисляя:

3 + 5 ….. 5 + 3 2 + 3 ….. 3 + 2

1 + 4 …. 4 + 1 6 + 3 ….. 6 + 3

Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи:

… + 1 = 1 + 8 4 + … = 5 + 4

3 + 7 = … + 3 2 + 6 = … + 2









Проверка

- Ребята, кто работал с карточкой желтого цвета, что вы заметили? Какой знак вы поставили в данных примерах? Какой вывод можно сделать?

- Поднимите руку кто работал с фиолетовой карточкой.

- Кто готов сказать правильные ответы?

- Какой вывод вы можете сделать?

Ученик: От перестановки слагаемых сумма не меняется.

б) Фронтальный опрос

- Проверим, насколько вы хорошо умеете считать. Открываем тетради и решаем примеры.

5 – 3 = 7 – 2 = 6 – 4 =

5 + 3 = 7 + 2 = 6 + 4 =

- Сравните примеры каждого столбика?

- Чем они похожи?

- Чем различаются примеры в каждом столбике?

- В каком примере ответ больше, и почему?

Ученик: Ответ больше там, где стоит плюс. Когда мы отнимаем, остается меньшее число.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Наш урок подходит к концу, ребята, вы были настоящие исследователи, давайте подведем итог.

- Какой математический закон мы сегодня открыли? Назовите его.

Ученик: Переместительное свойство сложение.

- Что для вас было интересным на уроке?

- Что вы научились сегодня делать?

- С кем вы поделитесь своим открытием?

- Давайте подведем итог. Посчитайте, сколько каждый из вас накопил снежинок? Покажите их гостям. Вот так хорошо мы с вами сегодня поработали. Молодцы!

- На память о нашем путешествии мне хочется, чтобы вы отметили свои достижения на нашей лесенке успеха

- Достаньте из вашего конверта большую снежинку, на обратной ее стороне - нарисуйте СМАЙЛИК с таким выражением лица, с каким настроением  вы заканчиваете наш урок. Приклейте вашу снежинку на лесенку успеха.

10 . Динамическая пауза. «Игра с мячом»

Закрепление темы урока: «Переместительное свойство сложения».

- На этом наш урок окончен!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!