СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики "Закрепление пройденного. Решение текстовых задач"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





















Открытый урок математики в 1 «Б» классе на тему «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач»



















Учитель начальных классов:

Иванова А.В.









7 декабря 2017 г.

Тема «Закрепление  пройденного.  Решение текстовых задач.»   

Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Цели урока:    

1. отрабатывать навык решения текстовых задач;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание,  развивать умение ориентироваться в тетради.

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к математике.


Личностные УУД.                                                      

  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  формулировать собственное мнение и позицию;

  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи


Оборудование: наглядные пособия, рисунки зверей, ребусы, доска.

 






Ход урока

1.Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается  урок - хором

Ребята, вы любите цирк?

На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера.

Во время этого представления мы закрепим наши умения решать примеры и задачи.

 

2.Устный счет.

Чтобы пройти в цирк, надо  выполнить задания:

1) Счет цепочкой по рядам

1 ряд - считает через одно число, начиная с 1.

2 ряд---------------с  2.

 

2) Счет до 10 в разных направлениях.

Вас встречают  артисты цирка, кто они?

Слоненок     Медвежонок    Тигренок      Лев

(рисунки зверей на доске)

Они послушают, как вы считаете до 10.

Кто посчитает в обратном направлении? (1уч)

 

3) Решение примеров

Медвежонок приготовил для вас первое задание: решите примеры, читая их поразному.

2+5=7 10-2-1=7 1+1+3=5 7-1-3=3 2+1+3=6


Как называется действие со знаком плюс? (сложение)

Как называются числа при сложении? (слагаемые)

 

4) Состав числа 8.

Следующий номер Льва: нужно заполнить пустые окошки в домике под номером 8.

 

5) А сейчас выход  клоуна. Он приготовил для вас необычное задание:

Зашифрованные слова - ребусы.

 

2.Решение  задач.

Следующий номер Слоненка. Он приготовил для вас задачу.

Из каких компонентов состоит задача?

Поставьте их в правильном порядке.


Задача от Ежика.

«Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?»

Задача рассыпалась - надо найти условие и вопрос.

Кто прочитает условие? Вопрос?

Выполните решение этой задачи.

1 ученик решает у доски (проверка хором).

Скажите ответ.

 

Физкультминутка.


3.Работа по учебнику - стр.108 №5

Тигренок просит вас поработать с учебником.

Кто прочитает задачу? (1уч-к вслух)

Чтение задачи в паре (по частям)

Какой знак поставите в решение задачи? Решение задач.

 

4.Работа в рабочей тетради -стр41 №1, №2

Звери цирка хотят посмотреть, как вы работаете с тетрадью.

№1-решение задач

№2-решение примеров (проверка светофорами)


Физкультминутка.

 

5.Работа с геометрическим материалом. Аппликация –к лоун.

На арене цирка появляется клоун - жонглер.

Какие геометрические фигуры вы увидели?

Сколько треугольников?

Сколько кругов?

Каких фигур больше? Сравните на доске. (магнитные доски)

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?


 

6.Итог урока.

Путешествие в цирк закончилось.

Чему мы учились в цирке?

Какое задание понравилось выполнять? Что было интересно?

 

7.Рефлексия.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - зеленый кружок покажите.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями -красный.

 

А вот артисты цирка вам говорят -  Молодцы!    

ПРИЛОЖЕНИЕ: 





Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги.

Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?

5+4=9 (к.)

Ответ: 9 книг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!