Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Открытый урок математики в 1 «Б» классе на тему «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач»
Учитель начальных классов:
Иванова А.В.
7 декабря 2017 г.
Тема: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»
Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Цели урока:
1. отрабатывать навык решения текстовых задач;
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.
3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к математике.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: наглядные пособия, рисунки зверей, ребусы, доска.
Ход урока
1.Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок - хором
Ребята, вы любите цирк?
На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера.
Во время этого представления мы закрепим наши умения решать примеры и задачи.
2.Устный счет.
Чтобы пройти в цирк, надо выполнить задания:
1) Счет цепочкой по рядам
1 ряд - считает через одно число, начиная с 1.
2 ряд---------------с 2.
2) Счет до 10 в разных направлениях.
Вас встречают артисты цирка, кто они?
Слоненок Медвежонок Тигренок Лев
(рисунки зверей на доске)
Они послушают, как вы считаете до 10.
Кто посчитает в обратном направлении? (1уч)
3) Решение примеров
Медвежонок приготовил для вас первое задание: решите примеры, читая их поразному.
2+5=7 10-2-1=7 1+1+3=5 7-1-3=3 2+1+3=6
Как называется действие со знаком плюс? (сложение)
Как называются числа при сложении? (слагаемые)
4) Состав числа 8.
Следующий номер Льва: нужно заполнить пустые окошки в домике под номером 8.
5) А сейчас выход клоуна. Он приготовил для вас необычное задание:
Зашифрованные слова - ребусы.
2.Решение задач.
Следующий номер Слоненка. Он приготовил для вас задачу.
Из каких компонентов состоит задача?
Поставьте их в правильном порядке.
Задача от Ежика.
«Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?»
Задача рассыпалась - надо найти условие и вопрос.
Кто прочитает условие? Вопрос?
Выполните решение этой задачи.
1 ученик решает у доски (проверка хором).
Скажите ответ.
Физкультминутка.
3.Работа по учебнику - стр.108 №5
Тигренок просит вас поработать с учебником.
Кто прочитает задачу? (1уч-к вслух)
Чтение задачи в паре (по частям)
Какой знак поставите в решение задачи? Решение задач.
4.Работа в рабочей тетради -стр41 №1, №2
Звери цирка хотят посмотреть, как вы работаете с тетрадью.
№1-решение задач
№2-решение примеров (проверка светофорами)
Физкультминутка.
5.Работа с геометрическим материалом. Аппликация –к лоун.
На арене цирка появляется клоун - жонглер.
Какие геометрические фигуры вы увидели?
Сколько треугольников?
Сколько кругов?
Каких фигур больше? Сравните на доске. (магнитные доски)
Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
6.Итог урока.
Путешествие в цирк закончилось.
Чему мы учились в цирке?
Какое задание понравилось выполнять? Что было интересно?
7.Рефлексия.
Давайте оценим свою работу на уроке.
Кто доволен своей работой - зеленый кружок покажите.
Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.
Кто не мог справиться с заданиями -красный.
А вот артисты цирка вам говорят - Молодцы!
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги.
Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
5+4=9 (к.)
Ответ: 9 книг.