СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики "Хоровод сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий открытого урока "Хоровод сказок" для 1 класса по математике 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики "Хоровод сказок"»



Сценарий урока-путешествия по математике

«Хоровод сказок» (1 класс)

Учитель: -Дорогие ребята, сегодня наш урок будет не совсем обычным, мы отправимся путешествовать по сказкам, а сопровождать нас с вами будет всеми любимый Колобок. Итак, чтобы Колобок появился, мы должны вспомнить начало этой сказки. Кто мне может рассказать, как же она начинается? (ответы детей).

- А вот и он, наш провожатый. (Появляется ученик в костюме колобка) Посмотрите, ребята, какой он красивый да румяный! Но Колобок пришел не с пустыми руками, он передал мне конверт, в котором для вас есть задание, вот оно: «Кто встретился в сказке мне на пути и сколько их всего было?» (ответы детей).

-Катится Колобок, катится и вдруг повстречал он яблоню с золотыми яблочками, а под ней сестрица Аленушка собирает яблочки, чтобы помогла ей яблонька отыскать братца Иванушку. Но Аленушка может снять только те яблочки, где в ответе будет 10. Поможем девочке? (решение примеров).

Примеры на яблочках: 5+5, 9-3, 8+1, 7+2, 6+4, 7-1, 3+7, 2+8, 9+1, 4+5.

-Молодцы, теперь я уверена, что Алёнушка доберется до Бабы Яги и спасет своего брата.

-А кто это там пыхтит и сопит? (Появляется ученик в костюме медвежонка) - Да это же маленький медвежонок из сказки «Три медведя».

- Почему-то Мишка плачет. Сейчас я узнаю, в чем дело.

- Ребятки, Мишутка в этом году, как и вы, пошел в лесную школу. Его учитель Мудрый Филин дал ему домашнее задание, решить примеры. Миша их решал, а ответы записывал на кленовых листочках. Ветер дунул, листики разлетелись. Вот почему он так расстроился. Кто хочет помочь Медвежонку?

2+6=… 1…8=9 9…3=6

…-2=8 7-…=5 8+1=…

(ответы и знаки написаны на кленовых листочках)

Молодцы! Теперь мы можем идти дальше. Ну, а чтобы дорога не казалась такой длинной, давайте немного разомнемся.

Физминутка: Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.


Топай, мишка,

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

-А сейчас отгадайте загадку. Кто героиня этой сказки?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? (ответы детей).

-Правильно, молодцы. Вы видите в руках у Красной Шапочки корзинку, но вот сегодня у нее вместо пирожков для бабушки задачки для нас.

1)К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

Но из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Приготовили урок?

2)У малышки-мартышки

На столе лежали книжки:

Восемь книжек про зверей,

А две книжки про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышки книжек?

3)На березе три синички

Продавали рукавички.

Прилетели еще пять.

Сколько будут продавать?

-Молодцы!

-Посмотрите, ребята, Колобок покатился дальше. Что это за чудесный домик? Из какой он сказки, как вы думаете? Правильно, «Теремок»! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? А живет там число 9. А кто же еще живет в этом сказочном теремке? Правильно, цифры (расселяем цифры, повторение состава числа 9).

-Ой, дети, а что это за тени на земле? Откуда они взялись? А, это наши старые знакомые, мышата Белый и Серый. Они как всегда не дают спокойно жить доброму коту Леопольду. Опять раскачивают ему антенну на крыше. Бедный Леопольд, нет ему от них покоя. Он так хотел посмотреть свою любимую передачу «Юному математику»! Да куда там! Давайте все вместе поможем Леопольду выполнить задания из его любимой передачи(примеры на экране, после их решения ответы появляются там же).

-Обменяйтесь листочками, проверьте работу своего соседа и оцените ее ( красное солнышко - без ошибок, зеленое -1,2 ошибки, желтое-3 и более ошибок).

-Ну, вот мы с вами и добрались до избушки, где живут дед и баба, которые испекли нашего Колобка. Сказка прощается с вами. Но вы должны помнить, что сказка- ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!

-Чему же учили вас сказочные герои? (ответы детей).

Подведение итогов.

Подсчет «солнышек». Награждение победителей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!