СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: "Арифметические действия над числами (урок-путешествие в Космос, комбинированный)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 4 классе разработан по УМК Школа 2100 в соответствии с ФГОС НОО.  Задания урока помогут учащимся закрепить знания по теме "Арифметические действия над числами ". Урок построен в виде путешествия в Космос и приурочен к Дню космонавтики (урок проведен 9 апреля 2018г). На протяжении всего урока учащиеся будут выполнять задания, которые предложат им планеты. За правильное выполнение заданий учащиеся награждаются звездочками.

Разработка состоит из:

1) ТК урока в соответствии с ФГОС

2) Презентации к уроку

3) Доп. материалы (звездочки, карточки с фигурами, лист с Д/з.)

Просмотр содержимого документа
«Дз к уроку по АД»

Домашнее задание.

Обведи правильный ответ.

1. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 60 км/ч, скорость второй 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км.

а) 1 ч; б) 2 ч; в) 3 ч; г) 30 мин; д) 45 мин; е) 100 с; ж) 5 ч.


2.Решите примеры:

250 · 8 400 · 6 2500 : 10 · 2

а) 200 а) 240 а) 500

б) 2000 б) 1200 б) 5000

в) 20000 в) 2400 в) 2550


3.Найдите значение выражения (1765 – 1565) : 50 · 4 + 3 · 21 =

а) 76; б) 79; в) 67


4. Сумма трёх слагаемых равна 680. Первое слагаемое 170. Второе 200. Чему равно третье слагаемое?

а) 370; б) 510; в) 310.


5.Если дома пронумеровать от 1 до 70, то сколько раз встретится цифра 6?

а) 7 раз; б) 9 раз; в) 8 раз.


6.Укажи шестизначное число, в котором сумма цифр равна 12.

а) 62014; б) 432015; в)222006.


7.Укажи данную сумму разрядных слагаемых в виде числа. 900000 + 60000 + 3000 +70

а) 960370; б) 906370; в) 963070.


8. Укажи « лишнюю» единицу измерения.

а) 1 км2 б) 1 дм в) 1 м2


9.Укажи самое маленькое число.

а) 599347 б) 601210 в) 597002















Домашнее задание.

Обведи правильный ответ.

1. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой 60 км/ч, скорость второй 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км.

а) 1 ч; б) 2 ч; в) 3 ч; г) 30 мин; д) 45 мин; е) 100 с; ж) 5 ч.


2.Решите примеры:

250 · 8 400 · 6 2500 : 10 · 2

а) 200 а) 240 а) 500

б) 2000 б) 1200 б) 5000

в) 20000 в) 2400 в) 2550


3.Найдите значение выражения (1765 – 1565) : 50 · 4 + 3 · 21 =

а) 76; б) 79; в) 67


4. Сумма трёх слагаемых равна 680. Первое слагаемое 170. Второе 200. Чему равно третье слагаемое?

а) 370; б) 510; в) 310.


5.Если дома пронумеровать от 1 до 70, то сколько раз встретится цифра 6?

а) 7 раз; б) 9 раз; в) 8 раз.


6.Укажи шестизначное число, в котором сумма цифр равна 12.

а) 62014; б) 432015; в)222006.


7.Укажи данную сумму разрядных слагаемых в виде числа. 900000 + 60000 + 3000 +70

а) 960370; б) 906370; в) 963070.


8. Укажи « лишнюю» единицу измерения.

а) 1 км2 б) 1 дм в) 1 м2


9.Укажи самое маленькое число.

а) 599347 б) 601210 в) 597002



Просмотр содержимого документа
«Звездочки 15 шт »


Просмотр содержимого документа
«Конспект Арифметические действия над числами (урок-путешествие в Космос, комбинированный)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

ФИО

Краснокутский Вадим Юрьевич

Предмет

Математика

Класс

4 «Г»

Тема

Арифметические действия над числами

Цель

Создание условий для отработки навыков выполнять арифметические действия над числами

Тип

Урок-путешествие (комбинированный)

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Арифметические действия, понятие уравнение и способы его решения, понятие задача, формулу сближения, планеты Солнечной системы.

Понимать:

Требования заданий, состав Солнечной системы

Применять:

Решение заданий

Анализ:

Задания, текста задачи.

Синтез:

Ответы на задания, составление краткой записи задачи

Оценка:

Полученных знаний для дальнейшего изучения математики

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом;

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

3. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

4. Делать выводы на основе анализа, обобщений.

Коммуникативные:

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.

2. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Читать про себя задания и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного.

Личностные

1. Формулировать собственное мнение и позицию.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

4. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


Межпредметные связи:

Окружающий мир, физическая культура

Основные понятия:

Уравнение, задача, планеты.

Методы, технологии:

Технология совместного целеполагания, ИКТ-технология

Ресурсы урока для учителя:

Компьютер, доска интерактивная и меловая, раздаточный материал

Ресурсы урока для учащихся:

Тетрадь, раздаточный материал

Источники (литература, интернет-ресурсы)

Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай.1-4кл.Удодова Н.И.

Занимательная математика. КВНы. Викторины 1-4 кл. Шатилова А.С.

Устный счет. Сборник упражнений. 4 кл ч.2. Самсонова Л.Ю.

Для тех, кто любит математику 4 кл. М.И.Моро


Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Мотивация.

Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас сегодня видеть. Проверим готовность к уроку: у вас должна лежать тетрадь, канцелярские принадлежности и раздаточный материал. Уберите все лишнее с парт.


  1. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите на слайд, что написано?

- Какие операции можно с ними производить?


- Как в общем можно назвать все эти операции?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- На нашем уроке все эти операции над числами мы и повторим.

- Верно, тема нашего урока: «Арифметические действия над числами».

- Сегодня будет необычный урок. Нас ожидает интересное путешествие, а куда, вы сейчас мне сами скажите, отгадав загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

- Я знаю, что вы уже путешествовали по Космосу, но скоро будет праздник. Как он называется?

- Верно, и сегодня мы совершим еще одно путешествие в Космос.

- У нас сегодня несколько экипажей: «Восток», «Союз», «Протон». На протяжении полета нам будут встречаться различные задания, которые подготовили для нас планеты. За правильное выполнение задания я буду давать каждой команде звездочку.

- Ваши тетради — это бортовые журналы, откройте их. Запишите дату полета, сегодня 9 апреля. Записи ведём аккуратно.

- Перед тем, как отправиться в путешествие, вспомним планеты Солнечной системы. Назовите мне планеты Солнечной системы, считая от Солнца.

- В наше путешествие мы отправимся с нашей планеты Земля. И первая планета уже встречает нас: отправляемся на Марс.

Планета Марс.

- Космонавты постоянно тренируют память, производят математические расчеты. Первое космическое задание «Звёздный счёт». Один человек пишет на космической доске, остальные в своих бортовых журналах, а потом проверяем. Члены команд будут выходить по очереди.

1) 630:9

2) Увеличь 360 в 100 раз

3) Найти сумму чисел 7690 и 5000

4) Первый множитель 140, второй 3. Найти произведение.

5) На сколько 90 меньше 280?

6) Температура Солнца очень высокая. Снаружи 3000 градусов, а внутри в 5 раз больше. Какова температура Солнца внутри?

- Молодцы! Справились с заданием. Каждая команда получает по одной звездочке.

- многозначные числа

- складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать, округлять

- арифметические действия

- Арифметические действия над числами.












- Космос

- День космонавтики, 12 апреля.





- открывают тетради, записывают


- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.







- 70

- 36 000

- 12 690

- 420

- на 190

- 15 000



  1. Организация познавательной деятельности

Планета Юпитер.

- И следующая планета нас уже встречает. Она поражает своими внушительными размерами. Как она называется?

Юпитер - царь планет!

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит -

Уж нрав его таков!

- Юпитер подготовил нам задание. Какое задание вам необходимо выполнить ?

(80–х)∙5+20=370 (640:у)∙9–27=45 (4900:у–280):60=7

- Первое уравнение решит космонавт из экипажа «Восток», второе — из экипажа «Союз», третье — из экипажа «Протон». Остальные решают все уравнения в бортовых журналах. Не забываем выполнять проверку.

- Проверим! Первое уравнение (80–х)∙5+20=370 решал космонавт из экипажа «Восток».

- Что ты сделал перед тем, как находить корень уравнения?


- Что было неизвестно в уравнении?

- Как ты нашел вычитаемое?

- Какой корень уравнения получится? Кто не согласен? Запишите ответ.

- Второе уравнение (640:у)∙9–27=45 решал космонавт из экипажа «Союз».

- Что ты сделал перед тем, как находить корень уравнения?


- Что было неизвестно в уравнении?

- Как ты нашел делитель?

- Какой корень уравнения получится? Кто не согласен? Запишите ответ.


- Третье уравнение (4900:у–280):60=7 решал космонавт из экипажа «Протон».

- Что ты сделал перед тем, как находить корень уравнения?


- Что было неизвестно в уравнении?

- Как ты нашел делитель?

- Какой корень уравнения получится? Кто не согласен? Запишите ответ.


- Что мы повторили, выполняя задания от Юпитера?

- За выполнения этого задания каждый экипаж получает 1 звезду.


Планета Сатурн.

- Наш полет продолжается. Единственная из планет, украшенная кольцами - это Сатурн.

На слайде запись 1966, 1981, 1996, 2011, …

- Посмотрите на эту запись, найдите в ней закономерность и узнаете о кольцах Сатурна интересный факт. За правильный ответ – 2 звезды.

- Через каждые 15 лет кольцо у Сатурна исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом оно появляется в виде тоненькой ниточки и через 7-8 лет станет снова большим.

- Продолжите закономерность на 3 числа. Какие числа получились?

- Что мы повторили, выполняя это задание?


Планета Уран.

- Нас ждет следующая планета — Уран.

- Чтобы полететь в космос, космонавты должны быть и здоровы, и выносливы, в хорошей физической форме. Для этого им необходима физическая подготовка. Давайте проверим на нашу физподготовку.

- Так как многие космонавты умеют летать не только на ракетах, но и на самолетах, то нашу физподготовку мы проверим, летая на самолете.

- Приготовились… 3 2 1 старт! (включаю видео-физминутку «Самолёт» автор: «Чударики»).

- Я смотрю, у нас хорошая физподготовка! За это каждый экипаж получает по 1 звезде. Продолжим наше путешествие!



Планета Нептун.

- Отправимся на следующую планету. Как она называется?

- Нептун очень любит решать задачи, поэтому подготовил для вас задачу. Стоимость задачи 3 звезды.

- Комета Альфа и комета Бетта летят на встречу друг к другу. Альфа летит со скоростью 28 000 км/сек., а Бетта – 26 000 км/сек. Через какое время произойдет столкновение, если сейчас расстояние между ними 270 000 км?

– Какой вид задачи?

– Какой вид краткой записи можно использовать? Я рекомендую сделать схему.

– Какие объекты движения в задаче?

– В каком направлении движутся две кометы?

– Наши объекты сближаются или удаляются?

– Наши объекты сближаются. Как обозначим это на схеме?

– Что известно о движении комет? Обозначим на схеме.


– Какое расстояние между кометами?

– Что нужно узнать в задаче? Укажем это на схеме.

- Как найти время?

- Можем ли мы сразу найти время? Почему?


- Как называется общая скорость в задачах на встречное движение?

- Можно ли найти скорость сближения?

- Как найдем скорость сближения? Напомни нам формулу скорости сближения, «…»

- Зная скорость сближения комет, сможем ли мы найти время?

- Решите задачу, используя формулу нахождения скорости сближения.

- Расскажи, как ты решал задачу, «…».



- Можно ли решить задачу другим способом? Почему?

- У этой задачи только один способ решения.

- Какой ответ в задаче? Запишите ответ.

- В решении чего мы потренировались, выполняя задание от Нептуна?

- Какую задачу мы решали?

- Какую формулу использовали?

- Сколько способов решения у задачи?


Планета Меркурий.

- Ребята, какие планеты мы с вами сейчас посетили?

- Верно, мы начинали свое путешествие с Земли и посетили планеты Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун . Но есть еще 2 планеты, которые находятся перед планетой Земля. Какие это планеты?

- А сейчас нас в гости ждет Меркурий.

- Меркурий подготовил нам геометрическое задание. Возьмите оранжевую карточку.

- Какие геометрические фигуры изображены?

- На какие части разделили фигуры?

- Закрасьте карандашом нужную часть фигуры: За задание можно получить 3 звездочки.

- Сколько частей закрасили у круга?

- Сколько частей закрасили у звезды?

- Сколько частей закрасили у 5-ти угольника?

- В чем мы тренировались, выполняя задание?

- Как называется математическая запись ?


Планета Венера.

- Нам осталось посетить последнюю планету — Венеру. Венера подготовила для нас интересные факты. Вопросы будут показаны на слайде. Отвечаем по поднятой руке. Кто ответит правильно — получает звездочку для своего экипажа.

Вопросы:

1. Прежде чем отправить в  космос человека, учёные проводили эксперименты на животных. Сколько собак летало в  космос за весь период эксперимента, вы узнаете, если найдёте частное чисел 3600  и  60.

2. Собак отбирали очень тщательно. Вес собаки был равен выражению (300∙20):(10∙100) кг.

3. Рост собаки составляло число, равное выражению (935284-900284):1000 см.

4. Во сколько лет полетел в  космос Юрий Гагарин, вы узнаете, если найдёте разность чисел 8357  и  8330.

5. Юрий Алексеевич Гагарин находился в  космосе 1 ч 48 мин. Сколько всего минут он был в космосе?


- Юпитер.






необходимо найти корень уравнения.




ПОЛНОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ СМОТРИ В КОНЦЕ КОНСПЕКТА.

- упростил данное уравнение (80–х)∙5+20=370 до вида 80–х=70

- вычитаемое

- из уменьшаемого вычел разность

- 10


- упростил данное уравнение (640:у)∙9–27=45 до вида 640:у=8

- делитель

- делимое разделил на частное

- 80



- упростил данное уравнение (4900:у–280):60=7 до вида 4900:у=700

- делитель

- делимое разделил на частное

- 7


- решение уравнений, компоненты действий






- Каждое последующее число на 15 больше предыдущего



- 2026, 2041, 2056

- закономерность




















- задача на движение

- таблица, схема, чертеж

- две кометы

- навстречу друг другу

- сближаются

- стрелками навстречу

- скорость первой 28 000 км/сек., второй – 26 000 км/сек.

- 270 000 км

- Время столкновения комет






- расстояние разделить на скорость

- нет, потому что расстояние у нас общее, а общая скорость неизвестна

- скорость сближения

- да

- сложить скорости двух комет, Vсбл= V1+V2

- да


- По формуле нашел скорость сближения

28 000 + 26 000 = 54 000 (км/сек), потом расстояние разделил на скорость сближения 270 000: 54 000= 5 (сек)

- нет


- через 5 секунд произойдет столкновение комет

- в решении задач

- задачу на встречное движение

- формулу скорости сближения

- 1 способ решения



- Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.


- Меркурий, Венера.









- 1) круг, 2) 10-ти угольник 3) 5-ти угольник

- на равные



- 4

- 2

- 5

- в нахождении частей фигур.

- дроби










1) 60 собак

2) 6 кг

3) 35 см

4) 27 лет

5) 108 мин

  1. Итоги урока.

Планета Земля.

- Нам пора возвращаться на Землю. Но чтобы получить допуск на посадку, надо решить пример.

(47 868 + 112 812):52+(27 333 + 18 615):84

- Расставим порядок действий.

- Решите пример. У доски пример решит «…».

- Что мы повторили, выполняя это задание?


- Какая тема нашего урока?

- Какие задания мы сегодня выполняли?



- Откройте дневники, запишите домашнее задание: карточка. Задания в виде теста. Посмотрите на задания карточки. Кому не понятно какое-нибудь задание?


- У вас на столах лежат звезды. И сейчас мы узнаем, какой из экипажей мы можем назвать звездным. Для этого посчитайте все звезды в команде, ведь каждый старался работать и для общего результата.

- Сколько звезд получил экипаж «Восток»? «Союз»? «Протон»?

- Звездным экипажем стал экипаж «…» Члены этого экипажа проявили большую активность. Хочу отметить работу «…», эти ребята сегодня получают 5.


Рефлексия.

- А теперь каждый на одной звездочке напишите свои впечатления об уроке, дайте оценку своей работе. Затем прикрепите на доску среди наших планет.

- Какая звездная Солнечная система у нас получилась! Молодцы!

- Спасибо за урок, вы все замечательно работали!

- Можете быть свободны.



(47 868 +1 112 812):352+5(27 333 +2 18 615):484

ПОЛНОЕ РЕШЕНИЕ ПРИМЕРА СМОТРИ В КОНЦЕ КОНСПЕКТА

- порядок действия, арифметические действия.


- Арифметические действия.

- решали Звездный счет, решали уравнение, решали задачу, находили части фигур, решали пример, узнавали интересные факты.












ПОДРОБНОЕ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ПРИМЕРА

(80–х)∙5+20=370

(80–х)∙5=370­–20

(80–х)∙5=350

80–х=350:5

80–х=70

х=80–70

х=10


(80–10)∙5+20=370

70∙5+20=370

70∙5=370–20

350=350

Ответ: х=10

(640:у)∙9–27=45

(640:у)∙9=45+27

(640:у)∙9=72

640:у=72:9

640:у=8

у=640:8

у=80


(640:80)∙9–27=45

(640:80)∙9=45+27

(640:80)∙9=72

640:80=72:9

8=8

Ответ: у=80

(4900:у–280):60=7

4900:у–280=7∙60

4900:у–280=420

4900:у=420+280

4900:у=700

у=4900:700

у=7


(4900:7–280):60=7

4900:7–280=7∙60

4900:7–280=420

4900:7=420+280

4900:7=700

700=700

Ответ: х=7


(47 868 +1 112 812):352+5(27 333 +2 18 615):484=3637


1

2

3

4

5







Просмотр содержимого презентации
«Презентация Арифметические действия над числами (урок-путешествие в Космос, комбинированный)»

35 856 45 235 12 568 235 265 265 798 787 790

35 856

45 235

12 568

235 265 265

798 787 790

МАРС

МАРС

(80–х)∙5+20=370 (640:у)∙9–27=45 (4900:у–280):60=7 ЮПИТЕР

(80–х)∙5+20=370

(640:у)∙9–27=45

(4900:у–280):60=7

ЮПИТЕР

1966, 1981, 1996, 2011, … САТУРН

1966, 1981, 1996, 2011, …

САТУРН

УРАН

УРАН

НЕПТУН

НЕПТУН

Комета Альфа и комета Бетта летят на встречу друг к другу. Альфа летит со скоростью 28 000 км/сек., а Бетта – 26 000 км/сек. Через какое время произойдет столкновение, если сейчас расстояние между ними 270 000 км? t-? V 1 =28 000 км/сек V 2 =26 000 км/сек 270 000 км

Комета Альфа и комета Бетта летят на встречу друг к другу. Альфа летит со скоростью 28 000 км/сек., а Бетта – 26 000 км/сек. Через какое время произойдет столкновение, если сейчас расстояние между ними 270 000 км?

t-?

V 1 =28 000 км/сек

V 2 =26 000 км/сек

270 000 км

МЕРКУРИЙ

МЕРКУРИЙ

ВЕНЕРА

ВЕНЕРА

ВОПРОС 1. Прежде чем отправить в  Космос человека, учёные проводили эксперименты на животных. Сколько собак летало в  Космос за весь период эксперимента, вы узнаете, если найдёте частное чисел 3600  и  60.

ВОПРОС 1.

Прежде чем отправить в  Космос человека, учёные проводили эксперименты на животных. Сколько собак летало в  Космос за весь период эксперимента, вы узнаете, если найдёте частное чисел 3600  и  60.

ВОПРОС 2. Собак отбирали очень тщательно. Вес собаки был равен выражению (300∙20):(10∙100) кг.

ВОПРОС 2.

Собак отбирали очень тщательно. Вес собаки был равен выражению (300∙20):(10∙100) кг.

ВОПРОС 3. Рост собаки составляло число, равное выражению  (935284-900284):1000 см

ВОПРОС 3.

Рост собаки составляло число, равное выражению

(935284-900284):1000 см

ВОПРОС 4. Во сколько лет полетел в  космос Юрий Гагарин, вы узнаете, если найдёте разность чисел 8357  и  8330 .

ВОПРОС 4.

Во сколько лет полетел в  космос Юрий Гагарин, вы узнаете, если найдёте разность чисел 8357  и  8330 .

ВОПРОС 5. Юрий Алексеевич Гагарин находился в  космосе 1 ч 48 мин. Сколько всего минут он был в космосе?

ВОПРОС 5.

Юрий Алексеевич Гагарин находился в  космосе 1 ч 48 мин. Сколько всего минут он был в космосе?

(47 868+112 812):52+(27 333+18 615):84

(47 868+112 812):52+(27 333+18 615):84

Рефлесия

Рефлесия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!