СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики Тема: Час. Минута. Определение времени по часам.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в рамках системно-деятельстного подхода. Содержание урока соответсвоввало требованиям ФГОС.Учебный материал соответсвовал принципу научности, доступности, посилен для учеников 2 класса. Мног8о интересной, познавательной информации узнали дети о разных видах часов. Предложенный материал тесно связан с жизнью. Цель урока реализована.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики Тема: Час. Минута. Определение времени по часам.»

Тема:  Час. Минута. Определение времени по часам. 
Цели: 

- познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой; 
- учить узнавать время по часам;

-  показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. 
Планируемые результаты:

Познавательные УУД

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УДД

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные :

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Оборудование: пословицы, иллюстрации часов, числовой тренажёр, индивидуальные карточки, плакаты «Единицы времени», «Измеряем время», индивидуальные циферблаты, иллюстрации к сказке, портрет Шварца. 
Ход урока: 
1. Организационный момент. Психологический настрой. 
Начинаем наш урок. 
Мы уложим его в срок. 
Все примеры мы решим и задачи тоже. 
Дружно вместе отдохнём. 
Своё время сбережём. 
2. Постановка целей и задач урока 
Подумайте, о чём говорит такая пословица? 
«Поздно поднялся – день потерял» 
- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? (Можно) 
«Потерял минуту – потеряешь и час»- русская пословица. 
Евгений Шварц даже сказку написал «О потерянном времени». 
Главный герой – Петя Зубов – ученик третьего класса четырнадцатой школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица третьего класса, ученик второго класса Зайцев Вася и ученица третьего класса Наденька Соколова. 
Учитель: Какое же несчастье их объединило? 
Дети: “Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками”. 
Но ты помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”. 
Учитель: Тогда не будем сегодня на уроке терять время – будем работать и поможем тем, кто его потерял, что же им так и оставаться старичками? 

3. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме: 
Девиз урока: Время не стоит на месте. 
Нас зовёт с собою вместе. 
Устный счёт: 
- Повторим состав чисел второго десятка и узнаем, над чем будем работать сегодня на уроке. Найдите значения числовых выражений (используем веер)
6+7 =13 е 20-19 =1д 
12-7=5 ц 8+4= 12 м 
15-15= 0 е 7+2=9 р
14-6 =8 в 9+5=14 н
11-7= 4 и 6+9=15 и
5+6 =11 е 14-7=7 ы
11-9 = 2 и 11-8 =3 н
- Расположите эти числа в порядке возрастания и определите тему урока

  1. 1 2 3 4 5 7 8 9 11 12 13 14 15

Е д и н и ц ы в р е м е н и

- Сегодня будем знакомиться с единицами измерения времени. 
Минутка чистописания (запишите эти числа красиво в тетрадь)

Отгадайте загадку: 
Точно мы должны ходить, 

Можем рано разбудить. 
Бить умеем, но не вас, 

Отбиваем каждый час. 
Громко, весело мы бьём: 

Бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы) 
- Для чего нужны часы? (по ним определяют время) 
Выставка иллюстраций «Разные часы» 
За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала был «живой» будильник (петух) 
Потом люди замечали время по цветам. Цветы в определенное время открывают и закрывают венчики цветов. 
Далее изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. 
Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. 
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам. 
Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые часы, механизм которых приводил в движение качающийся маятник, он изобрел их в 17-м веке. Это были самые точные часы. 
Потом изобрели высокоточные переносные часы – хронометр. 
В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер. 
Сейчас существует много разных часов. Есть кварцевые часы, электронные. 
Часы, которые стоят на полу называются «напольные», есть настенные. 
Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В новогоднюю ночь мы слушаем главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». 
Слушаем в записи «бой курантов» 
Часы на театре кукол им. Образцова в Москве. 
Цветочные часы в Астане. 
Наручные часы, карманные. 
-А у вас дома, какие часы? 
-А как же по ним определить время? 
Отгадайте загадку: 
Две сестрицы друг за другом 
Пробегают круг за кругом 
Коротышка только раз 
Та, что выше каждый час 
- О чем здесь идет речь? (о стрелках) 
- Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка) Она проходит от одной большой чёрточки до другой за 1 час.

Покажите на своём циферблате
- Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.

Покажите на своём циферблате
- Сколько таких черточек на часах? 60 
Выводим формулу: 1 час = 60 минут (запись на доске)

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.



 Работа по учебнику: с.31 №1, 2
-А кто умеет определять время? 
Практическая работа

Работа с циферблатами: 
-Покажите 7ч 3 мин; 8 ч 15 мин; 10 ч  25; 12 ч 30 мин.
-Покажите, как прошла 1 минута. 

- Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. 

 «Это интересно»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: 

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор 4 автомобиля 12 телевизоров 1500 пар обуви

-А я предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам). 
15-5 = 15-9 = 18-9 = 17-8=  9+6 =
11-6 = 3+9  = 4+7 = 9+8 = 12 - 5 =
13-7 = 8+5 = 3+8=  7+7=  9 + 9 =
20-20 = 16-8=  13-4=  12 - 4 = 30 -20 =
4+8 = 14-7=  12-6 =  5+7 = 6 + 5 =
-Ск. успели решить примеров?  (Проверка по образцу на доске)
- Берегите своё и чужое время. 

Работа в группе. Собери пословицы.
Минутка час бережёт. Делу время – потехе час.  Век живи – век учись.
Сейчас проверим.  Обсуждение. 

Закрепление изученного материала.



  • Откройте учебники на странице 31 № 3.

  • Прочитайте задачу.

  • Что известно в задаче? Каково условие задачи?

  • Что надо узнать в задаче? Какой вопрос задачи?

Один ученик делает краткую запись на доске.



I п. - 30 мин.

II п. - ?, на 10 мин. 

Решение - устно.



  • Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

  • Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса).



Задачу решить самостоятельно с последующей взаимопроверкой.



I п. - 30 мин.

II п. - ?, на 10 мин. 





  1. 30-10=20 (мин.) - II партия

  2. 30+20=50 (мин.) - всего

Ответ: 50 мин. длились две партии.

Индивидуальная работа с. 31 № 5

Дом. задание: стр.31, № 4
Рефлексия.

Если умеешь жить по часам,

Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда и сделаешь, что нужно.

9. Итог урока 
































Скачать

© 2018, 408 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей