СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Магия чисел.Код жизни"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии", урок Алгебры в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Магия чисел.Код жизни"»









Обобщающий урок алгебры в 9 классе по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

«МАГИЯ ЧИСЕЛ. КОД ЖИЗНИ.»


Подготовила и провела:

учитель математики

Насенник Лидия Валентиновна











Тема: Обобщающий урок по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Цель: обобщить и повторить знания учащихся по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»; отработать навыки применения полученных знаний на практике; выяснить, как взаимодействуют материальное и духовное в культуре;

развивать: познавательный интерес учащихся к предмету, критическое и логическое мышление, навыки установления причинно-следственных связей, умение применять современные математические знания при решении интегративных прикладных задач; развивать навыки самостоятельной работы учащихся при изучении дополнительных источников информации, касающихся связи математики с различными науками;

воспитывать: волевые качества личности; коммуникативную и эстетическую культуру учащихся, формировать уважительное отношение к ценностям мировой культуры, математическим знаниям как средство познания мира.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: исследовательская лаборатория.

Средства обучения: учебник алгебры 9 класса, учебная презентация, видеофильм, высказывания ученых, сообщения учащихся, текст книги «Слово Мудрости Волхва Велимудра»

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут:

- повторить, систематизировать и закрепить свои практические и теоретические знания, которые необходимые при изучении данной темы;

- узнать, понять и изучить соотношение материального и духовного;

- изучить и объяснять взаимодействие различных культур.

- понимать связь математики с окружающим миром.

- участвовать в дискуссии, обосновывая и отстаивая свою точку зрения.

Методы и приёмы: “Мини-лекция”, дидактические игры: “да - нет”, логический ряд, соответствие, проблемный вопрос, “мини-диспут”, опережающее творческое домашнее задание, исследование.

Математика – царица всех наук

(Ганс Фридрих Гаусс)


Ход урока.

  1. Организационный этап.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Положительный настрой на плодотворную деятельность.


  1. Мотивация учебной деятельности.

Учитель художественной культуры:

Ребята! Изучая художественную культуру, я столкнулась с таинственным периодом, который называется “Ведическая Ночь”. Это довольно интересный период, в котором я случайно нашла много загадочных записей. Я точно знаю, что они закодированы. Нужно было бы их расшифровать, но для этого нужны определённые математические знания, а я, увы, не совсем сильна в математике. Поэтому обращаюсь к вам за помощью!

Учитель математики (берёт в руки текст с заданием):

Да, задание не из лёгких! Я поняла! Чтобы разгадать его, необходимо уметь решать определенные математические задачи. Ну что, поможем?

Учитель художественной культуры:

Отлично. Но перед вашим знакомством с заданием, я хочу немного рассказать вам о тайнах славяно-арийских вед, особенностях таинственного периода “Ведической Ночи”, ознакомив с древней книгой “Слово Мудрости Волхва Велимудра”.

Одним из древнейших рукописных источников сокровенного Славяно-Арийского Ведического Знания, сохраненного до наших дней Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов - Инглингов, исповедующим Старую Веру Первопредков — Инглиизм, есть книга «Слово Мудрости Волхва Велимудра». «Слово Мудрости Волхва Велимудра» записывалось Рунами на дощечках дуба, глиняных табличках и передавалось

сквозь века, от деда-прадеда к внукам-правнукам среди Православных Староверов-Инглингов как для познания бесценного Древнего Жизненного Родового Опыта и Уклада наших Предков, так и для того, чтобы лучше понимать современную действительность, потому что настоящее миллиардами нитей связано как с прошлым, так и с будущим. Поэтому в наше время существенно возрос интерес к прошлому и настоящему Родной Державы, к Древней правдивой Истории, к своим Родовым Корням, к Древним, прошедшим испытания веками, Народным Традициям, к Культуре и Литературе, к Древней дохристианской Вере. Народ начинает осознавать и понимать, что без прошлого у него нет ни настоящего, ни будущего, ибо Древо, у которого обрублены корни, засыхает и погибает. Несмотря на то, что на протяжении столетий рукописные источники Древней Славяно-Арийской Мудрости уничтожались, сначала невежественными, фанатичными христианскими священниками, а затем и царствующей династией Романовых, и коммунистами в 20-40 годы XX вeкa, но Саньтии, Харатьи и Дощечки, хоть малым числом, но сохранились.

Я предлагаю вам приобщиться к сохраненной Древней Славянской Мудрости.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель математики:

Чтобы древние веды дошли до наших дней, Мудрецы закодировали их с помощью математических знаний. Но, прежде чем приступить к разгадыванию древних мудростей, я должна убедиться, что вы владеете теоретическими знаниями, необходимыми для решения задач. Для этого напишем математический диктант с последующей взаимопроверкой. Вы должны ответить ”да” или “нет” на поставленные мной вопросы.

Дидактическая игра «да-нет»

        1. Арифметическая и геометрическая прогрессии являются последовательностью. (да)

        2. Прогрессию можно задавать формулой. (да)

        3. Все элементы прогрессии называются членами прогрессии. (да)

        4. Разность арифметической прогрессии находится как среднее арифметическое двух соседних её членов. (нет)

        5. В геометрической прогрессии каждый последующий член больше предыдущего на одно и то же число. (нет)

        6. С помощью формулы можно найти любой член прогрессии. (да)

        7. Сумма членов геометрической прогрессии равна её последнему члену (нет)

        8. Не все прогрессии являются последовательностью. (нет)

        9. Чтобы найти знаменатель геометрической прогрессии, необходимо её последующий член разделить на предыдущий. (да)

        10. Арифметическая прогрессия может быть как возрастающей, так и убывающей. (да)


  1. Обобщение и систематизация изученных знаний.

Учитель математики:

Ну а теперь, давайте начнём наши исследования.

Задание 1. Найти лишнее слово в данном логическом ряду: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, разность, среднее арифметическое.

(геометрическая прогрессия)

После проверки правильности ответа, на экране появляется первая заповедь Предков:

Чужим умом жизнь не познаешь и умнее не станешь…”

Учитель математики: Ребята, а как вы понимаете это высказывание?

Задание 2. Установить соответствие


n-й член арифметической прогрессии


n-й член геометрической прогрессии



знаменатель


разность


сумма n первых членов арифметической прогрессии


сумма n первых членов геометрической прогрессии


На экране:

Ежели ближнему твоему грозит беда, не отказывай в помощи ему, ибо беда не ходит одна, и может заглянуть к тебе в гости тоже.”

Учитель математики: Ребята, а как вы понимаете это высказывание?

следующее задание

I группа:

Найти сумму первых пяти членов арифметической прогрессии, если a1 = 8, d = 3. (ответ a5 = 20, s5 = 70)

На экране появляется Мудрость:

Оберегайте и проявите заботу о родителях своих, ибо дети ваши, глядя на вас, когда придёт время, также будут относиться и к вам”.

Учитель математики: Ребята, а как вы понимаете это высказывание?

II группа:

Найти четвертый член геометрической прогрессии, если b1 = 2, q = 5

(ответ b4 = 1250)

На экране:

Тёмные силы используют два пути, которые мешают людям развиваться: первый – незнание, а второй – невежество”.

Учитель математики: Ребята, а как вы понимаете это высказывание?

А чтобы расшифровать пятую мудрость, необходимо выполнить следующее задание:

III группа:

Найти пропущенные члены арифметической прогрессии:

… ; 1 ; … ; 7 ; … ; (ответ a1 = -2; a3 = 4; a5 = 10)

На экране:

Совесть – это великий дар Божий, от неё не убежишь, не спрячешься, и не заговоришь. За благие деяния она даёт Радость, за негожие она даёт страдания”

Учитель математики: Ребята, а как вы понимаете это высказывание?

Учитель художественной культуры:

Ребята! Вы молодцы, хорошо справились с заданием, помогли разгадать, а также узнать для себя бесценные знания наших Славянских Предков. А теперь давайте проведём с вами небольшой диспут, ответим на следующие вопросы:

  1. Актуальны ли эти заповеди в наше время?

  2. Нужны ли они вам, могут ли помочь в вашей жизни? Приведите примеры.

  3. Какую известную книгу напоминает вам книга “Слово Мудрости…”

Дети ведут обсуждение.

Физкультминутка

Наша научно-поисковая работа на этом не закончена, ведь математика связана не только с историей, культурой, но и с другими науками: биология, астрономия. Тема, которую мы сейчас проходим имеет к этим наукам самое непосредственное отношение: наверное, вы все слышали о последовательности Фибоначчи. Древние ученые назвали эту последовательность «Кодом жизни». А почему? На этот вопрос ответят ваши одноклассники, которые получили опережающее домашнее задание. Они исследовали последовательность Фибоначчи, установили её связь с природой и сейчас предоставят вам материал, с помощью которого мы все вместе постараемся ответить на вопрос: «Почему же последовательность Фибоначчи называется «кодом жизни»?».

Учащиеся класса представляют видео. Идет обсуждение полученной информации.

Учитель математики: ребята! давайте ещё раз вернемся к нашему эпиграфу. Как вы думаете, почему так сказал Гаусс? Какое отношение имеет Гаусс к нашей теме?


  1. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на экране:

        1. сегодня я узнал …

        2. было интересно …

        3. было трудно …

        4. я выполнял задания …

        5. я понял, что …

        6. теперь я могу …

        7. я почувствовал, что …

        8. я приобрел …

        9. я научился …

        10. у меня получилось …

        11. я смог …

        12. я попробую …

        13. меня удивило …

        14. урок дал мне для жизни …

        15. мне захотелось …

  1. Подведение итогов урока, выставление оценок.

  2. Домашнее задание.

        1. 1 уровень: составить арифметическую и геометрическую прогрессии.

        2. 2 уровень: составить арифметическую и геометрическую прогрессии и найти пятый член прогрессии и сумму четырех её первых членов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!