СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока литературы "Вечные темы в рассказе "Господин из Сан-Франциско"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: провести комплексный анализ рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей создания рассказа «Господин из Сан-Франциско»;

- показать художественные особенности рассказа И.А. Бунина;

- определить вечные темы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»;

- выделить главные жизненные ценности и ориентиры, необходимые для профессионального развития;

- ответить на проблемные вопросы, поставленные в рассказе «Господин из Сан-Франциско»;

- развивать аналитические способности, навыки критического мышления, творческого чтения;

- формировать эстетическое восприятие, воспитывать речевую культуру;

- воспитывать интерес к литературе, истории, искусству.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока литературы "Вечные темы в рассказе "Господин из Сан-Франциско"»

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Симферопольский колледж радиоэлектроники»






Методическая разработка

урока по литературе



Тема: «Вечные темы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»»











Разработан:

преподавателем Семчук Л.В.











Симферополь

2024

Пояснительная записка


Специальность 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Тема или раздел РУП. Раздел 2. «Человек в поиске прекрасного»: Русская литература рубежа XIX-XX веков в контексте социокультурных процессов эпохи. Тема 2.1. Мотивы лирики и прозы И. А. Бунина

Тема урока: Вечные темы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

Цели урока: провести комплексный анализ рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей создания рассказа «Господин из Сан-Франциско»;

- показать художественные особенности рассказа И.А. Бунина;

- определить вечные темы в рассказе «Господин из Сан-Франциско»;

- выделить главные жизненные ценности и ориентиры, необходимые для профессионального развития;

- ответить на проблемные вопросы, поставленные в рассказе «Господин из Сан-Франциско»;

- развивать аналитические способности, навыки критического мышления, творческого чтения;

- формировать эстетическое восприятие, воспитывать речевую культуру;

- воспитывать интерес к литературе, истории, искусству.

Методическая цель: продемонстрировать возможности информационно-коммуникационных технологий; показать рациональное сочетание традиционных и современных методов обучения.

Формирование УУД:

Личностные: формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; совершенствование духовно-нравственных качеств личности; эстетическое отношение к миру.

Метапредметные: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы, умение определять историко-культурный контекст в произведениях литературы.

Предметные: формирование навыков комплексного анализа произведения прозы; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; знание содержания произведений русской литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания.

Формируемые ОК и ПК:

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ПК 2.2. Владеть методами командной разработки программных продуктов.

Тип урока: комбинированный урок

Метод обучения: проблемно-поисковый, практический, словесный, наглядный.

Технологии обучения:

  • практическая – работа с текстом художественного произведения;

  • проблемно-поисковая – исследовательская;

  • коммуникативная – диалог, монолог;

  • ролевая – анализ конкретной ситуации;

  • стимулирования – словесное поощрение;

  • словесная – беседа, обмен информацией, ответы на вопросы;

  • тестирование;

  • наглядная – презентация, иллюстрации, музыкальное произведение.

Формы работы: демонстрация презентации, беседа, анализ текста, обобщение, онлайн-тестирование.

Межпредметные связи: литература, география, история, музыка, живопись.

Оборудование: ноутбук, проектор, текст рассказа «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина, отрывок «Шторм» из цикла концертов для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди, иллюстрации к рассказу; электронный тест – проверочная работа.


Ход урока


  1. Организационный этап

  2. Актуализация опорных знаний

Мы с вами уже не раз знакомились с творчеством И.А.Бунина, который в 1933 году стал лауреатом Нобелевской премии «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Бунин чрезвычайно сложен и противоречив как человек и как художник. Он не похож ни на одного из выдающихся русских писателей, снискавших себе известность в период между революциями 1905 и 1917 годов, на который падает расцвет и его творчества. 

На этом уроке мы остановимся на одном из самых знаковых произведений автора – рассказе 1915 года «Господин из Сан-Франциско».



  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Как вы считаете, какие цели мы перед собой поставим?

(ответы обучающихся)


Сегодня на уроке мы:

Порассуждаем о судьбе человеческой цивилизации на примере рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Поговорим об истории и предпосылках создания этого произведения.

Разберемся в ключевых особенностях рассказа «Господин из Сан-Франциско».

Итак, цель урока: провести комплексный анализ рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».


И мы постараемся в ходе урока ответить на проблемные вопросы:

  • В чем смысл жизни по мнению И.А.Бунина? И что же такое истинное «наслаждение жизнью»?

  • В чём автор видит обреченность на катастрофу, неизбежную гибель этого мира? 



  1. Аналитическая работа над рассказом


4.1. Рассказ «Господин из Сан-Франциско» называют одним из самых знаковых произведений И.А. Бунина. И вместе с тем одним из самых для него нехарактерных. В нем есть неожиданные для Бунина-реалиста ярко выраженные черты мистицизма: мотив необъяснимого, внезапного предчувствия скорой смерти, фигура дьявола, наблюдающего за кораблем.

Кроме того, рассказ написан с нехарактерной для Бунина-художника прямолинейностью.

Начинается он эпиграфом: «Горе, горе тебе, Вавилон, город крепкий!». Этот эпиграф в последствии был снят автором.


Согласно Откровению Иоанна Богослова, Вавилон, "великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу... горе, горе тебе, Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришел суд твой" (Откровение, 18). Итак, уже с эпиграфа начинается сквозной мотив рассказа - мотив гибели, смерти.

2. Какую роль играет эпиграф?

Проводится параллель между Вавилоном и господином, ошибочно считающими себя сильными, но эта сила мнимая. Одна из мыслей Бунина - богатство, блуд не приносят счастья. Человек смертен, причём, неожиданно, как скажет потом Булгаков. Не надо забывать о бренности всего сущего и в то же время надо уметь видеть прекрасное, наслаждаться живой жизнью, а не в богатстве искать счастья.


4.2. История создания

Рассказ написан в 1915 г.

1. Что это за период в истории? Какие события происходили в это время, предшествовали ему?


Это для Бунина период литературных успехов и активных путешествий по миру. С женой он посетил Италию, Турцию, Румынию, Египет и множество других стран. Побывали на о.Цейлон и в Палестине. (Весной 1910 года писатель и поэт Иван Алексеевич посетил Францию, Алжир, Капри. А в декабре 1910- весной 1911годов был в Египте и на Цейлоне. Весной 1912 г. снова уехал на Капри, а летом следующего года побывал в Трапезунде, Константинополе, Бухаресте и других городах Европы. )

Впечатления от путешествий можно увидеть и в рассказе. Например, в описании обитателей круизного лайнера, итальянских отелей или острова Капри.

По словам Бунина, написанию рассказа способствовала случайно увиденная летом 1915 года в Москве в витрине книжного магазина обложка повести Томаса Манна «Смерть в Венеции»: в начале сентября 1915 года, находясь в гостях у двоюродной сестры в Орловской губернии, «я почему-то вспомнил эту книгу и внезапную смерть какого-то американца, приехавшего на Капри, в гостиницу „Квисисана“, где мы жили в тот год, и тотчас решил написать „Смерть на Капри“, что и сделал в четыре дня — не спеша, спокойно, в лад осеннему спокойствию сереньких и уже довольно коротких и свежих дней и тишине в усадьбе… Заглавие „Смерть на Капри“ я, конечно, зачеркнул тотчас же, как только написал первую строку: „Господин из Сан-Франциско…“ И Сан-Франциско, и всё прочее (кроме того, что какой-то американец действительно умер после обеда в „Квисисане“) я выдумал… „Смерть в Венеции“ я прочёл в Москве лишь в конце осени. Это очень неприятная книга».

Вместе с тем, писатель жалуется на подавленное настроение, усталость и творческое бесплодие. Причиной тому – Первая мировая война. Эта война воспринималась многими как крах человеческой цивилизации.

На страницах бунинского рассказа нет упоминания о войне, но ощущение катастрофы и обреченности человечества, бессилия цивилизации перед стихийными силами природы пронизывают все произведение.

Мотивы Апокалипсиса, конца света звучат во многих произведениях разных авторов, витают в воздухе.

В 1912 году, за три года до появления рассказа, погиб гигантский пароход "Титаник", на котором, помимо тысячи пассажиров, везли мумию египетского фараона. Как утверждают некоторые источники, пароход погиб именно из-за того, что в трюме везли мумию, причем погрузили ее туда неаккуратно, не соблюдая обрядов... В рассказе есть явные параллели с этой трагедией.

Какие?

2. Как называется пароход, на котором путешествует господин из Сан-Франциско? («Атлантида»)

3. Что вы знаете об Атлантиде и почему, по-вашему, именно так Бунин назвал пароход?

(Приложение 1. Миф об Атлантиде)

Атлантида - погибший мифологический материк. Таким образом И.А. Бунин подтверждает близкую гибель парохода. "Атлантида" является в рассказе двойственным символом: с одной стороны, пароход символизирует новую цивилизацию, где власть определяется богатством и гордыней, то есть тем, от чего погиб Вавилон. Поэтому, в конце концов, корабль, да еще с таким названием, должен утонуть. С другой стороны, "Атлантида" - олицетворение рая и ада, причем, если первое описано как рай "осовремененный", то машинное отделение впрямую называется преисподней.


4. Расскажите, что из себя представляет пароход?

Этот пароход представляет собой отражение всего человеческого общества в миниатюре. Это замкнутый мир, плывущий через враждебный хаос океана. Это маленькая цивилизация, где есть все, включая собственную газету.

5. Как описывает Бунин машинное отделение? Найдите и зачитайте цитату, которая доказывает, что машинное отделение ассоциируется с адом ("ее последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, - та, где глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груди каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени...")

6. Какой художественный прием автор использует для описания корабля и жизни на нем? Антитеза. Автор противопоставляет роскошную жизнь богатых пассажиров адским условиям и нечеловеческому труду тех, кто обеспечивает эту жизнь. Таким образом раскрывается проблема социального неравенства и несправедливости общества.


Итак, у Бунина аллюзия на катастрофу «Титаника» конкретна. Так, название парохода, «Атлантида», сфокусировало два «напоминания»: о месте гибели - в Атлантическом океане - мифического острова-государства, о котором упоминает Платон, и реального «Титаника»

В совпадении места катастрофы Бунин, по-видимому, увидел мистический знак: в финале рассказа его «Атлантида», как и «Титаник», выходит из Гибралтарского пролива навстречу своей гибели, провожаемая устремленным на нее взглядом Дьявола. И алгоритм поэтики рассказа на всех ее структурных уровнях также определяет скрытая в трагедии «Титаника» логика фатальной внезапности крушения того, что казалось могущественным и неколебимым.



4.3. Главный герой – Господин из Сан-Франциско.

Мы знаем, что особенностью рассказа является то, что у главного героя нет имени.

1. В каких случаях литературный герой остается безымянным?

Литературный герой безымянный, если он совершенно не важен для повествования и появляется в коротком эпизоде или в том случае, когда писателю важно подчеркнуть, что созданный им образ обобщенный.

Господин из Сан-Франциско – собирательный образ богатого человека, который находится на вершине современной цивилизации. Он порождение этого мира. Мира, в котором главное – деньги, положение в обществе и статус.


2. Опишите Господина из Сан-Франциско

Лишен каких-либо индивидуальных черт. А вся его биография – это механическое движение по заданному маршруту. В рассказе это подчеркивается замечанием, что до 58 лет «он не жил, а лишь существовал». Как винтик в механизме современной цивилизации. Дорогая механическая игрушка.

Зачитать цитату «Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова.». «…смочил и прибрал щетками в серебряной оправе остатки жемчужных волос…»

Серебро, золото, слоновая кость, жемчуг – дорогие материалы, ни малейшего дыхания жизни.


3. Какие еще герои безымянные? (у господина, его жены и дочери нет имён, нет имени у танцующей пары, играющей в любовь за деньги)

Так же искусственна жена. Чуть больше жизни в их юной дочери, но искусственность видна и в ней. Почему? (ее везут в путешествие не посмотреть мир, шедевры искусства, а чтобы укрепить здоровье и выгодно выдать замуж).

4. Во время круиза она очаровывается наследным принцем. Но чем она очарована? (принц некрасив и неприятен ей)

5. У каких героев есть имена. Почему? У рыбака Лоренцо, у коридорного Луиджи, пары танцоров Джузеппе и Кармеллы. В их жизни нет места графикам и маршрутам, они непредсказуемы не понятны сынам цивилизации, они живут естественной жизнью.

Именно эти герои воплощают живую, стихийную жизнь, лишённую механистичности, полную звуков и красок. В это Бунин очень напоминает Андерсена: его излюбленной темой тоже было противопоставление живой жизни искусственной.


6. Какова была цель путешествия, время, маршрут?

Преподаватель предлагает показать маршрут господина из Сан-Франциско на карте.

События рассказа очень точно «привязаны к календарю» и вписаны в географическое пространство. Путешествие, распланированное на два года вперед, начинается в конце ноября (плавание через Атлантику), а внезапно прерывается в декабрьскую, скорее всего, предрождественскую неделю: на Капри в это время заметно предпраздничное оживление, абруццкие горцы возносят «смиренно-радостные хвалы» Божьей матери перед ее изваянием «в гроте скалистой стены Монте-Соляро», а также молятся «рожденному от чрева ее в пещере Вифлеемской, ...в далекой земле Иудиной...». Благодаря этой неявной календарной подробности содержание рассказа обогащается новыми гранями смысла: речь в нем идет не только о частной судьбе безымянного господина, но о жизни и смерти как ключевых — вечных — категориях бытия.

Само путешествие Господина из Сан-Франциско расписано едва ли не по минутам, словно обычный рабочий день. Он точно знает, где, когда и какое удовольствие будет получать. Такому же жесткому механическому распорядку подчинена и жизнь на знаменитом пароходе «Атлантида».


7. Каков распорядок дня путешественников? (цитата с. 266)


Стерильная регулярность и нерушимый распорядок существования господина вводят в рассказ важнейший для него мотив искусственности, автоматизма цивилизованного псевдобытия центрального персонажа.

Трижды в рассказе почти останавливается сюжетное движение, отменяемое сначала методичным изложением маршрута круиза, потом размеренным отчетом о режиме дня на «Атлантиде» и, наконец, тщательным описанием порядка, заведенного в неаполитанском отеле. Механически разлинованы «графы» и «пункты» существования господина: «во-первых», «во-вторых», «в-третьих»; «в одиннадцать», «в пять», «в семь часов». В целом пунктуальность образа жизни американца и его компаньонов задает монотонный ритм описанию всего попадающего в его поле зрения природного и социального мира.

Выразительным контрастом этому миру оказывается в рассказе стихия живой жизни. Эта неведомая господину из Сан-Франциско жизнь подчинена совсем другой временной и пространственной шкале. В ней нет места графикам и маршрутам, числовым последовательностям и рациональным мотивировкам, а потому нет предсказуемости и «понятности» для сынов цивилизации. Неясные импульсы этой жизни порой будоражат сознание путешественников: то дочери американца покажется, будто она видит во время завтрака наследного азиатского принца; то хозяин отеля на Капри окажется именно тем джентльменом, которого уже сам американец видел накануне во сне. Впрочем, никаких следов в душе главного персонажа «так называемые мистические чувства» не оставляют.

8. Способен ли главный герой видеть красоту мира, природы, произведений искусства? (Нет, один из лучших примеров является описание церкви в Неаполе. Одно и то же описание содержит две разных точки зрения, первая половина фразы - от лица господина из Сан-Франциско: "осмотр холодных, пахнущих воском церквей, где всегда одно и то же..." Дальше слышен голос автора: "величавый вход, закрытый тяжкой кожаной завесой, а внутри - огромная пустота, молчание, тихие огоньки семисвечников, краснеющие в глубине на престоле...")

Учитель: посмотрите, здесь как бы противопоставляется Старый и Новый Свет, Америка и Европа, золотой телец Америки и культурные завоевания Европы. Но это несколько упрощённо и примитивно. Умирает господин из Сан-Франциско, рождается Христос, умирает как бы адепт Нового Света, рождается снова и снова Христос - бог Старого мира. Вот и ещё два мотива: смерти и рождения.


«В день отъезда, — очень памятный для семьи из Сан-Франциско!.. — Бунин использует в этом предложении прием предвосхищения скорой развязки, опуская уже ставшее привычным слово «господин», — ...даже и с утра не было солнца».


9. Какова же кульминация рассказа?

Бунин – мастер художественной детали. Яркий пример «служебных», мотивирующих сюжет деталей в «Господине из Сан-Франциско» — описание вечернего костюма центрального персонажа. Инерция авторского иронического перечисления элементов одежды («кремовое шелковое трико», «черные шелковые носки», «бальные туфли», «подтянутые шелковыми помочами черные брюки», «белоснежная рубашка», «блестящие манжеты») вдруг иссякает, когда крупным планом и в манере замедленной киносъемки подается финальная, самая значимая подробность — не дающаяся пальцам старика шейная запонка, единоборство с которой лишает его последних сил. Поразительно уместно и соседство с этим эпизодом «говорящей» звуковой детали — загудевшего по всему отелю «второго гонга». Впечатление торжественной исключительности момента как нельзя лучше готовит читателя к восприятию кульминационной сцены.

Господин из Сан-Франциско умирает и его смерть описана достаточно коротко и лаконично, в отличие от описания его подготовки к ужину или описания распорядка дня.

Почему умирает господин из Сан-Франциско, точнее, зачем его убивает Бунин, что он этим хотел сказать?

Всё дело в том, что человек, мир обречены без Бога. Для главного героя не существует ничего мистического, космического, они приземлён и реален, верит только в себя. Разве есть Бог на этом корабле? Что его заменяет? (Капитан корабля)

А что здесь является храмом? (ресторан, куда всех созывают "точно в языческом храме")

Ирония судьбы заключается в том, господин из Сан-Франциско прожил всю жизнь в напряженном и бессмысленном труде, откладывая на будущее "настоящую жизнь" и все удовольствия. И именно в тот момент, когда он решает наконец насладиться жизнью, его настигает смерть.


10. Как отреагировали на смерть Господина из Сан-Франциско в отеле? Как стали относиться к нему и его семье?

11. Развязка рассказа? Господин из Сан-Франциско отправляется на «Атлантиде» в Америку, но только в трюме (9 круг ада), в ящике из-под содовой воды. Ящик из-под содовой – яркая деталь, указывающая на сущность самого господина. Он, как продукт своей эпохи, весьма символично погребен в отходах этой самой эпохи потребления. Его выкинули на обочину жизни, как мусор, когда он сослужил свою службу и больше не мог платить по счетам.


4.4. Музыкальная пауза.

На экране появляется картина И.К. Айвазовского «От штиля к урагану», 1892 г.

Прослушивание отрывка «Шторм» из цикла концертов для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди.

Какие эмоции, настроения вызывает в вас эта музыка? Какому эпизоду в рассказе, по вашему мнению, соответствует эта мелодия?

«Океан, ходивший за стенами, был страшен».

Потрясает то, что стихия шторма сопровождает «Атлантиду» и до, и после смерти Господина из Сан-Франциско. Потрясает и то, что в след уходящему кораблю смотрит Дьявол, огромный, как утес.


Дьявол откроет свой лик, устремив огненный взгляд на огромный корабль - олицетворение погрязшего во грехе, мертвого мира старой цивилизации: «Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль... ». Старый мир, вооружившись могущественными средствами современного научно-технического прогресса, отчаянно сопротивляется (как и господин из Сан-Франциско всеми животными силами натуры сопротивлялся своей смерти), но в противостоянии Дьяволу он, конечно, обречен.


Обратите внимание на структуру рассказа – на его композицию. Она кольцевая. Господин из Сан-Франциско отправляется на «Атлантиде» в путешествие по Старому свету, и обратно в Новый свет также возвращается на «Атлантиде», однако уже в другом статусе.


4.5. Можем ли мы теперь ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока?

  • В чем смысл жизни по мнению И.А.Бунина? И что же такое истинное «наслаждение жизнью»?

  • В чём автор видит обреченность на катастрофу, неизбежную гибель этого мира? 

(высказывания студентов)


  1. Закрепление изученного материала


Проводится в форме теста. Результат теста приходит автоматически на электронную почту преподавателя. Время выполнения – 7-10 минут

Ссылка на тест

https://forms.yandex.ru/u/65df12ab5d2a065b19706b0f/


  1. Рефлексия

Я сегодня был впечатлен…

Я сегодня смог…

Я на уроке понял…

Мне понравилось на уроке…

Я бы хотел еще…


  1. Подведение итогов, выставление оценок за урок и за тест.

  2. Домашнее задание

Составить облако смыслов по рассказу «Господин из Сан-Франциско»





Словарь


АЛЛЮ́ЗИЯ — художественный приём, который заключается в авторской отсылке к известному художественному тексту, какому-либо общественному, культурному, историческому явлению или к какой-либо известной личности.

Литературный архетип — часто повторяющиеся образы, сюжеты, мотивы в фольклорных и литературных произведениях. По определению литературоведа А. Ю. Большаковой, литературный архетип — это «сквозная», «порождающая модель», которая, несмотря на то, что она обладает способностью к внешним изменениям, таит в себе неизменное ценностно-смысловое ядро


Притча — короткий рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль).


Приложение 1


Согласно мифическому сказанию, Атлантида была огромным островом, который в глубокой древности погрузился на дно Атлантического океана. Тот миф, в котором рассказывалось об Атлантиде, и сам не сохранился до наших дней. Осталось только его изложение в произведениях древнегреческого ученого Платона «Тимей» и «Критий». Споры о том, существовала ли на самом деле Атлантида, или это просто красивая легенда, начались еще в античные времена и не завершились до сих пор. Это был не просто остров. Как рассказывается у Платона, на этом сказочно красивом острове жили великие и грозные цари-завоеватели, потомки Посейдона — бога морей. Самый старший из царей Атлант владел всем островом, от его имени и произошло название острова — Атлантида, а также всего океана — Атлантический. А все остальные цари звались атлантами. Прямо посреди острова на высокой горе находился прекрасный город с храмом Посейдона, сделанным из мрамора и украшенным золотом и серебром. От моря до самого города пролегали каналы, и корабли приплывали прямо к его стенам. Все в этом городе жили богато и счастливо. Но однажды боги за что-то разгневались на атлантов и наслали на их остров беду. Затряслась земля, из горы вырывались дым и пламя. И в одни сутки Атлантиды не стало, она погрузилась в морскую пучину. Как предполагают современные ученые, очевидно, на этом острове произошло сильное землетрясение, и он опустился на морское дно. Но как бы то ни было, судьба этого острова волнует людей уже многие века. Очевидно, эта загадка так и останется вечной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!