СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок литературного чтению во 2 классе Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Б. Житков «Храбрый утенок»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у  обучающихся целостного представления об основной идее произведения; организовать деятельность обучающихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность обучающихся по восприятию и осмыслению текста.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, осознанно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать;  содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к  слабым, заботы о них; способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение;
  • получат возможность научиться: видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Метапредметные:

  • познавательные УУД: овладеют навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;
  • коммуникативные УУД: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве;
  • регулятивные УУД: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Личностные УУД: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оборудование: портрет писателя, мультимедийный проектор, компьютер, учебник Л.Ф. Климанова  Литературное чтение. 2 класс, ч. 1, презентация к уроку, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок литературного чтению во 2 классе Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Юлдаш»

МО «Табасаранский район»


Открытый урок литературного чтению во 2 классе


Тема: Б. Житков «Храбрый утенок»




Подготовила: учитель начальных классов ЦО «Юлдаш»

Байрамова Мильян Гасамутдиновна



Хучни-2017

Тема урока: Б. Житков «Храбрый утенок»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Б. Житкова

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у  обучающихся целостного представления об основной идее произведения; организовать деятельность обучающихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность обучающихся по восприятию и осмыслению текста.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, осознанно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать;  содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитательные: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к  слабым, заботы о них; способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, составлять план, подробно пересказывать по плану произведение;

  • получат возможность научиться: видеть красоту природы, изображенную в художественном произведении; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Метапредметные:

  • познавательные УУД: овладеют навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;

  • коммуникативные УУД: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве;

  • регулятивные УУД: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Личностные УУД: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Оборудование: портрет писателя, мультимедийный проектор, компьютер, учебник Л.Ф. Климанова Литературное чтение. 2 класс, ч. 1, презентация к уроку, раздаточный материал.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

  2. Актуализация знаний

  3. Проверка домашнего задания

  4. Определение темы и цели урока. Введение в тему

  5. Физкультминутка №1

  6. Изучение новой темы

  7. Закрепление изученного материала

  8. Физкультминутка №2

  9. Итог урока

  10. Рефлексия

  11. Домашнее задание

ХОД УРОКА

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Ребята, встаньте красиво, ровно, улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем хорошее настроение. Такое настроение нам понадобится сегодня для работы.

Сегодня на нашем уроке чтения много гостей. Давайте поприветствуем их. Они, будут смотреть, чему вы научились и как вы умеете работать. Чтобы урок получился интересным, хочу вам посоветовать следующее:

Душу, и сердце в работу вложи.

Каждой секундой в труде дорожи!

Дорогие дети, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь – за работу!

    1. Актуализация знаний

СЛАЙД

Проведем речевую разминку:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Тут ежата у ежа.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как-то уж пришел к ежу.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Мне ежаток покажи.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ужами не дружу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Уж уходит от ежа.

    1. Проверка домашнего задания

  • Как называется раздел в учебнике, по которому мы работаем? (О братьях наших меньших)

  • О ком мы узнаем в этом разделе?

  • Почему мы называем животных «меньшими братьями»?

  • С каким рассказом мы познакомились на прошлом уроке? (Страшный рассказ)

  • Кто его автор? (Евгений Иванович Чарушин)

Выборочное чтение 

  • Где жили мальчики и почему они остались одни? Прочитать отрывок.

  • Что они делали, когда остались одни?
    Чтение по ролям

  • Прочитаем диалог, как Шура и Петя уговаривали себя не бояться.

    1. Определение темы и цели урока. Введение в тему

      1. Игровая ситуация. Стук в дверь. Принесли телеграмму.

  • Ребята, нам прислали телеграмму (читаю кому на конверте). Вот только не понятно от кого она. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто прислал телеграмму:

Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?

(Утята)

  • В конверте есть еще и слова. (раздаю детям). Что они могут значить, как вы думаете? (Дети читают слова, высказывают свои предположения).

  • Сегодня мы познакомимся с историей. Ее автором является детский писатель Б. Житков.

  • Кто еще является героем этой истории, вы узнаете, отгадав загадку.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
 …(стрекоза)


СЛАЙД

Итак, наши гости - стрекоза и утенок, готовы рассказать вам интересную историю, которая однажды произошла с ними, и которую сочинил для вас известный писатель Борис Степанович Житков.

      1. Скороговорка.

Уточка - вертихвостка
Ныряла да выныривала, 
Выныривала да ныряла.



    1. Физкультминутка №1.

Утром стрекоза проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась

Три – шагнула и присела,

На четыре – полетела

У реки остановилась -

Над водою закружилась.

    1. Изучение новой темы

Выставка книг Б. Житкова.


СЛАЙД

Борис Степанович Житков (портрет) Годы жизни 1882-1938 год. Он переменил много профессий. Был рыбаком, охотником, строил корабли, был капитаном и дрессировщиком животных. Житков много ездил по России и другим странам. Все что он увидел и узнал, он захотел рассказать другим. Он стал писателем. Борис Степанович сам был мужественным человеком, и писать любил про смелых и мужественных людей. Рассказывая про них, автор никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда, знай: всегда спешат друг другу на помощь люди. Обо всем этом вы можете прочитать в книгах, которые у нас находятся на выставке (выставка), а если они вас заинтересуют, то взять и прочитать вы можете в нашей школьной библиотеке. 

Работа с учебником

Откройте учебник на с.139

Прочитайте, как называется рассказ, над которым мы будем работать. ( Б.С. Житков «Храбрый утенок».)

Попробуйте предположить, о чем пойдет речь в рассказе?

(высказывания детей)

Скоро проверим. Верны ли ваши предположения.

Но прежде сейчас мы объясним значение слов для того, чтобы лучше понять содержание рассказа.

Хозяйка – о женщине, хорошо ведущей домашнее хозяйство.

Рубленые яйца – мелко нарублены.

Храбрец – смелый человек.

Хвастун – хвастает, что любого поборет.

Стрекотала – резкие, короткие, частые звуки, напоминающие треск.

Насилу вырвалась – с большим трудом, преодолевая трудности.

Поломанным – место повреждения.

Наедались – быть сытым.

Первичное знакомство с текстом Б.С. Житков «Храбрый утенок»

(стр. 139 учебника, рассказ читают учитель и учащиеся)

Проверка понимания содержания и смысла прочитанного рассказа

  • Понравилось произведение?

  • О чём оно?

  • Как хозяйка кормила утят?

  • Почему утята не ели? Кого они боялись?

  • О чём думала хозяйка, когда убирала, пустую тарелку?

  • Кто пришёл в гости к утятам?

  • Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?

  • Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

  • Прилетала ли стрекоза ещё раз?

Стоило ли утятам бояться стрекозы? Найдите строки в тексте и прочитайте. (А злая стрекоза… и потом улетела)

Что можно сказать об утенке Алеше. Какой он?

Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой и почему так считаете?

    1. Закрепление изученного материала

  • Что такое план? Для чего его составляют?

  • План - это самое краткое изложение текста.

  • Перечитайте внимательно текст и разделите его на части.

  • С чего начинается рассказ?

  1. Хозяйка кормит утят

  • Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?

  • А вот как изобразил этот эпизод художник.

  • Почему утята не ели? Как они себя вели? Что можно нарисовать? Они боялись и прятались в траве.

  1. Боялись стрекозы

  • Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нарисуем?

  • А вот как изобразил этот эпизод художник.

  1. «Должно быть, наши утята заболели…»

  • Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нарисуем?

  • А вот как изобразил этот эпизод художник – Разговор Алеши с утятами.

  1. Алеша обещает помочь

  • Какой следующий эпизод? Алеша прогоняет стрекозу.

  1. Утенок сдержал свое слово

  • Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду? Довольные утята кушают и угощают Алешу.

  1. Стрекоза больше никогда не прилетала

СЛАЙД

План:

1. Кормление утят.

2. Страх утят.

3. Нетронутая еда.

4. Смелое обещание утёнка.

5. Сражение.

6. Угощение для спасителя.

    1. Физкультминутка №2

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

Зарядка для глаз (к указке прикрепляется бабочка.)

Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней,

Пробежаться глазками.

(Учитель указкой обводит линии справа налево и слева направо)

    1. Итог урока

  • Имя, какого нового писателя мы узнали сегодня на уроке?

  • Как называлось произведение, с которым мы сегодня познакомились и работали?

  • Так что же это – сказка или рассказ? Почему?

  • Чему нас учат герои?

  • Как вы думаете, как относится писатель к животным?

  • Какая пословица подойдёт больше всего к этой истории?

СЛАЙД

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг друга поддержать, победу одержать.

    1. Рефлексия

  • За что бы вы похвалили себя сегодня на уроке чтения?

  • Продолжите фразу: «После урока мне бы хотелось…»

  • Молодцы! Сегодня многие хорошо работали на уроке и получили оценки.


    1. Домашнее задание

  • Пересказ по плану стр.139-141





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!