СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок литературного чтения "Стихи А.Н.Плещеева о весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок литературного чтения "Стихи А.Н.Плещеева о весне"»

Ход урока

_ Ребята , сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Мы сегодня постаремся показать, что знаем и что умеем. У нас все получится!

Мы умные,

Мы дружные

Мы внимательные

Мы отлично учимся

Все у нас получится!

Садитесь. СЛАЙД№1

Сейчас мы проведем речевую разминку., . Прочитайте четко, проговаривая каждый слог.

ра-ра-ра- Кате спать пора

ро-ро-ро- на полу стоит ведро

ры-ры-ры-летают комары

ор-ор-ор-подмели мы двор

арь-арь-арь-на стене висит фонарь. Молодцы!!!


( МУЗ КОМПОЗИЦИЯ)

Ребята, закройте глаза и послушайте музыку.(Звучит композиция Антонио Вивальди "Весна")

Кто может сказать название и автора этой музыкальной композиции?



(НАПИСАНО НА ДОСКЕ)

Предлагаю литературную разминку, которая поможет вам определить тему урока.

Для этого необходимо ваше внимание, наблюдательность.

Прочитайте запись на доске и назовите пропущенное слово. (Весна)

Назовите ключевое слово (Весна)

Определите литературный жанр этого произведения. (стих-е)

Жанр стихотворение, название Весна

. Давайте сформулируем тему урока: Стихотворение о Весне!!! (Слайд)

А чему мы должны научится сегодня на уроке. Какие цели мы поставим перед собой.

(познакомится со стихотворениями о весне, научиться выразительно читать стихотворения, развивать речь. Высказывать свое мнение.)



Ребята с каким автором мы познакомились на прошлом уроке? ( Ф.Тютчев)

С какими стихотворениями Ф.Тютчева?

Чему они были посвящены?

Домашнее задание вы выполняли группами. Сейчас представители от групп выйдут и защитят свои работы.

(Защита работ)



Сегодмя мы познакомимся с произведениями великого русского поэта Алексея Николаевича Плещеева.

(Слайд)



Алексей Николаевич родился в г.Костроме 22ноября 1825года в обедневшей дворяниской семье.

Детство Плещеева прошло в Нижнем Новгороде. После смерти отца в 1832году воспитание сына занималась мама Елена Александровна. До 13 ле мальчик учился дома и овладел 3 иностранными языками. Затем поступил в Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков, переехав в Петербург. Но к военной службе его интерес был утрачен и он покинул данную школу.

Важное место в творчестве Плещеева занимала детская поэзия и литература. Он написал много детских книг.

Познакомится с которыми вы можете на нашей книжной выставке, а в дальнейшем в школьной библиотеке.

_Рассмотрите портрет. Что вы можете сказать об этом человеке? Какой у него взгляд?



Современники вспоминали Алексея Николаевича как исключительно мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.



Откроем учебники на стр.112

Первое стихотворение, которое мы будем читать, называется "Весна" (Послушаем аидио запись этого стихотворения....

Что описывает поэт?(Приход весны)

Какие картины весны наблюдает поэт?

Какие слова были не понятны?

Перед вами листочки с таблицей. Слева указанные новые, непонятные слова, а справа значение слов.

Прочитем стихотворение выразительно.(2-3чел.)

Какие слова помогают понять, что весна уже наступила?

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ,,,,,

ФИЗМИНУТКА.

На стр. 113 еще одно стихотворение Плещеева. Прочитайте название. Как вы думаете о чем оно?

Слушаем аудио. песни

Слышали вы это стихотворение? (

Фрагмент из мультика 12 месяцев)

ПРОЧИТАЙТЕ выразительно (2ч.) Радуется поэт приходу весны или нет?

Какие приметы весны из стиотворения можно увидеть? (травка зеленнеет, солнышко блестит, ласточка летит.

А какие моно услышать? (прощебечь с дороги, песню спой)



Что означает слово сени (посмотрите в свою таблицу)

Что объединяет оба произвелдения Алексея Николаевича.Плещеева (описывает приход весны)

О какой птице на проятежении всего тексата говорит поэт (Ласточка)

К СВЕДЕНИЮ В России наиболее часто встречаются деревенские, городские и береговые ласточки

.

ДЕРЕВЕНСКИЕ ласточки возвращаются в мае и селятся под крышами деревянных строений. Гнездо лепятиз грязи, которую собирают по краям луж и скрепляют слюбной., конским волосом и соломинками. (Слайд)



ГОРОДСКИЕ ласточки гнездятся под крышами каменных строений (Слайд)

ЛАСТОЧКИ БЕРЕГОВУШКИ- роют норы на обрывистом берегу водоемов.



ЛАСТОЧКИ НАХОДЯТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ ЧЕЛОВЕКА И ЗАНЕСЕНЫ В КРАСНУЮ КНИГУ,



Сейчас подводя итог урока мы проведем мини-тест. Возьмите листочки с мини - тестом, ручки и отвечая на вопрос выбирете правильный ответ и запишите его.

1. Автор стихотворений"Весна"

А.Барто, А.Плещеев, Ф.Тютчев.

2.Время года, которое описывает поэт А.Плещеев?

Весна, зима, осень

3. НАЗВАНИЕ ПТИЦ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "Весна"

Ласточки, воробьи, соловьи.

4. Что является источником творческого вдохновления А.Плещеева?

Природа, солнце, птицы.



ЧТО ВЫ УЗНАЛИ НА УРОКЕ?

ЗА ЧТО БЫ ПХВАЛИЛИ СЕБЯ?

ЧТО У ВАС ОСОБЕННО ПОЛУЧИЛОСЬ?



Мне бы хотелось, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. Продолжите фразу ВЕСНА ЭТО_..

Весной на деревьях распускаются цветы и листья. Перед вами лежат зеленые листочки. Давайте поможем нашему дереву поскорее обрести листочки.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!