СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок истории по теме:"Государство на берегах Нила" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок истории по теме:"Государство на берегах Нила" в 5 классе»



Тема урока: «Государство на берегах Нила».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы работы: Коллективная, групповая.

Здоровьесберегающая технология.

Задачи:

Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древнего Египта.

Образовательная среда урока:

Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая «История Древнего мира». Просвещение, 2018; карта Африки; раздаточный материал для работы в группах;





















Ход урока:

  1. Организационный этап.

Здравствуйте! Меня зовут Оксана Романовна. Сегодня я пришла к Вам в гости и мы вместе с Вами проведём урок.

  1. Постановка цели и задач урока.

На прошлых уроках вы изучили первобытное общество. Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Древний Восток». Именно там на Древнем Востоке появились первые государства.

Как вы думаете, а что такое государство? (отвечают)

Откройте конверт №1 и из слов попробуйте составить термин что такое государство. (отвечают)

Государство – это способ организации власти. (слайд №1) Молодцы!

ПРИКРЕПИТЬ СЛОВО ГОСУДАРСТВО К ОЧЕРТАНИЮ СТРАНЫ

А как вы думаете, какие признаки есть у государства?

Признаки государства (слайд №2)




Глава государства – царь

Города

Территория

Войско Налоги

Первые государства появились на территории Древнего Востока. Возьмите карточки на столах в конвертах №2


  • Ответьте, что это за континент? – Африка, молодцы.

  • Определите стороны света и проставьте их на своих картах

- Какая река протекает в северо - восточной части Африки? Правильно, Нил!

- Какое государство находится на территории Нила? – Молодцы, Египет!

Итак, как будет звучать тема нашего с вами сегодняшнего урока?

Ответ: государство на берегах Нила

Откройте учебник и посмотрите как эта тема записана в учебнике и сравните с нашей. Правильно ли мы определили тему?

  1. Мотивация.

Отправляемся в путешествие по Древнему Египту.

Что мы сегодня должны узнать для успешного путешествия?

Слайд №3

1.Географическое положение Египта.

2.Природно - климатические особенности Египта.

3.Объединение государства.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Каждая группа получает своё задание. В течении 5 минут вы ищите ответы на вопросы. А поможет нам в этом учебник параграфа 6 с.33 По окончании работы каждая группа представляет свои ответы.


Маршрутный лист

Группы №1: «Географическое положение»


Тема урока:________________________________________________________

Континент


Страна


Местоположение


Климат


Природные условия


Растительный мир


Животный мир


Столица


Занятия жителей


3000 тыс.лет до н.э. -




Термины:

Оазис –

Фараон-–

Папирус –

Дельта –

Пороги –

Мемфис –









Маршрутный лист

Группы №2: «Природно-климатические условия»


Тема урока:________________________________________________________

Континент


Страна


Местоположение


Климат


Природные условия


Растительный мир


Животный мир


Столица


Занятия жителей


3000 тыс.лет до н.э. -




Термины:

Оазис –

Фараон-–

Папирус –

Дельта –

Пороги –

Мемфис –














Маршрутный лист

Группы №3: «Объединение Египта»


Тема урока:________________________________________________________

Континент


Страна


Местоположение


Климат


Природные условия


Растительный мир


Животный мир


Внимательно изучите карту Древний Восток с.34 и найдите на ней столицу и крупные города Египетского государства.


Занятия жителей


3000 тыс.лет до н.э. -




Термины:

Оазис –

Фараон-–

Папирус –

Дельта –

Пороги –

Мемфис –



Проводим физминутку!

Давайте представим, что мы путники (встают)

Которые идут по Древнему Египту по пустыне Сахара.

Мы идём, идём,…..(топают ногами)

Наши ноги устали…Вот же близко вода…Мы почувствовали лёгкий ветерок… (руки вытянули перед собой)

Раздвигаем папирус (руки в сторону)

Наклоняемся, чтобы набрать воды

КРОКОДИЛ!!!


V. Первичная проверка понимания.

А теперь давайте попробуем всё, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал.

Выступление групп. Аргументация и разъяснение информации самими учащимися. КАРТА

Учащиеся выходят по одному отвечать за проделанную работу.

Ребята из 3й группы скажите пожалуйста как был основан Египет?

КОРОНЫ ЦВЕТА!!!!!!!!!!!!!!!!!

Появилось объединённое государство Древний Египет. Давайте мы с Вами вернёмся к признакам государства и посмотрим есть ли они у этого государства.

КЛЕИТЬ КАРТУ!!!!!!!НА ДОСКЕ.



VI.Проверка знаний. (СЛАЙД!)

У нас есть текс из найденного папируса. Со временем стёрлись некоторые слова и их надо восстановить. Читая по цепочке по одному предложению вставляем слова.


Заполните пробелы в тексте.

В ___________(северо-восточной) Африке простираются огромные пустыни. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек в мире - _________ (Нил). Долина реки была покрыта зеленью – по берегам росли _______ (финиковые)пальмы, душистые акации и высокий тростник - _________ (папирус).Течение Нила встречало на своем пути _________ (пороги)- опасные каменистые преграды. Впадая в ____________________ (Средиземное море), река разделялась на несколько рукавов, образующих огромный треугольник - _______ (дельту). Вдали от Нила среди песков пустыни лишь изредка встречаются островки зелени __________(оазисы). Там росли пальмы и кустарник вокруг воды, бьющей ключом из-под земли.

__________- так называется страна, которая располагалась на берегах Нила от__________(первого)порога до ________________(Средиземного) моря.


Мы молодцы! Мы восстановили утраченный текст!


Дз (Слайд)

Параграф 6 читать, отвечать на вопросы в конце параграфа

*создать 1 страницу путеводителя по Египту


Рефлексия

Наше с Вами путешествие подходит к концу! О своих впечатлениях я предлагаю Вам поделиться с родителями с помощью телеграммы.




1 представитель с группы озвучивает текст телеграммы. Молодцы! Когда вы сегодня придёте домой поделитесь с родителями своими телеграммами.




Оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!