СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок информатики "Графический редактор Paint"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

 

  1. Образовательные:

   Обобщить представления обучающихся об этапах создания текстовых документов;

   Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;

   Дать обучающимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

   Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

   Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;

 

  1. Развивающие:                  

   Развивать творческие способности, память, внимание, воображение  навыки самостоятельной, групповой  и парной работы;

   Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;

   Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

 

  1. Воспитывающие: 

   Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;

   Воспитывать умение рационально использовать время урока;

 

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд »



Кроссворд по теме

«Обработка текстовой информации»

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Важнейшее понятие информатики.

По горизонтали: 1. Этап подготовки документа на компьютере, при котором вы просматриваете его, исправляете обнаруженные ошибки и вносите необходимые изменения. 2. Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. 3. полный набор букв алфавита с общим стилем начертания. 4. Всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге. 5. Более мощная, чем текстовый редактор, программа обработки текстов. 6. Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами. 7. Изменение вида левого и правого краев документа. 8. Выравнивание текста, при котором с обеих сторон каждой строки ширина свободного пространства одинакова. 9. Операция над фрагментом с целью его последующего повторения. 10. Одна из возможных форм курсора.

Ответы

По вертикали:  1. Информация.

По горизонтали: 1. Редактирование. 2. Фрагмент. 3. Шрифт. 4. Форматирование. 5. Процессор. 6. Документ. 7. Выравнивание. 8. Центрирование. 9. Копирование. 10. Прямая.



Просмотр содержимого документа
«урок Савченко О.А.»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

п. Цимлянский







Класс:


Учитель Савченко Ольга Александровна


Тема: Компьютерная графика. Графический редактор Paint.


Тип урока: комбинированный


Формы и методы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа; проблемно-поисковый, наглядный метод.




2012 год

Задачи урока:


  1. Образовательные:

    • Обобщить представления обучающихся об этапах создания текстовых документов;

  • Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики;

  • Дать обучающимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

  • Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

  • Формировать знания, умения и навыки работы с инструментами графического редактора Paint;


  1. Развивающие:

  • Развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной, групповой и парной работы;

  • Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;

  • Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;


  1. Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;

  • Воспитывать умение рационально использовать время урока;


Материалы и оборудование:


  1. Компьютеры IBM PC с системой MS Windows и графическим редактором Paint

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Рабочие тетради. Л.Л.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Карточки учета знаний.

  5. Мультимедийная презентация по теме урока.

План-конспект урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность обучающихся

1.Организационный


Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Пожелаю я для всех

Пусть впереди вас ждет успех.


Ваш светлый ум и сердце доброе

Мы в путь с собой возьмем

Ну что ж, друзья, удачи вам

Скорей урок начнем!


Здравствуйте, сегодня у вас урок информатики проведу я, зовут меня Ольга Александровна. У нас сегодня не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в художников!

- А что должно быть у настоящих художников?

Правильно, у настоящего художника должна быть палитра и краски!? Чем больше художник использует в своей работе красок, тем лучше его картины!

Перед вами на столах палитра красок, но красок еще нет, их вы будете наклеивать в процессе урока, а то, сколько цветов вы сможете применить на уроке, будет зависеть только от вашего внимания и знаний.

Подпишите свои палитры на обратной стороне.


Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.












Ответы обучающихся.




Подписывают палитры.


2.Актуализация знаний


Цель: обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; и проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.


Чтобы наклеить первые цвета на палитре нам нужно вернуться к теме прошедших уроков - «Обработка текстовой информации».

Вам нужно разгадать кроссворд по теме «Обработка текстовой информации», работаете в паре.

На разгадывание кроссворда 6 минут.

Проверка: спрашиваю первое слово – ученики отвечают, проверяем.

Кто не допустил ни одной ошибки, может в своей палитре приклеить любые 2 цвета.

Кто допустил 1-2 ошибки – 1 цвет.

Кто 3-4 ошибки – не приклеивает ничего.




Разгадывают кроссворд.

Проверка.




Приклеивают цвета на палитре.


3.Целеполагание и мотивация


Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.




Итак, у вас уже появились первые цвета, продолжаем урок дальше.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, какова тема нашего урока?


Программу "Художник" начнем изучать.

Рисунки научимся в ней рисовать.

Прямую, квадрат, треугольник и круг,

Заливку с палитрой используй мой друг!


Правильно, тема нашего урока «Компьютерная графика. Графический редактор Paint»


Сегодня вы узнаете:

  1. Что такое компьютерная графика.

  2. Какая программа позволяет обрабатывать графическую информацию.

А также научитесь создавать простейшие рисунки.

В конце вы оцените свою работу.










Ответы обучающихся










4. Усвоение новых знаний


Цель: дать учащимся конкретные представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

Что вы понимаете под компьютерной графикой?

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе.

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной работы, выполняемой при построении изображений вручную.


Сегодня мы познакомимся с простейшей программой, которая позволяет обрабатывать графическую информацию – это графический редактор Paint.


Как вы думаете, что можно сделать с помощью графического редактора?

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций.

Записываем в ИК:

Графический редактор – программа для создания и редактирования рисунков.

- А кто знает, как можно найти программу Paint в компьютере?

- Я вам помогу, послушайте стихотворение.


Чтоб найти программу эту,

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри РАБОЧИЙ СТОЛ!

Жму на ПУСК внизу экрана —

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ

Мышку снова применю.

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась.

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями,

PAINT написано на ней;

Здесь — Художник для детей.


Правильно, давайте еще раз посмотрим на алгоритм запуска программы Paint.

Запуск программы:

Пускà Программыà Стандартныеà Paint.

– Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данных меню. Меню Файл содержит команды позволяющие работать с фалом документа. Меню Правка содержит команды позволяющие работать с содержимым документа. Меню Вид отвечает за вид окна программы. Меню Рисунок позволяет проводить различные манипуляции с рисунком. Меню Палитра позволяет изменить палитру красок. Меню Справка содержит справочную информацию по программе Paint.

В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение.

Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.

Карандаш – позволяет провести линию.
Кисть – более широкая линия. В окне под панелью инструментов можно выбрать форму кисти.
Ластик – используется для стирания объектов. Размер ластика также можно выбрать под панелью инструментов.
Линия – используется для построения прямых линий методом протягивания. Если при построении удерживать нажатой клавишу Shift, то линии будут горизонтальные, вертикальны или направленные под углом 450.
Прямоугольник – для создания прямоугольника протащите указатель по диагонали создаваемого прямоугольника. Для создания квадрата перетаскивайте указатель, удерживая нажатой клавишу Shift.
Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.
Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.

Самостоятельная работа индивидуально.

Открываем рабочие тетради на странице 84 задание №52. Соедини стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.


Проверим правильность выполнения работы: строка меню, …


Снова берем свою палитру: если вы не допустили ни одной ошибки, то открываем еще 2 цвета; если допустили 1-2 ошибки – 1 цвет; если 3-4 – то, вы не можете открыть новый цвет.


Ответы обучающихся






















Предположения учащихся.







Записывают определение в ИК.

























Произносят и записывают алгоритм в тетрадь






















































Работа в тетради.




Проверка





5.Закрепление знаний


Цель: закрепить в памяти учащихся знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с инструментами графического редактора.

А сейчас вы тихо проходите к своему рабочему месту за компьютером.

Вспомните правила ТБ за рабочим местом, сядьте правильно: спину выпрямите, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.


Запустите программу графического редактора Paint.

Выберите инструмент Прямая – щелчком левой кнопкой мыши, нарисуйте прямую.

Выберите инструмент Прямоугольник – щелчком левой кнопкой мыши, нарисуйте прямоугольник.

Выберите инструмент Овал – щелчком левой кнопкой мыши, нарисуйте овал, удерживая кнопку Shift - Круг.

Выберите инструмент Заливка – щелчком левой кнопкой мыши, выберите любой цвет и залейте фигуры,

Ненужные фрагменты рисунка можно удалить с помощью инструмента Ластик, выберите инструмент и удерживая левую кнопку мыши удалите ненужный фрагмент.


Мы немного потренировались рисовать основные элементы. Очистите весь экран.

Рисунок/Очистить.

Отгадайте загадку: кругом вода, а с питьем беда. (Море)

– Сегодня на практической работе вы выполните рисунок на морскую тематику, вот такой кораблик, вы можете дополнить его по своему усмотрению.



– Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами немного помечтаем. Закройте глаза и представьте, чем его можно дополнить. (Звучит звук моря)
– А сейчас приступайте к работе.

Молодцы!

Сохраняем наш рисунок.


Возвращаемся за парты.

В рабочей тетради на странице 85 задание №53.

Вы должны подписать только те инструменты, с которыми мы сегодня познакомились.

Проверяем.

Кто не сделал ни одной ошибки – добавляет в палитру еще два цвета; а кто допустил 1-2 ошибки, тот ничего не добавляет.

Занимают рабочие места за компьютером.





Запускаю программу







Следуют согласно учителю































Рисуют корабль





Сохраняют рисунок








Самопроверка.


6. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положительные эмоции от познания нового.


А теперь посчитаем, кто сегодня всех больше использовал на уроке красок, а значит, показал отличные знания материала и стал настоящим художником.


Если вы открыли 6 цветов – вы получаете оценку «5».

Если 5-4 цвета – «4».

Если меньше 4 цветов – «3».

Поднимите руки, кто заработал оценку «5»; «4»; «3»


Ребята, на палитре у вас есть недорисованная лицо человечка. Что не хватает? Давайте пофантазируем и дорисуем ему ротик и человечек отразит ваше настроение и покажет было ли вам интересно на уроке.

Например, мне было очень интересно с вами работать.









Поднимают руки




Показывают настроение

7.Домашнее задание.

Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

Домашнее задание:

п. 2.10, с. 95-101, РТ. №51,с.84.

Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!