СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок геометрии по теме: «Площади плоских фигур»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная:

-систематизировать изученный  материал  в основной школе по теме: “Площади многоугольника”;

-закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул;

-показать связь математики с жизненной деятельностью на примере решения задач с практическим содержанием;

-решить задачи из открытого банка заданий ОГЭ.

Развивающая:

-развивать вычислительные навыки;

-формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

Воспитательная:

- воспитание навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности;

-учить преодолевать трудности, работать в быстром темпе;

-воспитывать стремление к совершенствованию знаний;

- психологическая подготовка к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок геометрии по теме: «Площади плоских фигур»»



МКОУ «УСОШ №1»





Открытый урок геометрии

по теме:

«Площади плоских фигур»











Провела: учитель математики и информатики

Абдулаева Асият Адулаевна

в 9 «в» классе 16 мая 2018 года







с.Унцукуль



ТЕМА УРОКА: Площади плоских фигур



Цели урока:

Образовательная:

-систематизировать изученный материал в основной школе по теме: “Площади многоугольника”;

-закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул;

-показать связь математики с жизненной деятельностью на примере решения задач с практическим содержанием;

-решить задачи из открытого банка заданий ОГЭ.

Развивающая:

-развивать вычислительные навыки;

-формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

Воспитательная:

- воспитание навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности;

-учить преодолевать трудности, работать в быстром темпе;

-воспитывать стремление к совершенствованию знаний;

- психологическая подготовка к ОГЭ.



Задачи урока:

-сформировать навык вычисления площади плоских фигур.



Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.



Оборудование:

- модели плоских фигур (квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, круг);

-мультимедийный проектор для демонстрации презентации к уроку;

-карточки с заданиями;

Ход урока.

1.Организационный момент

-Приветствие учащихся.

-Пожелания успехов.

- Тема урок: Площади плоских фигур (слайд №1)

-Цель урока: подготовка к ОГЭ, а в будущем к ЕГЭ (аналогичные задачи).

-Задача урока: систематизировать знания, умения и навык по решению задач на вычисление площадей различных плоских фигур.

-Знакомство с выдержкой:

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения”. (Д. Пойа) (слайд №2)



2.Актуализация знаний

-Перечислить известные плоские фигуры (устно с показом моделей фигур)

-Назвать для каждой перечисленной фигуры формулу площади (устно)

-Записать формулы (на доске)

-Расположить рядом с каждой формулой модель фигуры (на доске магнитом)

-Выполнить задание: Найди соответствие между указанными фигурами и записанными формулами из таблицы (слайд №3)

-Проверь себя (слайд №4)



3.Практическая часть урока

1). Решение задач №№ 1-2-3 совместно (слайды №№ 5-6-7)

-Решение задачи № 4 самостоятельно + самоконтроль (слайд №8)-проверь себя по образцу решения задачи, оцени свой труд: выставь в ведомость «хорошо» при одной вычислительной ошибке, «отлично», если нет ошибок.

- Решение задачи № 5 совместно (слайд №9)

- Решение задачи №6 самостоятельно + взаимоконтроль (слайд №10)-проверь соседа по парте, оцени его труд: выставь в ведомость «хорошо» при одной вычислительной ошибке, «отлично», если нет ошибок.



Физкультминутка (зарядка для глаз, рук).



2). Решение задачи №7 совместно (слайд №11)

- Решение задачи №8 самостоятельно + взаимоконтроль (слайд №12)- проверь работу соседа, оцени его труд: выставь «отлично» в ведомость, если нет ошибок

- Решение задачи №9 совместно (слайд №13)



4.Самостоятельная работа.

Работа в 2-х вариантах (по карточкам):

1 вариант

  1. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.



  1. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 18. Найдите площадь этого треугольника.

  1. Боковая сторона трапеции равна 3, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 1 и 7.

  1. Высота BH ромба ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=12 и HD=1. Найдите площадь ромба.

  1. Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 30.




  1. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.















2 вариант

  1. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

  1. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10, а основание равно 12. Найдите площадь этого треугольника

  1. В равнобедренной трапеции основания равны 4 и 8, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции.

  1. Высота BH ромба ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=5 и HD=8. Найдите площадь ромба.


  1. Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 20.




  1. Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке.

















5.Итог урока.

-Обобщение.

-Выводы.

-Мнения учащихся об уроке.

-Оценки

- Поощрения за урок.





6.Домашнее задание:

составить творческую задачу на вычисление площади плоской фигуры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!