МКОУ «УСОШ №1»
Открытый урок геометрии
по теме:
«Площади плоских фигур»
Провела: учитель математики и информатики
Абдулаева Асият Адулаевна
в 9 «в» классе 16 мая 2018 года
с.Унцукуль
ТЕМА УРОКА: Площади плоских фигур
Цели урока:
Образовательная:
-систематизировать изученный материал в основной школе по теме: “Площади многоугольника”;
-закрепить знания и умения учащихся по нахождению площадей различных фигур и применению формул;
-показать связь математики с жизненной деятельностью на примере решения задач с практическим содержанием;
-решить задачи из открытого банка заданий ОГЭ.
Развивающая:
-развивать вычислительные навыки;
-формировать приемы умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.
Воспитательная:
- воспитание навыков коммуникативного общения и диалоговой деятельности;
-учить преодолевать трудности, работать в быстром темпе;
-воспитывать стремление к совершенствованию знаний;
- психологическая подготовка к ОГЭ.
Задачи урока:
-сформировать навык вычисления площади плоских фигур.
Тип урока: урок систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование:
- модели плоских фигур (квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, круг);
-мультимедийный проектор для демонстрации презентации к уроку;
-карточки с заданиями;
Ход урока.
1.Организационный момент
-Приветствие учащихся.
-Пожелания успехов.
- Тема урок: Площади плоских фигур (слайд №1)
-Цель урока: подготовка к ОГЭ, а в будущем к ЕГЭ (аналогичные задачи).
-Задача урока: систематизировать знания, умения и навык по решению задач на вычисление площадей различных плоских фигур.
-Знакомство с выдержкой:
“Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения”. (Д. Пойа) (слайд №2)
2.Актуализация знаний
-Перечислить известные плоские фигуры (устно с показом моделей фигур)
-Назвать для каждой перечисленной фигуры формулу площади (устно)
-Записать формулы (на доске)
-Расположить рядом с каждой формулой модель фигуры (на доске магнитом)
-Выполнить задание: Найди соответствие между указанными фигурами и записанными формулами из таблицы (слайд №3)
-Проверь себя (слайд №4)
3.Практическая часть урока
1). Решение задач №№ 1-2-3 совместно (слайды №№ 5-6-7)
-Решение задачи № 4 самостоятельно + самоконтроль (слайд №8)-проверь себя по образцу решения задачи, оцени свой труд: выставь в ведомость «хорошо» при одной вычислительной ошибке, «отлично», если нет ошибок.
- Решение задачи № 5 совместно (слайд №9)
- Решение задачи №6 самостоятельно + взаимоконтроль (слайд №10)-проверь соседа по парте, оцени его труд: выставь в ведомость «хорошо» при одной вычислительной ошибке, «отлично», если нет ошибок.
Физкультминутка (зарядка для глаз, рук).
2). Решение задачи №7 совместно (слайд №11)
- Решение задачи №8 самостоятельно + взаимоконтроль (слайд №12)- проверь работу соседа, оцени его труд: выставь «отлично» в ведомость, если нет ошибок
- Решение задачи №9 совместно (слайд №13)
4.Самостоятельная работа.
Работа в 2-х вариантах (по карточкам):
1 вариант
Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
|
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 15, а основание равно 18. Найдите площадь этого треугольника. |
Боковая сторона трапеции равна 3, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 1 и 7. |
Высота BH ромба ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=12 и HD=1. Найдите площадь ромба. |
Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 30.
|
Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке. |
2 вариант
Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке. |
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 10, а основание равно 12. Найдите площадь этого треугольника |
В равнобедренной трапеции основания равны 4 и 8, а один из углов между боковой стороной и основанием равен 45°. Найдите площадь трапеции. |
Высота BH ромба ABCD делит его сторону AD на отрезки AH=5 и HD=8. Найдите площадь ромба. |
Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 20.
|
Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке. |
5.Итог урока.
-Обобщение.
-Выводы.
-Мнения учащихся об уроке.
-Оценки
- Поощрения за урок.
6.Домашнее задание:
составить творческую задачу на вычисление площади плоской фигуры.