СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок физика 7 класс "Сила трения. Учет трения в технике" дидактический материал

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок физика 7 класс "Сила трения.  Учет трения в технике" дидактический материал

Просмотр содержимого документа
«3_кроссворд»

1.











2.












3.











4.












5.











6.









  1. Скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим

телом объёму.

  1. Одна из характеристик силы.

  2. Явление сохранения телом скорости движения при отсутствии внешних воздействий.

  3. Прибор, измеряющий силу.

  4. Мера взаимодействия тел.

  5. Сила, с которой тело действует на опору или подвес.



1.











2.












3.











4.












5.











6.









  1. Скалярная физическая величина, определяемая как отношение массы тела к занимаемому этим телом объёму.

  2. Одна из характеристик силы.

  3. Явление сохранения телом скорости движения при отсутствии внешних воздействий.

  4. Прибор, измеряющий силу.

  5. Мера взаимодействия тел.

  6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес.



Просмотр содержимого документа
«5_Физика.7кл. Трение. Сила трения, положительные и отрицательные проявления. Формативное оценивание - 1»

Самостоятельная работа

1. Заполните в ячейки виды трения, показанные на рисунках.


2. Аскар запускал игрушечный автомобиль на четырех различных поверхностях. На каждом рисунке указано пройденное расстояние автомобиля до полной остановки.


a) Расположите рисунки по увеличению трения между колесами автомобиля и поверхностью дороги: ___________________________________________________

b) Укажите на рисунках направление силы трения.

с) Что необходимо сделать для изменения трения на примере третьего рисунка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. В таблице представлены результаты опыта по измерению коэффициента трения.

Количество грузиков, шт.

1

2

3

Вес бруска с грузиками

2 Н

3 Н

4 Н

5 Н

Сила трения скольжения

0,6 Н

0,9 Н

1,2 Н

1,5 Н


  1. Рассчитайте средний коэффициент трения по данным таблицы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«6_Физика.7кл. Трение. Сила трения, положительные и отрицательные проявления. Формативное оценивание - 2»

Примеры

Да/нет

  1. Сила трения прямо пропорциаональна весу тела


  1. Виды силы трения: трение покоя, скольжения, тащения, качения и скачения.


  1. Т ело находится в покое






  1. С ила трения скольжения больше чем трение качения




  1. Если сила тяги машины больше чем сила трения, то машина находится в покое.


  1. Зимой дорогу посыпают песком или солью в целях уменьшения силы трения
















Примеры

Да/нет

  1. Сила трения прямо пропорциаональна весу тела


  1. Виды силы трения: трение покоя, скольжения, тащения, качения и скачения.


  1. Т ело находится в покое






  1. С ила трения скольжения больше чем трение качения




  1. Если сила тяги машины больше чем сила трения, то машина находится в покое.


  1. Зимой дорогу посыпают песком или солью в целях уменьшения силы трения




Просмотр содержимого документа
«7_Экспериментальное задание»

Экспериментальное задание № 1

Оформите отчет на предложенном бланке и подготовьте выступление по эксперименту( Какова была цель? Какой вид трения изучали? Что делали? Какие результаты получили?).

Правила:

- ученики должны уметь взаимодействовать в группе, слушать другого учащегося,

- отстаивать свое мнение,

- планировать совместную работу, обсуждать,

- уважать мнение других,

- уметь представить полученные результаты

Задание № 1.

Как доказать, что сила трения скольжения зависит от веса тела?

Оборудование: брусок, деревянное основание, динамометр, набор грузов.

Р




Fтр




Сделайте вывод

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка: когда тело движется равномерно сила, которую показывает динамометр, равна силе трения.

Внимание: держите динамометр всегда параллельно поверхности соприкасающихся тел.


Экспериментальное задание № 2

Оформите отчет на предложенном бланке и подготовьте выступление по эксперименту( Какова была цель? Какой вид трения изучали? Что делали? Какие результаты получили?).


Правила:

- ученики должны уметь взаимодействовать в группе, слушать другого учащегося,

- отстаивать свое мнение,

- планировать совместную работу, обсуждать,

- уважать мнение других,

- уметь представить полученные результаты

Задание № 2.

Как доказать, что силы трения скольжения зависит от рода соприкасающихся поверхностей?

Оборудование: брусок, деревянное и пластиковое основание, динамометр.




Fтр




Сделайте вывод

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подсказка: когда тело движется равномерно сила, которую показывает динамометр, равна силе трения.

Внимание: держите динамометр всегда параллельно поверхности соприкасающихся тел.



Экспериментальное задание № 3

Оформите отчет на предложенном бланке и подготовьте выступление по эксперименту( Какова была цель? Какой вид трения изучали? Что делали? Какие результаты получили?).

Правила:

- ученики должны уметь взаимодействовать в группе, слушать другого учащегося,

- отстаивать свое мнение,

- планировать совместную работу, обсуждать,

- уважать мнение других,

- уметь представить полученные результаты

Задание № 3.

Как доказать, что сила трения качения меньше силы трения скольжения?

Оборудование: брусок, пластиковоеили деревянное основание, динамометр, круглые бамбуковые палочки.

Сравните силу трения скольжения и силу трения качения при одинаковом весе груза

Р




Fтр. скольж




Fтр. качения




Fтр. качения Fтр. скольж

Сделайте вывод

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подсказка: когда тело движется равномерно сила, которую показывает динамометр, равна силе трения.

Внимание: держите динамометр всегда параллельно поверхности соприкасающихся тел.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!