СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок экономики "НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ в РФ.НАЛОГИ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открыттый урок, материалы для проведения по экономике.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок экономики "НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ в РФ.НАЛОГИ"»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«НАЛОГИ. НАЛООБЛОЖЕНИЕ В РФ».








Работу выполнила

Азанова Марина Рифовна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «ДСОШ № 5»

г.Добрянка, Пермский край




















ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Тема внеклассного мероприятия - «Налоги. Налогообложение в РФ».

Вид мероприятия - внеклассная деятельность.

Целевая аудитория – ученики 9- 11 классов.

Цель – систематизация теоретических знаний по теме «НАЛОГИ. Налогообложение в РФ».


Задачи –

-развить способности по исчислению основных видов налогов;

-развивать познавательные и информационно-коммуникативные компетенции;

-развитие умений поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения проблемных задач, профессионального и личностного развития учеников.


Оборудование – компьютер, проектор, раздаточный материал.

Дидактический материал – карточки-задания.

Информационные источники –


1. Налоговый кодекс Российской Федерации; М.: Эксмо, 2012.

2. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение/ Е.Ю. Жидкова. - М.: Эксмо, 2013.

3. Захаров, М.Л. Комментарий к налоговому кодексу Российской федерации/ М.Л. Захаров. - M.: Проспект, 2010.

4. Иванова, Н.Г. Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы/ Н.Г. Иванова, Е.А. Вайс, И.А. Кацюба. - СПб: Питер, 2013.

5. Парыгина, В.А. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах с комментариями/ В.А. Парыгина, А.А. Тедеев.- М.: Эксмо, 2012.

6. Толкушкин, А.В. История налогов в России/ А.В. Толкушин. - М.: Юристъ, 2010.

7. Черник, Д.Г. Налоговая система России. Учебное пособие/ Д.Г. Черник, А.З. Дадашев и др.; под ред. Д.Г. Черник. - М.


Содержательная часть –


I. Мотивационный этап.


Вступительное слово учителя –


В любом обществе государство использует налоги для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Актуальность выбранной темы нашего внеклассного мероприятия продиктована тем, что в сфере исчисления налогов очень часто фиксируются грубые финансовые нарушения, влекущие за собой тяжелые последствия, как для отдельных предприятий и граждан, так и для всей страны в целом. Во избежание таких последствий ученики должны знать все основные элементы налогообложения, уметь применять свои знания при исчислении различных видов налогов. Непримиримым условием формирования налоговой культуры у каждого члена общества является знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования. Налоговая грамотность – необходимое условие успешного осуществления экономических реформ в России.

Ребята, многие ваши семьи в октябре нынешнего года получили по почте письма – уведомления об уплате налогов за текущий год.

Так давайте сегодня с вами попробуем продемонстрировать свои знания и помочь своим родителям выполнить свои обязанности по отношению к государству. Добрый день уважаемые участники игры! Основные функции по сбору налогов, правильность их исчисления, своевременность уплаты осуществляет налоговая инспекция.

Сегодня наше мероприятие будет проходить в формате деловой игры, в ходе которого мы обобщим и закрепим знания по дисциплине «Налоги и налогообложение», а также выявим практические умения и навыки.


Перед началом игры необходимо ознакомиться с ее правилами. Перед вами такая ситуация. Государственный бюджет нуждается в дополнительных поступлениях денежных сумм, поэтому прислали комиссию по налогам и сбором с целью - проверить правильность исчисления и регулярность поступления налогов. И одновременно провести аттестацию налоговых работников, т.е. на соответствие их занимаемым должностям.

Предварительно было сформировано две налоговые инспекции, участниками которых являются ученики.

Налоговая инспекция №1(мини-группа) – начальник - …..

налоговая инспекция №2 (мини-группа) – начальник -……


Наша игра состоит из 5 конкурсов-заданий, где каждый раунд выдержан во времени.

1 конкурс - «Вопрос-ответ».

2 конкурс - «Каждому свое».

3 конкурс - «Рассчитай налог».

4 конкурс - «Конкурс капитанов».

5 конкурс – конкурс мини-проектов «Свой налог».


Итак, первый конкурс мини-викторина «Вопрос-ответ».

Каждой группе задаются вопросы, а она должна дать ответ.

За каждый правильный ответ группе присуждается 1 балл. Если группа затрудняется дать ответ, право ответа переходит соперникам. Максимальное количество – 10 баллов.


ВОПРОСЫ:

ГРУППЕ НОМЕР 1 -

1. Что такое налог? (Это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж юридических и физических лиц)

2. Какие налоги называются федеральными? (Устанавливаются законами РФ и направляются в федеральный бюджет).

3. Период времени, в течение которого формируется налоговая база и определяется размер налогового обязательства? (налоговый период)

4. Налоговый период по НДС? (квартал)

5. Что является налоговой базой для расчета транспортного налога для автомобилей? (мощность двигателя в л.с.)

6. Физическое лицо, находящееся на территории России не менее 183 дней в календарном году ? (налоговый резидент)

7. По уровню государственного управления налог на добычу полезных ископаемых относится? (федеральный)

8. В каком размере устанавливаются налоговые ставки по налогу на имущество

Организаций? (2,2%)

9. Что является налоговой льготой по НДФЛ? (налоговые вычеты)

10. Как могут изменяться налоговые ставки транспортного налога законами

субъектов РФ по сравнению со ставками НК РФ? (увеличены или уменьшены

в 10 раз)


ВОПРОСЫ ГРУППЕ НОМЕР 2 -

1. Какие налоги называются местными? (Платежи, которые устанавливаются органами местного самоуправления и зачисляются в местный бюджет).

2. Федеральный, прямой налог, конечным его плательщиком является

физическое лицо, получившее доход? (НДФЛ).

3. Лицо, которое обязано уплачивать налоги и сборы, в соответствии, с

действующим налоговым законодательством? (Налогоплательщик, субъект

налогообложения).

4. Основной федеральный законодательный акт, регулирующий проблемы

налогообложения (Налоговый кодекс).

5. Полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии

налоговым законодательством (Налоговая льгота).

6. Какие налоги называются региональными или налоги субъекта

7. Этот налог устанавливается на высокорентабельные товары, пользующиеся

постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства

полученную сверхприбыль? (Акцизы).

8. Стоимостная, количественная и иная характеристика объекта

налогообложения? (Налоговая база)

9. Что является налоговой базой для расчета налога на имущество физических

Лиц? (Инвентаризационная стоимость имущества).

10. Что является объектом НДФЛ? (Доход физического лица).



Переходим ко второму конкурсу «Каждому свое».


В этом раунде каждая группа получает карточку с наименованием федеральных налогов, где нужно из предложенного перечня соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Время выполнения задания - 8 минут.


Просим инспекции сдать свои задания.

А мы тем временем переходим к следующему 3 конкурсу «Рассчитай налог».


Каждая команда получает задание по расчету НДФЛ и решает свою задачу.

Дополнительный балл присваивается за досрочное и точное выполнение задания.

Максимальное количество – 5 баллов

Время на выполнение задания - 10 минут.


Одновременно проводится 4 «Конкурс капитанов».

Конкурс капитанов:

Капитану команды предлагается решить задачу по расчету транспортного налога. Максимальное количество – 5 баллов. Время на выполнение задания – 10 минут.


Благодарим наших болельщиков. Просим сдать свои работы инспекциям и начальникам в экспертную группу.

Просим экспертную группу огласить результаты по трем проведенным раундам и конкурса болельщиков.

Приступаем к заключительному конкурсу, который, является самым интересным –

5 конкурс - Мини-проект “Свой налог”.

Нашим инспекциям было предложено придумать свой налог и презентовать его, где они должны указать сущность этого налога и его основные элементы налогообложения.

Максимальное количество – 5 баллов

Итак, приступаем…

Просим экспертов оценить предлагаемые налоги нашими инспекциями.

Пока эксперты работают, предлагаем нашим налоговым инспекциям провести рефлексию по мероприятию.

Слово предоставляется нашей экспертной группе для оглашения итогов деловой игры.

А теперь переходим к основному итогу игры – награждение (играет гимн Налоговой службы).


В заключение хотелось бы выразить слова благодарности нашим участникам игры. Спасибо за внимание.
















Приложение 1

Конкурс «Каждому свое»

Задание: Соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения


Название налога

Элементы налога

Налог на добавленную стоимость


Налог на доходы физических лиц


Налог на прибыль организаций


Акцизы


Налог на добычу полезных ископаемых



  1. Амортизационные группы

  2. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ

  3. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара

  4. Нерезидент

  5. Торф, газ, руды цветных металлов

  6. 20, 9, 15%

7. благотворительность, лечение, обучение, приобретение недвижимости

8. 18, 10,0%

9. Налоговый период месяц

  1. Выручка от реализации продукции

  2. Лица, признаваемые пользователями недр

  3. 30,35, 13,9%

  1. Налоговая база х Налоговая ставка - Налоговые вычеты

14. Высокорентабельные и «социально опасные» товары, «предметы роскоши»

15. Стоимость добытых полезных ископаемых

16. Налоговый период квартал, срок подачи налоговой декларации до 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодам

17. Срок подачи налоговой декларации до 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

18. Твердые, адвалорные, комбинированные ставки

19. Дт70 Кт68

20. Налоговая база определяется прямым или косвенным методом



















Приложение 2

«Конкурс «Рассчитай налог»

Задание

В 2013 году ежемесячная заработная плата бухгалтера АО «Лотос» Свиридовой Анны Николаевны составила 29 000 рублей.

В марте того же года Анна Николаевна получила в подарок на 8 Марта подарок от своей фирмы кухонный комбайн стоимостью 19 000 руб.

В течение года Анна Николаевна истратила на лекарства для мамы, назначенные ее лечащим врачом - 30 000 рублей.

Анна Николаевна уплатила 20 000 рублей за обучение своей 20-летней дочери в московском институте на дневной форме обучения.

В декабре 2013 года Анна Николаевна перечислила 40 000 рублей в благотворительный фонд спасения бродячих животных.

Определите:

  1. налогооблагаемый доход Свиридовой А.Н. и НДФЛ, удержанный с нее по месту работы;

  2. социальные налоговые вычеты физического лица, учитывая, что все благотворительные, образовательные и медицинские учреждения лицензированы надлежащим образом;

  3. сумму налога к возврату по итогам года;

  4. каким документом осуществляется перечисление налога;

5) какими бухгалтерскими проводками отражается начисление и перечисление налога?

Приложение 3

«Конкурс капитанов» Задание

ООО «Автопром» имеет в собственности следующие автомобили:

№ п/п

Марка автомобиля

Мощность двигателя, л.с.

Количество, шт.

1

МАЗ-5335

180

2

2

КРАЗ-255

240

3

3

ВАЗ-2106

90

4

4

КАМАЗ-5320

210

3


12 июля текущего года приобретен автобус с мощностью двигателя 200 л.с.

Рассчитайте сумму налога, которую должна уплатить организация за налоговый период на базе установленных федеральным законодательством ставок налога.

Ставки налога, установленные НК РФ:

  • на легковые автомобили, с мощностью двигателя до 100 л.с. - 5 руб.;

  • на грузовые автомобили, с мощностью двигателя свыше 150 л.с до 200 л.с-10 руб.;

  • на грузовые автомобили, с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с-13 руб.

  • на автобусы, с мощностью двигателя до 200 л.с. - 10 руб..





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!