2. | Целеполагание. Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных Задач. | Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока (Слайд 1) Посмотрите на доску. Что вы видите? (оркестр какой? Что такое оркестр?) - Правильно. Когда все инструменты собираются вместе, получается ОРКЕСТР — это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах. Посмотрите еще раз на инструменты и скажите, о каком оркестре мы будем сегодня говорить? Как же будет называться тема нашего урока? (Слайд 2) - Какую цель вы поставите себе на урок? (Слайд 3) - Как мы сможем достичь этой цели? Давайте продумаем наши шаги. - А поможет нам в достижении поставленных задач изготовление буклета. Вам нужно в течение урока сделать буклет «Духовой оркестр». Чуть позже я вам скажу, что мы будем делать. | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока. - О духовом. Тему нашего урока «Духовой оркестр» - Продолжить знакомство с духовым оркестром. - Нам нужно Вспомнить, что такое оркестр, узнать какие инструменты входят в его состав и как располагаются инструменты в оркестре. | Регулятивные, коммуникативные. | |
3. | Актуализация знании и фиксация затруднений в деятельности. | Организация перекрестной дискуссии. Организация промежуточного контроля, выдаю листы самооценки, инструктаж по их заполнению. | Отвечают на вопросы, задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки, заполняют листы самооценки. - Мы повторили, что такое оркестр? Первая задача выполнена? Возьмите на партах листы самооценки, подпишите каждым свой лист. Найдите в таблице графу задача 1 и поставьте + | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. | |
4. | Изучение нового материала. Построение проекта решения учебных задач. - работа с раздаточным материалом. - работа с презентацией. | Организация работы учащихся по теме урока. Организация промежуточного контроля. - Теперь настало время узнать, какие инструменты входят в состав духового оркестра. Духовой оркестр включает 3 группы инструментов: Перечисляя прикрепить таблички на доску - Откройте форзац учебника. Распределить группы инструментов по группам Учащихся - Каждая группа даст определение почему она так называется. 1-я группа – деревянные – духовые Перечислите инструменты этой группы. 2-я группа – Медные - духовые Перечислите инструменты этой группы. А почему они так называются? 3-я группа – Ударные Какие ударные инструменты вы знаете? Почему их так назвали. | Смотрят картинки инструментов, слушают их звучание. Выполняют задания, используя раздаточный материал. Заполняют листы самооценки. Эти инструменты называются деревянные – духовые, т.к. принцип игры на которых основывается на посыле направленной струи воздуха в специальное отверстие и для регулировки высоты звучания закрывания специальных отверстий клапанами. - флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон со всеми их разновидностями По классификации, разделяющей инструменты по источнику колебаний, они относятся к амбушюрным музыкальным инструментам, то есть колебания создаются губами музыканта. Высота звука регулируется положением губ, силой выдуваемого воздуха и нажатием на клапаны, открывающие и закрывающие дополнительные трубки инструмента валторна, труба, корнет, флюгельгорн, тромбон, туба - Наименование «медные» исторически восходит к материалу, из которого изготавливались эти инструменты. В наше время для их изготовления помимо меди нередко используется латунь, реже серебро или материал изготовления покрывается серебряной плёнкой (серебрится). Группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается путём удара по звучащему телу. Делятся на три подгруппы - мембранофоны, идиофоны и хордофоны. Высота звучания таких инструментов может быть определённой и неопределённой. Кастаньеты, барабаны, бубен, литавры, треугольник, тарелки, ТамТам. | Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные. | |
5. | Закрепление полученных знаний. | Организация групповой работы. Организация промежуточного контроля. - Мы познакомились со всеми инструментами. А теперь давайте проверим, как хорошо вы знаете инструменты. Выбираем лишний инструмент. Игра «Третий лишний» (Каждая группа на карточках вычеркивает лишние слова) - Проверяем результаты. - На листах самооценки ставим отметку своей группе («+» нет ошибок, «?» - 1,2 ошибки, «-» - 3 и более ошибок. Вторая задача урока выполнена? - Вы замечательно поработали, ребята, давайте с вами немного отвлечемся и проведем динамическую паузу. ФИЗМИНУТКА. - У нас осталась ещё одна задача – узнать, как располагаются инструменты в оркестре. Раздать ученикам заготовки буклетов по названиям групп. - Каждая группа выбирает свои инструменты и приклеивает их на внутреннюю сторону буклета. А на внешней стороне сделает оформление своего буклета. - У вас теперь есть буклет духовой оркестр. - Посмотрите, какие яркие, замечательные у нас получились буклеты. - Расположение музыкантов в духовом оркестре зависит от различия звука и тембра инструментов. Давайте послушаем и посмотрим звучание духового оркестра. | Участвуют в игре «Третий лишний». Заполняют листы самооценки. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | |