СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока “Дискретная форма представления информации. Системы счисления.” (12.10.2016)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;
  • метапредметные –  понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
  • личностные – навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

рассмотрение сущности процесса дискретизации информации; систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код; выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций; обоснование универсальности двоичного кодирования; знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

Просмотр содержимого документа
«Дискретная форма представления информации.»

МОУ Вербилковская СОШ.


2016 - 2017 учебный год.











Конспект открытого урока

по информатике

в 7 «А» классе

Дискретная форма

представления информации.

Системы счисления





учитель информатики:


ФЕОКТИСТОВ ПЕТР ЕВГЕНЬЕВИЧ.








ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 12. 10. 2016 г.





Урок №6 (7 класс)

Тема: Дискретная форма представления информации.


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;

  • метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

  • личностные – навыки концентрации внимания.

Решаемые учебные задачи:

    1. рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;

    2. систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;

    3. выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;

    4. обоснование универсальности двоичного кодирования;

    5. знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

Основные понятия:

    • дискретизация;

    • алфавит;

    • мощность алфавита;

    • двоичный алфавит;

    • двоичное кодирование;

    • восьмеричное кодирование;

    • 16-тиричное кодирование;

    • разрядность двоичного кода.

Оборудование: презентация к уроку.

















Ход урока.

      1. Организационный момент.

Учитель ставит перед детьми цели и задачи урока.


2. Проверка домашнего задания.

- Рассказать таблицу «Единицы измерения информации».

- Решение задачи (устно).


3. Работа над новым материалом.

- Тема сегодняшнего урока «Дискретная форма представления информации».

Доклад : «10 система счисления»

Слайд 3-5

- Запись определения - дискретная форма представления информации.


4. Домашнее задание. Придумать и решить 3 примера на умножение 2, 8, 16 сист. сч. (в тетради). Слайд 6


5. Закрепление материала.

Доклад : «2 система счисления» Слайд 7-8


Физминутка. Слайд 9


Доклаы : «8-16 системы счисления»


Объяснение темы:

Умножение в 2, 8, 16 системах счисления.


6. Сам работа.

Умножение в 2, 8, 16 системах счисления.


7. Итоги урока. Рефлексия.

Оценки за урок в дневники и ЭЖ.



Просмотр содержимого презентации
«Дискретная форма представления информации»

Дискретная форма представления информации. Системы счисления. Дискретная форма представления информации. Системы счисления. Открытый урок по информатике в 7а классе Учитель МОУ ВСОШ Феоктистов П.Е  12.10.2016

Дискретная форма представления информации. Системы счисления.

Дискретная форма представления информации. Системы счисления.

Открытый урок по информатике в 7а классе

Учитель МОУ ВСОШ Феоктистов П.Е

12.10.2016

Единицы измерения информации

Единицы измерения информации

Доклады:  - Десятичная система счисления - Двоичная система счисления; - Восьмеричная сист. сч.; - Шестнадцатеричная сис. сч..

Доклады:

- Десятичная система счисления

- Двоичная система счисления;

- Восьмеричная сист. сч.;

- Шестнадцатеричная сис. сч..

Пример: Барограф – прибор для автоматической непрерывной записи изменений атмосферного давления. P 4 P P 3 P 1 P 5 P 6 P 2 P 7 P 0 Барограмма t t P 0 1 P 0 2 P 1 3 P 2 P 3 4 5 P 4 6 P 5 7 P 6 P 7  Таблица, построенная по барограмме

Пример:

Барограф – прибор для автоматической непрерывной записи изменений атмосферного давления.

P 4

P

P 3

P 1

P 5

P 6

P 2

P 7

P 0

Барограмма

t

t

P

0

1

P 0

2

P 1

3

P 2

P 3

4

5

P 4

6

P 5

7

P 6

P 7

Таблица, построенная по барограмме

Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную Дискретизация информации  - процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. Информацию, представленную в дискретной форме, значительно проще передавать, хранить и обрабатывать.

Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную

Дискретизация информации - процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.

Информацию, представленную в дискретной форме, значительно проще передавать, хранить и обрабатывать.

Домашнее задание:  Придумать и решить  3 примера на умножение в 2, 8, 16 сист. сч. (в тетради).

Домашнее задание: Придумать и решить 3 примера на умножение в 2, 8, 16 сист. сч. (в тетради).

Двоичное кодирование 0/1 Алфавит  - набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых  для представления информации. Мощность алфавита  - количество входящих в него символов (знаков). Двоичный алфавит - алфавит, содержащий два символа. Двоичное кодирование - представление информации с помощью двоичного алфавита. истина/ ложь +/- Двоичный алфавит  да/нет хорошо/ плохо А/Б  Примеры символов двоичного алфавита

Двоичное кодирование

0/1

Алфавит - набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации.

Мощность алфавита - количество входящих в него символов (знаков).

Двоичный алфавит - алфавит, содержащий два символа.

Двоичное кодирование - представление информации с помощью двоичного алфавита.

истина/

ложь

+/-

Двоичный

алфавит

да/нет

хорошо/

плохо

А/Б

Примеры символов двоичного алфавита

Универсальность двоичного кодирования С помощью двоичного кода может быть представлена любая информация. Двоичное кодирование универсально, так как с его помощью может быть представлена любая информация ax 2 + bx+ c = 0 d 2 = b 2 – 4ac d = 0 X = -b/2/a 0111101000101010010101111000000101001110100101010100 1000101010101010010001111101001010010100111010010100 8

Универсальность двоичного кодирования

С помощью двоичного кода может быть представлена любая информация.

Двоичное кодирование

универсально,

так как с его помощью

может быть представлена

любая информация

ax 2 + bx+ c = 0

d 2 = b 2 – 4ac

d = 0

X = -b/2/a

0111101000101010010101111000000101001110100101010100

1000101010101010010001111101001010010100111010010100

8

8

8

8

8

И А .. Н .- Г -. Ч --. ---.  . – . . – . – – . – – – . . – – .   1) АИНГЧИГ 2) НИНГЧИГ  3) АИНГЧАН 4) АИНЧГАН

И

А

..

Н

.-

Г

-.

Ч

--.

---.

. – . . – . – – . – – – . . – – . 1) АИНГЧИГ 2) НИНГЧИГ 3) АИНГЧАН 4) АИНЧГАН

Подведем итоги урока. Дискретизация информации Универсальность двоичного кодирования Двоичное кодирование Двоичный алфавит: 0, 1 текст звук Мощность алфавита - 2 изображение формула Двоичный код Равномерные и неравномерные коды

Подведем итоги урока.

Дискретизация информации

Универсальность

двоичного кодирования

Двоичное

кодирование

Двоичный алфавит: 0, 1

текст

звук

Мощность алфавита - 2

изображение

формула

Двоичный код

Равномерные и неравномерные коды


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!