Просмотр содержимого документа
«Дискретная форма представления информации.»
МОУ Вербилковская СОШ.
2016 - 2017 учебный год.
Конспект открытого урока
по информатике
в 7 «А» классе
“Дискретная форма
представления информации.
Системы счисления”
учитель информатики:
ФЕОКТИСТОВ ПЕТР ЕВГЕНЬЕВИЧ.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 12. 10. 2016 г.
Урок №6 (7 класс)
Тема: Дискретная форма представления информации.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;
метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;
личностные – навыки концентрации внимания.
Решаемые учебные задачи:
рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;
систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;
выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;
обоснование универсальности двоичного кодирования;
знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Основные понятия:
Оборудование: презентация к уроку.
Ход урока.
Учитель ставит перед детьми цели и задачи урока.
2. Проверка домашнего задания.
- Рассказать таблицу «Единицы измерения информации».
- Решение задачи (устно).
3. Работа над новым материалом.
- Тема сегодняшнего урока «Дискретная форма представления информации».
Доклад : «10 система счисления»
Слайд 3-5
- Запись определения - дискретная форма представления информации.
4. Домашнее задание. Придумать и решить 3 примера на умножение 2, 8, 16 сист. сч. (в тетради). Слайд 6
5. Закрепление материала.
Доклад : «2 система счисления» Слайд 7-8
Физминутка. Слайд 9
Доклаы : «8-16 системы счисления»
Объяснение темы:
Умножение в 2, 8, 16 системах счисления.
6. Сам работа.
Умножение в 2, 8, 16 системах счисления.
7. Итоги урока. Рефлексия.
Оценки за урок в дневники и ЭЖ.
Просмотр содержимого презентации
«Дискретная форма представления информации»
Дискретная форма представления информации. Системы счисления.
Дискретная форма представления информации. Системы счисления.
Открытый урок по информатике в 7а классе
Учитель МОУ ВСОШ Феоктистов П.Е
12.10.2016
Единицы измерения информации
Доклады:
- Десятичная система счисления
- Двоичная система счисления;
- Восьмеричная сист. сч.;
- Шестнадцатеричная сис. сч..
Пример:
Барограф – прибор для автоматической непрерывной записи изменений атмосферного давления.
P 4
P
P 3
P 1
P 5
P 6
P 2
P 7
P 0
Барограмма
t
t
P
0
1
P 0
2
P 1
3
P 2
P 3
4
5
P 4
6
P 5
7
P 6
P 7
Таблица, построенная по барограмме
Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную
Дискретизация информации - процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную.
Информацию, представленную в дискретной форме, значительно проще передавать, хранить и обрабатывать.
Домашнее задание: Придумать и решить 3 примера на умножение в 2, 8, 16 сист. сч. (в тетради).
Двоичное кодирование
0/1
Алфавит - набор отличных друг от друга символов (знаков), используемых для представления информации.
Мощность алфавита - количество входящих в него символов (знаков).
Двоичный алфавит - алфавит, содержащий два символа.
Двоичное кодирование - представление информации с помощью двоичного алфавита.
истина/
ложь
+/-
Двоичный
алфавит
да/нет
хорошо/
плохо
А/Б
Примеры символов двоичного алфавита
Универсальность двоичного кодирования
С помощью двоичного кода может быть представлена любая информация.
Двоичное кодирование
универсально,
так как с его помощью
может быть представлена
любая информация
ax 2 + bx+ c = 0
d 2 = b 2 – 4ac
d = 0
X = -b/2/a
0111101000101010010101111000000101001110100101010100
1000101010101010010001111101001010010100111010010100
8
8
8
И
А
..
Н
.-
Г
-.
Ч
--.
---.
. – . . – . – – . – – – . . – – . 1) АИНГЧИГ 2) НИНГЧИГ 3) АИНГЧАН 4) АИНЧГАН
Подведем итоги урока.
Дискретизация информации
Универсальность
двоичного кодирования
Двоичное
кодирование
Двоичный алфавит: 0, 1
текст
звук
Мощность алфавита - 2
изображение
формула
Двоичный код
Равномерные и неравномерные коды