Учитель- Кузьмина В.Ю.
Класс- 2 «Б»
Дата урока- 28 февраля 2020.
Тема урока - Деревья леса.
Тип урока- открытие новых знаний.
Образовательные ресурсы- проектор, интерактивная доска, флипчарт, учебник, карточки.
Цели урока-
- формировать у учащихся умение логически излагать мысли, используя план ответа; извлекать информацию, заданную в явном виде; обобщать изученные факты,
- осознание взаимодействия в системе «человек- природа»,
- учить вести учебный диалог, решать логические задачи, работать в группах,
- расширять словарный запас, кругозор.
Задачи:
Сформировать у учащихся умение пользоваться текстом для решения учебно-практической задачи (познавательное УУД).
Создать условия для формирования у учащихся умения вступать в учебное сотрудничество при поддержке учителя (коммуникативное УУД).
Сформировать у учащихся способ контроля как сличение своего результата с заданным эталоном для обнаружения сходства и различия (регулятивное УУД).
Основные термины и понятия- деревья, ярусы леса.
Планируемые результаты- дети научатся узнавать деревья леса- дуб, березу, сосну, лиственницу; различать понятия: сообщества, деревья, кустарники, травы.
Организационный этап.
Психологически настрой на урок.
На экране красивое виде с сопровождением музыки Страница № 1
- помогает настроится на урок
- учитель объясняет, что сегодня необычный день 28 февраля (последний или предпоследний день зимы)
Проверка домашнего задания.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Актуализация знаний.
Учитель объявляет, что сегодня мы отправляемся в путешествие КУДА?
Ребята. Послушайте стихотворение-загадку.
Слушайте внимательно, вам нужно будет отгадать!
Здесь ручей, журча, течёт,
Солнце спину не печёт,
Тень прохладу обещает,
И меня к себе влечёт.
Между ёлочек иду,
Может, здесь грибы найду.
Только спрятались маслята,
Мухоморы на виду.
Вижу белку на суку,
Слышу близкое "ку-ку".
Еж калачиком свернулся,
Отдыхает на боку.
Показался и исчез -
Я подумал: леший, бес...
Он всегда загадок полный -
Заповедный, что же?.. (Лес) Страница № 2
- Вспомним, что мы уже знаем о лесе. Страница № 3
Детям раздаются маленькие карточки с изображениями растений и домик. Ученики должны расселить растения по ярусам. Работа в парах.
Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Страница № 4, 5
- Чтобы узнать тему урока детям предлагается работа в группах.
- Прочитайте вопрос, найдите правильный ответ и возле № вопроса запишите букву, соответствующую вашему ответу.
1. От чего зависит название леса?
В) от климата, Г) от температуры, Д)от деревьев, которые в нем растут.
2. Как по другому можно назвать «этажи» леса?
Е) ярусы, Ё) дома, Ж) ячейки.
3.Какие растения относятся к нижнему ярусу леса?
П) кусты, Р) травы, грибы, С) деревья.
4. Какие растения относятся к среднему ярусу леса?
Г) травы, Д) грибы, Е) кусты
5. Какие растения относятся к верхнему ярусу леса?
Б) мхи, В) деревья, Г) птицы.
6. Какие деревья растут в лиственном лесу?
Ы) сосны, Ь) березы, Э) ели
7. Какие деревья растут в хвойном лесу?
Э) дубы, Ю) рябины, Я) сосны, ели
- Из получившихся букв соберите слово.
1) - Кто догадался, о чем мы будем говорить на этом уроке? (о деревьях)
- Сегодня на уроке мы узнаем ЗАДАЧИ, чем деревья леса отличаются от других растений (строение), научимся узнавать деревья леса (разнообразие), значимость в жизни человека.
Видео физкультминутка
Прежде чем мы отправимся в лес наблюдать за деревьями, нам надо набраться сил и отдохнуть, а вэтм нам поможет физкультминутка.
Первичное закрепление
Строение дерева Страница № 6 фронтальная работа
- Дети, вспомните, что вы можете добавить из уже ранее полученных знаниях о деревьях. Стебель – это толстый плотный ствол, покрыт корой. От ствола отходят ветки. ИТОГ по первой задаче.
Применение новых знаний
- Давайте сейчас посмотрим насколько хорошо вы знаете деревья Страница № 7
Распределить по группам, назвать названия групп, и названия лесов.
-Работа с учебником стр. 45 – 48 по вариантам
Составление ПАСПОРТА деревьев (1 – дуб, 2- берёза, 3 – сосна, 4 – лиственница)
ЗАГАДКИ про деревья Страница № 8, 9
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)
Дуб представляет собой мощное, листопадное, с пышной кроной дерево.
Дуб – долгожитель. Он может прожить более 1000 лет. Мелкие цветки этого дерева собраны в серёжки. Его плоды – жёлуди – любимое лакомство кабанов. Из желудей вырастают новые молодые дубки.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (БЕРЁЗА)
Деревья до 30 (45) м высотой. Предельный возраст - не превышает
100 - 120 лет, отдельные деревья достигают 300 лет. Крона - со свисающими вниз побегами. Кора обычно гладкая, покрытая слоем пробковой ткани, бересты, отслаивающаяся тонкими пластинками, чаще белая.
Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если "К" сочтете лишним,
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым,
Полотенце, простыня
могут выйти из меня. (КЛЁН)
Клён растёт в лиственных и смешанных лесах. Разнообразная форма листьев, принимающих осенью красную, оранжевую или жёлтую окраску, придаёт клену декоративность. Дерево высотой до 15 - 20 м. Древесина применяется для изготовления мебели, музыкальных инструментов.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (ЛИПА)
Липа - одно из главных и широко распространенных деревьев лесов. Предельный возраст обычно около 150 лет.
Липы - большие тенистые деревья, которые благоухают во время цветения и "гудят" от пчел. Липа дает самый обильный по - сравнению с другими медоносами взяток. И липовый мед издавна считается одним из лучших.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту. (СОСНА)
Сосна - не только красивое, но и полезное дерево. Её листья похожи на иголки и называются хвоей. Хвоя сосны целебна. Её отвар используется для приготовления лечебных настоев при заболевании зубов и дёсен.
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок. (ЛИСТВЕННИЦА)
Лиственница отличается от других хвойных деревьев те, что она сбрасывает свою хвою на зиму. Хвоинки у лиственницы мягкие, плоские, на веточке их бывает много, отчего дерево кажется пушистым. Возраст - 500 и более лет. Древесину используют для строительных работ.
ИТОГ по второй задаче.
Возник вопрос по значению деревьев в жизни человека.
- А теперь ребята я вам предлагаю открыть учебник на странице 48-49 и прочитайте для чего человек использует разные виды деревьев. Страница № 10.
Домашнее задание
Как называется дерево, о котором говорится в вашем тексте? _____________________________________________________ Выберите, к какой группе деревьев оно относится: □ лиственное □ хвойное Выпиши характерные особенности этого дерева _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ Чем полезно это дерево? ________________________________________________________ |
- Подготовить паспорт одного из деревьев леса.
Рефлексия (подведение итогов занятия). Страница № 11
- Наш урок подходит к концу. Каким он был для вас?
( Интересным, необычным, полезным, познавательным.)
- Спасибо вам за урок, ребята! На следующих занятиях мы снова встретимся и продолжим путешествовать по чудесным тропинкам окружающего мира!