СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Что такое имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  открытого урока по русскому языку, УМК "Школа России". В уроке отражены все этапы с деятельностью учителя и учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Что такое имя существительное"»

Открытый урок .

  • Учебный предмет: Русский язык

  • УМК : «Школа России»

  • Тема урока: «Что такое имя существительное?»

  • Тип урокаизучение нового материала

  • Задачи урока:

1. Образовательные:

- формирование общего понятия об имени существительном

- Развитие умения точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи


2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать


3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества


  • Ожидаемые результаты (предметные; метапредметные: познавательные, коммуникативные, регулятивные; личностные)

1.Предметные:

- построить алгоритм правильного использования имен существительных в речи;

- различия существительных по существенным признакам;

- развивать устную и письменную речь учащихся.


2Метапредметные:

Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

ориентироваться в прописи; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные – уметь работать в паре, участвовать в диалоге, излагать свое мнение, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать решение учебной задачи с помощью учителя; выполнять последовательность необходимых операций; находить общие элементы в буквах; анализировать и контролировать собственную работу.

Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; совершенствовать имеющиеся знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, выражать готовность к сотрудничеству.

  • Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, наглядный материал, индивидуальные карточки, кисточки художественные, учебник русского языка.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

2. Актуализация знаний

-Прежде, чем приступать к изучению темы, я хочу чтобы вы не много размялись и написали словарный диктант. Открываем тетрадь, записываем число и классная работа, все помнят сколько линеек мы отступаем от предыдущей работы? Сегодня у нас «25 января» ниже пишем «Классная работа»

-Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы должны будете в строчку, через запятую записывать ответы на эти вопросы у доски по цепочке, начиная со второго ряда первой парты, все остальные записывают ответы у себя в тетради, готовы?

-Столица России

-Домашнее животное, друг человека

-Тарелка, чашка, блюдце одним словом

-Ребёнок женского пола

-Огородное растение, растущее кочаном

-Крупное рогатое домашнее животное

-Сильный холод

-Ребёнок, который пришёл в школу

-Дикое животное с длинными ушами

-Страна, в которой мы живём

-Давайте проверим, правильно ли мы записали все слова

-Правильно, ребята, молодцы.

-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а вот на чем, вам предстоит отгадать, готовы?

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде?


-Итак, мы отправляемся в путешествие на корабле. А кто управляет кораблём? Капитана нашего корабля зовут ФОКС.

На какой вопрос отвечает слово корабль?

-Слово капитан?

-Остров, на который мы с вами отправимся называется «Кточто»

-Как вы думаете, почему так называется остров?

-Кто на нём живёт?

-Остров получил своё название, благодаря двум племенам, живущим на нём, племени «Кто» и племени «Что»

-2 линейки вниз, в 3 пишем

-Дети записывают число и классная работа



-Слушают




-Москва

-Собака

-Посуда

-Девочка

-Капуста

-Корова

-Мороз

-Ученик

-Заяц

-Россия

-Проверяют


-Слушают


-Корабль





-Капитан


-Что?

-Кто?


-Ответы детей

Познавательные:

1. Умение слушать, извлекая нужную информацию.


Личностные:

1. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

2.Формирование готовности к сотрудничеству и оказании помощи.


Регулятивные:

1. Способность применять, сохранять и следовать учебным целям.


Коммуникативные:

1. Формировать

умение оформлять свои мысли в устной форме и умение вступать в диалог.

3. Постановка учебной задачи

-Над какой темой мы будем сегодня работать? Сформулируйте тему нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой.








-Может быть кто-нибудь из вас уже знает, как в русскому языке называются слова, которые обозначают существующие предметы и отвечают на вопросы кто или что?


- Чтобы подняться на борт корабля мы должны выполнить следующее задание.

-Слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» и «Что?»

Познакомится со словами, отвечающими на вопросы кто? что? и обозначающими предмет, расширить свои знания о части речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?

-Имена существительные




-Слушают

Познавательные:

1. Уметь выявлять сущность, особенности объектов;

2. Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы;

4. Решение учебной задачи

-Откройте учебники страница 44 упражнение 74. Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, которые вы видите. Поставьте к каждому слову-названию предмета вопрос. Запишите слова в два столбика: в первый столбик слова, которые отвечают на вопрос кто? во второй на вопрос что?


Итак, давайте проверим всё ли верно. Какие же слова отвечают на вопрос кто?

-А какие на вопрос что?



К какой части речи относятся эти слова?


-Давайте проверим правы ли мы. Прочитайте на странице 75 слова тётушки совы.

Давайте ещё раз повторим, что же такое имя существительное.

-Ребята, как вы считаете, почему одни слова отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что?












(На презентации 2 колонки «одушевленные и не одушевленные», у каждого ребенка на парте лежит карточка со словом)

-У вас у каждого на столе лежат карточки зелёного цвета, на которых записано по одному слову. Ваша задача определить к какой группе относится слово к одушевленным или неодушевленным.

-Давайте проверим какие слова мы отнесли в первую колонку?

А какие во вторую?

Молодцы,

Справились!

-Слушают






(Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, воробей

(Что?) яблоко, машина, ролики, чашка, карандаш, пенал, молоток, капуста.

-К именам существительным

-Дети читают



-Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «Кто?» и «Что?»

-Слова, которые отвечают на вопрос кто? это живые предметы или одушевлённые, а слова, которые отвечают на вопрос что – это неживые предметы или неодушевленные


-По очереди выходят к доске



-Моряк, рыба, червяк, улитка, комар, бабочка, осьминог, акула, дельфин, собака, воробей, крокодил, змея, дятел

-Море, корабль, мачта, стол, кухня, тарелка, полотенце, волна, берег, штурвал, портфель, палуба, кровать, тельняшка


Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные:

1. Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

5. Закрепление и обобщение


Посмотрите на экран. Прочтите скороговорку про себя.


Пётр Петрович Прыгунов прибыл из Перми в Ростов.


-Кто хочет попробовать прочитать скороговорку? Читаем 3 раза подряд.

Чтение скороговорки 2-3 ученика

-Почему в скороговорке так много слов записано с заглавной буквы?

-Назовите их.


- Почему иногда имя существительное называют собственным?




-Как пишутся имена собственные? А нарицательные существительные?


-Молодцы, а теперь давайте закрепим наши знания.


Имя существительное хочет дать вам задание, в котором надо записать текст в тетради, вставляя нужные имена существительные.

Прочитайте текст.

Помоги птицам.

Голодно птицам …….. . Вот и летят они к ……. человека. Алёша и Женя смастерили для птиц ……… . Они насыпали туда зёрен и семян. Слетелись к кормушкам снегири, …….. . Ребята, помогайте …… зимой! Чего здесь не хватает? Подумай, какие существительные можно вставить в этот текст. ( Зимой, жилью, кормушки, синички, птицам)








-Это имена собственные.

-Пётр Петрович Прыгунов Перми Ростов

-Собственное имя даётся какому-нибудь предмету, чтобы отличить его от других таких же предметов. К собственным существительным относятся фамилии, имена, отчества людей, географические названия, клички животных, названия газет, журналов и др. названия). Остальные имена существительные нарицательные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Имена нарицательные пишутся с маленькой буквы.


Личностные:

1. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

2. Осознавать свои трудности и стремиться к преодолению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!