СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по истории  в 5 классе на тему "Олимпийские игры в древности"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 5 класс»

  Технологическая карта модели урока по теме «Олимпийские игры»(5 класс)

 Тип урока:   урок изучения нового материала

Дидактическая цель:  создать условия для осмысления блока новой информации

                                          средствами критического мышления

Цели урока по содержанию:

1)    Обучающая:           способствовать формированию знаний учащихся по истории

                                       Олимпийских игр

2)    Развивающая:       продолжить формирование информационных, аналитических

                                       умений через организацию работы с текстом учебника,   

                                       дополнительными  источниками информации, оценку имеющихся

                                       знаний

3)    Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных качеств

                              учащихся через работу в группах, развитию познавательного

                              интереса и самостоятельности через использование ТРКМ,

                              формировать стремление вести здоровый образ жизни на примере

                              героев Олимпийских игр

Технология обучения: технология развития критического мышления

Метод обучения:          частично-поисковый, репродуктивный

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения:1) А.А.Вигасин «История Древнего мира» 5 класс, учебник для

                                           общеобразовательных учебных заведений, Просвещение 2012 г.

2) иллюстрации из набора картин, иллюстрации из учебника

 

Ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников

Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу

Актуализация, целеполагание, мотивация (Вызов)

Вступительное слово учителя о Греции, греческих богах, в честь которых устраивались Олимпийские игры - тема урока.

Что знаете об Олимпийских играх?

На основе ответов учащихся на доске начинает заполнять таблицу ЗХУ графу «знаю»

Помогает формулировать вопросы для 2 графы таблицы ЗХУ «хочу знать»

Вспоминают все, что знают об Олимпийских играх из СМИ

 

 

Заполняют в таблице ЗХУ графу «знаю» (у себя в тетрадях)

(Приложение 2)

 

Формулируют вопросы к графе «хочу знать» и записывают

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Изучение нового материала и его закрепление (осмысление)

 

 

 

 

 

Делит класс на 5 групп, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике 

Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать.

Дает дополнительный материал о современных Олимпийских играх, о первой российской команде и первом победителе

Заканчивает заполнение таблицы ЗХУ графы «узнал»

Изучают материалы учебника и пакета, карту, обсуждают, выбирают выступающего, слушают в группе его выступление, дополняют, формулируют краткую запись

Выступления представителей групп перед  классом, предложения по записи в графу «узнал».

Записи в таблицу ЗХУ в графу «узнал» в соответствии с поставленными вопросами и дополнениями учителя

Подведение итогов урока

(Рефлексия)

Предлагает просмотреть записи в тетради и сделать вывод: что нового узнали об Олимпийских играх?                    

Дает задание «Найди ошибку» 

Отвечают, что нового узнали

 

 

Ищут ошибки и отвечают

Домашнее задание

Прочитать содержание учебника А.А.Вигасина    

§33, ответить на вопросы                                                                

Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя (п. 4)

 

Здравствуйте, ребята! Прошу садиться. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

Тема нашего сегодняшнего урока, а впрочем попытайтесь сформулировать тему урока сами.

1 слайд… символ

Ребята, что за цветные колечки здесь изображены?

- Конечно, это символ Олимпийских игр.

Скажите, пожалуйста, а на этой картинке? (Амфора – древний глиняный сосуд).

Да, это древнегреческая амфора.

Ребята догадались, какая тема сегодняшнего урока?

2 слайд: Тема нашего урока «Олимпийские игры в древности»

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

- Что входит в Олимпийские игры

- Для чего проводится

Значит мы сегодня с вами познакомимся с историей Олимпийских игр в древности Ребята, как вы думаете «для чего проводились олимпийские игры?». На этот вопрос мы ответим в течение урока. На доске

Чтобы узнать, мы будем работать в группах. На ваших столах лежат задания, постарайтесь в течение 10 мин. выполнить задания. На защиту дается не более 2 минут. Приступаем к работе.

Задания для групп

1 группа

Рассказать миф об основании Олимпийских игр.

План выполнения заданий:

1)    прочитать  в учебнике  §33 стр.159 «Миф об основании Олимпийских игр»

2)    используя вырезки и клей создайте картину об основании Олимпийских игр.

3)    рассказать миф, используя картину.

  

 2 группа

Когда, где, как и в честь кого проводились Олимпийские игры?

План выполнения заданий:

1)    прочитать текст в учебнике в § 33 пункт «Праздник, объединявший эллинов», «Подготовка к играм» стр.155-156.

2)    написать рассказ от имени жителя Древней Греции о празднике эллинов о его подготовке.

 

 3 группа

Рассказать про пять незабываемых дней Олимпийских игр.

План выполнения заданий:

1)    прочитать текст в учебнике в § 33 , стр. 156-159, пункт «Пять незабываемых дней».

2)    заполнить схему пяти незабываемых дней

3)    рассказать используя схему

 

4 группа

 Как чествовали олимпиоников на Родине?

План выполнения заданий:

1)    прочитать текст в учебнике в § 33 , стр. 160, пункт «Возвращение в родной город».

2)  изучить дополнительные материалы

3)   заполнить схему

4) рассказать используя схему


5 группа

 Великие атлеты

1)    Прочитать текст в § 33 пункт «Легендарные рассказы о знаменитых атлетах» стр.159-160.

2)    изучить дополнительные материалы

3)    нарисовать иллюстрации знаменитых атлетов и рассказать о них.

                                                                                                                     

Ребята, в Древней Греции атлеты перед началом соревновании проводили разминку. Давайте, тоже разомнемся.

4 слайд: Готовая физминутка……


Отдохнули, приступаем к защите работ. Приглашаю вас к защите работ.

Повесьте свою работу.

Пожалуйста, 1 группа……



Было очень интересно, все справились с работой. Теперь возвращаемся к вопросу для чего проводились Олимпийские игры?

Ответы: выявить сильнейших, для того, чтобы установить мир, во время игр прекращались военные действия, поклонялись богам и т.д.


А что вы знаете про современные олимпийские игры?

А вы любите спорт, каким видом спорта занимаетесь?

Кто из наших Закаменских спортсменов участвовал в Олимпийских играх?

5 слайд: наш знаменитый земляк Бальжинима Цыремпилов участник 4-х олимпийских игр по стрельбе из лука.

Я приглашаю вас всех посетить Улекчинскую школу, где подробно познакомитесь со спортивными достижениями Бальжинимы Цыремпилова.

А когда начинаются 23 зимние олимп. игры?

Ответ: 9 февраля, в г. Пхёнчхане в Южной Корее.

Кто из бурятских спортсменов защищает честь России? (Алиса Жамбалова)

6 слайд: Алиса Жамбалова – молодая лыжница из Цаган-Нура Мухоршибирского района.

Ребята! Вы хорошо усвоили материал новой темы и узнали много интересного про олимпийские игры. Спасибо! С каждой группы используя эти высказывания, выразите свое мнение.

Сегодня я узнал (а) _____________________

Было интересно ____________________________

Было трудно _________________________

Я понял (а), что ____________________________

Меня удивило __________________________

На ваших столах оценочные листы, оцените свою работу.

7 слайд: Дом. Задание: Придумать рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.

Спасибо за урок, ребята. До свидания!


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!