СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 5 класс»

Урок математики в 5 классе

Учитель математики:  Галушко Инна Александровна

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: урок рефлексии (3 урок)

Тема: Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения

Цель урока: формировать навыки умножения натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Личностные: дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

Метапредметные:

– регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;

– познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, слушать и понимать речь других.




План урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто отсутствует на уроке.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

  1. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин)

Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

Сейчас несколько человек получат карточки с заданиями, а остальные будут работать со мной.

Индивидуальная карточка

Вычислите:

  1. 36 ∙ 2418;

  2. 175 ∙ 204;

3. 24 ∙ 1 246;

4. 235 ∙ 108

Найдите значение выражения наиболее удобным. способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4;

2. 2 ∙ 83 ∙ 50;

  1. 8 ∙ 97 ∙ 125



Итак, ребята, поработаем устно, ведь только тот дружит с математикой, кто умеет хорошо считать. Помним, что умение правильно вычислять в математике на первом месте.

Считаем устно

Вычисли:

32*3=

4*38*25=

26*2*5=

28 + 28 + 28=

15+15+15+15=

12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12 =



















3. Постановка цели и задач урока

А как иначе, можно найти значения последних трех выражений?

28 · 3; 15·4; 12 · 6.

Каким действием вы заменили сумму нескольких одинаковых слагаемых? (Умножением)

Глядя на наши последние действия, постарайтесь определить тему урока. (Умножение чисел)

А с какими числами мы с вами работаем на уроках? (Натуральными)

Тема нашего урока: ….. запишем в тетради. (Умножение натуральных чисел) 

Исходя из темы урока, какие цели вы поставите перед собой? (формировать навыки умножения натуральных чисел)

Итак, ребята, давайте начнём работать, чтобы достичь целей, которые вы поставили перед собой.

Дети хотелось бы отметить это очень важная тема, которая вам пригодится на всероссийской проверочной работе. (ВПР 2020 год №2, 7 и №8 –задача )

  1. Повторение и закрепление пройденного материала

Разминка завершена, пора поработать письменно. Ребята, сегодня у нас необычный урок, а значит и задания должны быть необычными. Я предлагаю вам поиграть в математическое лото. Перед вами на доске задания, и табличка с буквами. Решая задания и выбирая нужный ответ, мы получим зашифрованное слово.

Делимся на группы(по 4 человека)

1 Вычисли: 4*32*25*6

2 Вычислите удобным способом: 125*6*4*8

3 Найди значение выражения, упростив его:

50*а*4 при а =82

4 Реши уравнение

15Х-10=35

5 Реши уравнение

8*Х=512

6 Реши задачу:

Комната имеет форму прямоугольника, ширина которой 4 метра, а длина в 2 раза больше. 1 квадратный метр паласа стоит 920 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы купить палас на всю комнату?

7 Задача:

На болоте 58 кочек, на каждой кочке сидит 5 лягушек, каждая мечтает стать лягушкой путешественницей. Сколько потребуется уток, чтобы осуществить их мечту?

8 Вычислите: 25*24

9 Решите столбиком: 356*68



15 208

Е

6 845

А

64

Ж

87 456

Б

580

Н

600

И

6

Р

29 440

Е

19 200

У

3

О

15 434

Д

24 000

М

16 400

Н







393 – работаем в парах (решение выносим на доску)

  1. Физминутка

Ребята, мне нравится, как вы работаете. Чтобы продолжать так же необходимо отдохнуть, а для это мы сделаем с вами зарядку!


6. Самостоятельная работа (взаимопроверка)

Самостоятельная работа

ФИ ученика________________________________________



Вычислите, выбрав удобный порядок действий

25•86•4=

250•3•40=

50•764•2=

25•32=

А сейчас поменяйтесь рабочими тетрадями и возьмите простые карандаши и проверьте своего соседа по парте и поставьте ему оценку в тетрадь.

  1. Домашнее задание (разноуровневые задания)

Выбрать один из вариантов:

Вариант 1 (базовый)

№398


Вариант 2 (повышенный)

№400


Вариант 3 (высокий)

№398 и 400



  1. Рефлексия

Подведение итогов, выставление отметок учениками, затем учитель выбирает и оценивает самых активных.

«Букет настроения»

А теперь давайте составим букет настроения. Красный цветок– урок был интересен, узнал что-то новое, полезное. Синий – на уроке было скучно, ничего нового и полезного вы не узнали.


Спасибо за урок!


Резерв - Так что, вы думаете, тема нашего урока пригодится в жизни? Давайте убедимся в этом.

Представим себе такую историю…

– И сколько же мне нужно купить конфет? – бормотал Саша.

– Что случилось? – поинтересовался Паша у друга.

– У нас в классе есть традиция. На свой день рождения мы приносим угощения для одноклассников. И мама дала мне задание купить конфеты.

– Ну и что тут сложного? – удивился Паша. – Идёшь в магазин и покупаешь конфеты.

– Да у нас в классе 16 учеников. А я хочу купить каждому по 3 конфеты. Тогда сколько конфет мне нужно купить?

– Ну давай посчитаем вместе, – предложил Паша. – Итак, первому ученику – 3 конфеты, второму – 3, третьему – 3, четвёртому – 3, пятому – 3, шестому – 3, седьмому – 3, восьмому – 3, девятому – 3, десятому – 3, одиннадцатому – 3, двенадцатому – 3, тринадцатому – 3, четырнадцатому – 3, пятнадцатому – 3 и шестнадцатому – 3. Теперь сложим все конфеты и получим, что тебе нужно купить 48 конфет.

– Спасибо, Паша! – обрадовался Саша. – Но это так долго и нудно считать. А если бы у меня в классе было, например, 30 учеников, мы бы, наверное, целый день считали конфеты. Интересно, а существует ли какой-нибудь другой, более быстрый способ?

Дети подскажите Саше?

Делаем вывод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!