- Создать атмосферу радости приобщении с предметами прошлого.
Предметные: научиться анализировать произведение; пополнять словарный запас учащихся; полноценное восприятие детьми сказок.
Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника, рассуждают, делают выводы; формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля.
Личностные: развитие познавательной активности, межличностных отношений в процессе совместной деятельности; воспитывать любовь к родине, к семье.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. | Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся. Мы будем на уроке думать? (Да.) – А может, будем спать? (Нет.) – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) – Друг другу будем помогать? (Да.) – Проверим готовность к уроку | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – проявляют интерес к изучаемому предмету. |
Сообщение темы, цели урока; актуализация знаний. | - Дорогие ребята, вы все, конечно, любите сказки. Сказки придумывал народ о своей жизни, быте. В них передавалась мечта о счастье, доброте. Осуждалось злоба, жадность. И вот сегодня мы отправимся путешествовать в сказки. А помогут нам предметы из музея. Итак, сказка начинается. У каждой группы на столе лежит конверт со сказкой. Ваша задача прочитать ее. И с помощью загадки – подсказки узнать о каком старинном предмете ваша группа будет готовить проект. | Читают сказку, отгадывают загадку. Задают тему своей проектно-исследовательской работы. | П -осмысленное чтение сказки К – умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе. Умеют оформлять свои мысли в устной форме, выступать в диалоге, обмениваться мнениями. Р – принимают и сохраняют цели из дачи учебной деятельности. |
3. Проектно- исследовательская работа в группах. | Работа проходит параллельно в группах. У каждой группы свой пакет рабочего материала. (смотри приложения). В ходе работы дети работают со словарями, иллюстрациями, видео материалами. Оформляют свой проект согласно заданному плану. Дети выбирают выступающих. | Работа с иллюстрацией, толковым словарем, видеоматериалом. толковым словарём. | К – проявляют готовность слушать, обмениваются мнениями, умеют строить понятные речевые высказывания, уважают мнение других участников образовательного процесса. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания, осуществляют поиск необходимой информации. Л – проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета |
Защита проектов | - Ребята, вы хорошо потрудились, пришло время представить ваши проекты ребятам из других групп, и познакомить их со своим предметом старины. | Выступление ребят. | П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания Р – принимают и сохраняют цели из дачи учебной деятельности. Л – проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета |
Итог урока. Рефлексия. | -Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми предметами старины, которые вышли из повседневной жизни людей. На их место пришли высокотехнологичные приборы. Но, их мы можем с вами увидеть в музеях, в том числе и в нашем школьном. А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на нашем уроке. У каждого из вас на столе лежат листочки. Прошу вас написать на нем свое имя и прикрепить к одному из деревьев на нашей доске. К красному дереву, если вы не очень довольны своей работой на уроке; к желтому – если могли бы сделать больше; к зеленому – если полностью довольны своей работой в группе. | Выполняют задание по самооценке. | П –ориентируются в своей системе знаний. Р –оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету. |