СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый музейный урок

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый музейный урок»

Цель: познакомить детей с предметами старины

Задачи:

- Обеспечить полноценное восприятие детьми сказок;

- Научить видеть в предметах символы эпохи;

- Создать атмосферу радости приобщении с предметами прошлого.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формируемые УУД:

  1. Предметные: научиться анализировать произведение; пополнять словарный запас учащихся; полноценное восприятие детьми сказок.

  2. Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника, рассуждают, делают выводы; формирование у детей навыка самоконтроля и взаимоконтроля.

  3. Личностные: развитие познавательной активности, межличностных отношений в процессе совместной деятельности; воспитывать любовь к родине, к семье.

Форма организации урока: проектно-исследовательская















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся.

Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

– Проверим готовность к уроку

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – проявляют интерес к изучаемому предмету.

  1. Сообщение темы, цели урока; актуализация знаний.

- Дорогие ребята, вы все, конечно, любите сказки. Сказки придумывал народ о своей жизни, быте. В них передавалась мечта о счастье, доброте. Осуждалось злоба, жадность.

И вот сегодня мы отправимся путешествовать в сказки. А помогут нам предметы из музея.

Итак, сказка начинается.

У каждой группы на столе лежит конверт со сказкой. Ваша задача прочитать ее. И с помощью загадки – подсказки узнать о каком старинном предмете ваша группа будет готовить проект.

Читают сказку, отгадывают загадку. Задают тему своей проектно-исследовательской работы.

П -осмысленное чтение сказки

К – умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе. Умеют оформлять свои мысли в устной форме, выступать в диалоге, обмениваться мнениями.

Р – принимают и сохраняют цели из дачи учебной деятельности.

3. Проектно- исследовательская работа в группах.

Работа проходит параллельно в группах.

У каждой группы свой пакет рабочего материала. (смотри приложения).

В ходе работы дети работают со словарями, иллюстрациями, видео материалами. Оформляют свой проект согласно заданному плану. Дети выбирают выступающих.

Работа с иллюстрацией, толковым словарем, видеоматериалом.

толковым словарём.

К – проявляют готовность слушать, обмениваются мнениями, умеют строить понятные речевые высказывания, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания, осуществляют поиск необходимой информации.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

  1. Защита проектов

- Ребята, вы хорошо потрудились, пришло время представить ваши проекты ребятам из других групп, и познакомить их со своим предметом старины.

Выступление ребят.

П – осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Р – принимают и сохраняют цели из дачи учебной деятельности.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

  1. Итог урока.

Рефлексия.

-Ребята, сегодня вы познакомились с некоторыми предметами старины, которые вышли из повседневной жизни людей. На их место пришли высокотехнологичные приборы. Но, их мы можем с вами увидеть в музеях, в том числе и в нашем школьном.

А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на нашем уроке. У каждого из вас на столе лежат листочки. Прошу вас написать на нем свое имя и прикрепить к одному из деревьев на нашей доске. К красному дереву, если вы не очень довольны своей работой на уроке; к желтому – если могли бы сделать больше; к зеленому – если полностью довольны своей работой в группе.

Выполняют задание по самооценке.

П –ориентируются в своей системе знаний.

Р –оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.




Лист самооценки

ФИ ученика_________________


1. На уроке я работал

активно

пассивно

2. своей работой на уроке я …

доволен

не доволен

3. урок для меня показался

коротким

длинным

4. за урок я

устал

не устал

5. мое настроение

стало лучше

стало хуже

6. материал урока мне был

понятен

полезен

интересен

не понятен

бесполезен

скучен



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!