СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "День матери."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый классный час в 5 "В" классе провела Кадиева П.А. На уроке присутствовали администрация школы, родители.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "День матери."»


Классный час в 5В классе, посвященный «Дню Матери».

Цель: Сплочение классного коллектива, родителей и школы, воспитание уважительного и бережного отношения к матери.

Задачи: привитие учащимся духовно-нравственных ценностей, развитие морально – этических качеств, сплочение классного коллектива в КТД, а так же детей, родителей и школы, формирование у учащихся потребности в бережном и внимательном отношении к матери, способствование развитию взаимопонимания детей и родителей, развитие творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка: учащимися была сделана поздравительная стенгазета, на уроках литературы написаны сочинения на тему «Моя мама», на классном часу нарисованы поздравительные открытки, на уроках музыки – разучена песня о маме, так же детям были даны индивидуальные задания по поиску в библиотеке пословиц, загадок о маме, а так же информации об истории празднования Дня матери в мире и в России.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, праздничная стенгазета, материалы, подготовленные учащимися к классному часу(пословицы ,поговорки ,загадки, поздравительные открытки ,сочинения), выставка книг о мам, раздаточный материал (задания для работы в группах).


Учитель: Здравствуйте ребята! Рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем классном часу. Как обычно по пятницам после уроков мы с вами коснемся актуальной темы. У нас сегодня много гостей, и среди них – ваши мамы.

 Наш классный час я хотела бы начать с притчи. Послушайте её внимательно. Последнюю ,самую главную фразу, раскрывающую смысл всей притчи ,я намеренно убрала, чтобы дать вам возможность самим поразмышлять над её окончанием. 

Ученик читает притчу – ребята додумывают последнее предложение. Высказывают свои предположения.  АРСЕН

Притча

«Мамина любовь»

Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом: кого она любит больше всех на свете?

Мать молча взяла свечу, зажгла ее и начала говорить:

Вот свеча это я! Ее огонь – моя любовь! Затем она взяла еще одну свечу и зажгла ее от своей.

«это мой первенец, я дала ему своего огня, огонь моей свечи стал меньше? Он остался прежним.»

И так она зажгла столько же свечей сколько у нее было деток, и огонь ее свечи оставался таким же большим и теплым.

Проверяем, насколько близок наш ответ. 

А вы согласны с утверждением, данным в притче? 

Как вы понимаете смысл слова- ангел-хранитель? 

Считаете ли вы свою маму вашим ангелом хранителем? 

Любите ли вы своих мам? 

Часто ли вы говорите им слова любви? 

А как вы показываете им свою любовь? 

Часто ли вы говорите своим мамам добрые слова? 

Как часто вы обнимаете своих мам? 

Вот вчера, как ты обратился к своей маме: мам, мама, мамуля ,мамочка? 

А когда она тебя вчера попросила помочь ей, ты согласился или отказался? 

(ответы детей)

Учитель: Мама всегда была рядом. Всё, что ты видел, всё, что тебя окружало начиналось с мамы. Итак, сегодня мы с вами поговорим не просто о мамах ,а о наших самых любимых ,самых дорогих и единственных мамах на свете.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья потолкуем о маме.

На дворе ноябрь и вдруг мы решили поговорить о маме. Как вы думаете почему?

( мнения учащихся)

Вы уже знаете о праздновании дня матери в нашей стране ,молодцы. 

А  знаете ли вы давно ли у нас был введен этот праздник, древний ли он, или относительно молодой, каковы традиции празднования Дня матери? На эти вопросы нам ответит _________________________

(Выступление учащихся об истории празднования Дня Матери в мире и России):

Указом президента Российской Федерации Бориса Николаевича Ельцина с 1998 года в России учрежден ежегодный российский праздник – День матери. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. В отличие от Международного женского дня, 8 марта, в День матери чествуются только матери. И хотя в нашей стране он относительно молодой, но во все времена мама была и остается самым близким и самым главным для нас человеком. Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Идея чествования всех матерей мира в один особый день родилась в середине 20 века в Англии. В Великобритании этот праздник называется «Мамино воскресенье», в Америке  пекут мамин торт, в Германии мамам дарят огромное количество цветов, маленькие сувениры ,неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи и объятья, но во все времена главным подарком матерям было внимание. В этот день у всех детей, и маленьких, и взрослых есть возможность поблагодарить мам за её ежедневный труд, который дети зачастую воспринимают как должное.  САЛАМ

Учитель: Как вы видите каждая страна имеет свои традиции празднования этого дня. Мне бы хотелось и в нашем отдельно взятом классе зародить подобную традицию – ежегодно поздравлять наших мам. 

Вы За?

(голосуем)

А что принято дарить мамам на праздник? (цветы)

Ребята, а какой подарок вы обычно дарите своим мамам?

А какие любимые цветы твоей мамы?(обращение к детям)

Мамы ,а какие ваши любимые цветы?(обращение к мамам)

Вот и сегодня, в честь праздника и зарождения традиции в нашем классе давайте тоже подарим нашим мамам цветы, но это будут не обычные магазинные цветы, а цветок, сделанный своими руками.

 А символом зарождения этой традиции станет такой вот импровизированный цветок - ромашка

(показываю макет цветка)

Как вы видите сейчас, на начальном этапе, он состоит только из стебелька и ножки. Чего же ему не хватает?

Ответ: лепестков…(и листков).

И лепестки у нашей ромашки тоже будут необычными, а волшебными. 

Я надеюсь, мы сегодня с вами все вместе и вы и ваши мамы поработаем творчески и продуктивно и в конце нашего классного часа наш символ Дня матери будет готов. Немного волшебства, фантазии, творчества и всё у нас получится.

Учитель: песня мама КЛАСС ПОЕТ

Все мы родом из детства. Давайте все вместе закроем глаза, я произнесу волшебное слово «МАМА»,….. что вы представили? …..Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это слово, которым называют самого близкого, любимого и единственного человека…. Мама! …какое замечательное слово. Какое оно теплое ,нежное ,и в тоже время строгое и воспитывающее.  Всего 2 буквы «М» и «А», всего 2 слога, но сколько в них силы, внутренней энергии. Какой глубокий смысл заложен в этом слове….

Стих Р. Гамзатова МАРЬЯМ МУТУЕВА

Наш библиотекарь, Салихат , подготовила для вас выставку книг, посвященных матерям. Эти книги можно прочитать в нашей библиотеке, я надеюсь они вас заинтересуют.

Образ матери запечатлен не только в слове, но и красками. Теме материнства посвящены картины великих художников, а также она прослеживается и в народном творчестве: пословицах, поговорках ,загадках. Наши девочки подготовили для вас подборку пословиц и поговорок о маме…но их столько много, что мы предлагаем поразмышлять над некоторыми из них, народное творчество – это опыт человечества, поэтому попробуйте привести подтверждение  смысла пословицы из своего личного опыта.

Выступление девочек с пословицами о маме, выслушивание рассуждений класса

При солнце тепло, а при матери добро. 

Нет лучше дружка, чем родная матушка. 

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Материнское терпение всё перетерпит

Родина- всем матерям мать.

ЧИТАЮТ КУРБАНОВА ПАТИМАТ И ИБРАГИМОВА ПАТИМАТ.

Ребята аргументируют свое мнение примерами из жизни.

Как вы видите, нередко в пословицах мать сравнивается с Родиной…..а вы согласны с таким утверждением? 

Учитель: Дорогие мамы, мы с ребятами провели небольшую исследовательскую работу- попытались найти общие качества, присущие мамам и Родине…Вот что у нас получилось.

Ученик стихотворение «Мама и Родина очень похожи» КАМИЛ АЛИЕВ

Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина – тоже.

Вы посмотрите, у мамы глаза

Цвета такого же ,как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница, 

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны, 

Напоминают луч солнца они.

Если поет мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей.

Так и должно быть, что дорого нам, 

Напоминает всегда наших мам!

Ребята, а что для вас значит мама? 

А что делает для вас ваша мама?

На этот вопрос вы дали подробный ответ в своих сочинениях на тему «Один день из маминой жизни», все сочинения очень интересные, очень красиво оформлены. Дорогие мамы вы сможете подробно познакомиться с произведениями ваших детей после классного часа, но мне хотелось бы сказать что я поняла из ваших сочинений, что ваши мамы самые красивые, хорошо умеют готовить и вы их сильно любите. 

Учитель: Эти качества, присущие нашим любимым мамам станут первыми лепестками в нашем цветке-символе. Давайте обобщим эти качества. Мы сейчас поработаем в группах, обобщим знания, запишем их на лепестках ,которые лежат у вас на парте, а затем прикрепим к нашей ромашке.

Работа в группах

Качества  человечности



Сердечность 

великодушие

отзывчивость

Дружба, дружелюбие

 сострадание, сочувствие, жалость,

Прощение, 

доброта, добросердечность, доброжелательность,

Любовь 

Качества смелости и самоотверженности



Честность

Самоотверженность, 

 смирение,  

Терпимость


Силовые качества

        

Мужество, 

бесстрашие, 

смелость, 

храбрость, героизм, неустрашимость

выдержка

Качества  равновесия



Спокойствие, невозмутимость, 

Краткость, 

Терпение

Сдержанность


Качества красоты



Красота

Вежливость, 

Культурность

благородство,

Преданность, верность

Уважение


Качества духовной чистоты



Правдивость, 

Искренность, чистосердечие, бесхитростность, 

доверие

Справедливость


Качества распознавания



Мудрость, сообразительность, разумность, 

находчивость

Рассудительность

 внимательность

, решимость

Любознательность


Качества победоносности

Бодрость, 

радость, 

жизнелюбие, 

Надежда


Качества организованности и ответственности

        

трудолюбие,

 забота, 

ответственность

Хозяйственность, практичность




(учащиеся называют качества, записывают их на лепестки и под музыку прикрепляют к цветку)

Вот и появились на нашем цветке первые лепестки. Но это еще не всё….он только начал расцветать.

Учитель: Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, вы, пожалуйста, внимательно вслушайтесь в эти строки и попробуйте понять, о ком оно ,кому оно посвящено?

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых меланжевых ниток.

Я свяжу тебе жизнь -

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви!

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой и солнечной пряжи,

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь,

Я тайком распускаю свою... ДИЛЯ

Как вы думаете ребята кому оно посвящено?

(ответы детей)

Может ли мама быть мамой без своего сына или дочери? Нет. Так и наш цветок-символ не будет цвести и радовать нас без лепестков, которых ему сейчас не хватает- эти лепестки- вы ребята. 

И следующее задание у меня для мам. А какими вы, мамы, хотите видеть своих детей? 

(опрос мам)

У вас на столе тоже лежат лепестки поменьше с надписью «дети», напишите на них качества своих детей, которые вы в них цените больше всего, может быть каких вашим детям не хватает, но вы хотели бы в них эти качества видеть.

(мамы записывают качества детей на лепестки и прикрепляют к цветку)

А пока наши мамы работают, мы с вами, ребята, поиграем в загадки.

(загадки о маме):

Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама.

Ответ: доброта*

Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе.

Ответ: забота*

Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе.

Ответ: нежность*

Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы.

Ответ: мудрость*

А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

Ответ: юмор



Учитель: Маму нередко называют первым учителем.

А как вы понимаете это сравнение?

 Учит ли вас мама? 

Дает ли она вам советы? 

Объясняет ли суть явлений? 

Все вы в детстве были почемучками и кто же отвечал на все ваши вопросы?

(ответы учащихся)

  Мама это окно в большой мир, она помогает понять простоту мира, леса и неба, луны и солнца, облаков и звёзд. 

Я, вы знаете,  тоже мама. Я тоже очень люблю своих детей, желаю им добра, счастья, хочу видеть их успешными, умными, воспитанными, добрыми, отзывчивыми; я искренне радуюсь успехам своих деток, переживаю, если у них что-то не получается.

Вопрос к мамам Сколько у вас детей?- ответы мам.

 Я не совсем обычная мама - а у меня целых 31. ребенка А знаете ли вы, почему?

(ответы детей и мам)

 Дорогие ребята и родители, давайте с вами вспомним уроки математики. Знаки равенства и неравенства. Помните ли вы, что они обозначают? (ответы учащихся)

Я поставила знак равенства между словами «мама» и «первый учитель»

И оставила знаки вопроса между понятиями «вторая мама», «классный руководитель», «второй дом», «школа».

Можете ли вы поставить знаки равенства между ними? 

(ответы учащихся и родителей, аргументация мнения)

Раз уж мы вместе решили, что классный руководитель тоже мама для наших детей, позвольте и мне внести лепту в создание нашего цветка-символа. Правда, я заранее подготовила лепестки с хорошими качествами своих детей.

(учитель прикрепляет лепестки)

Вот какой у нас получился пышный и красивый цветок. 

Он вам нравится? 

А вы хотите сохранить этот символ, чтобы он не завял, не засох и не погиб? 

А что же для этого надо сделать?

 Если живые цветы мы поливаем и удобряем, чтобы они росли красивыми , сильными и не завяли, то и наш символический цветок тоже надо удобрять и поливать, ухаживать за ним? А как мы можем это сделать?

Давайте вспомним, если вы покупаете в цветочном магазине цветок, к нему прилагается подробная инструкция по уходу. Я предлагаю нам с вами сделать такую же инструкцию, но уже для нашего цветка. Чтобы его лепестки не завяли и не отпали, нам их надо постоянно подкармливать. Так как это цветок-плод нашего совместного творения вас, дети, ваших мам и вашей «второй мамы», то есть меня – то и инструкцию по уходу за ним мы должны придумать сами, никто лучше нас самих не знает, как ухаживать за цветком, созданным нами. Например, лепесток «добро», «отзывчивость»…. –

 Чем мы можем его удобрить? 

(Ответы учащихся, родителей)


Дорогие мамы и ребята, перед вами лежат листки бумаги- напишите на них один из пунктов этой инструкции о себе, о том, что вы должны сделать ,чтобы наш цветок не растерял свои лепестки, и мы их приклеим на цветочный горшок, будем периодически читать, напоминать сами себе эти правила.

Я уже написала первый пункт – «ценить и уважать мнение своих учеников»

(учащиеся и родители записывают на листках бумаги пункты инструкции).

 

Пунктов инструкции у нас получилось много, но я уже сейчас вижу ,что некоторые из них повторяются. Я думаю, что это говорит о том, что именно этому пункту мы должны уделить большее внимание. Вы со мной согласны?

Вот и готов символ нашей традиции. Положено начало празднования этого светлого и важного праздника в нашем классе.

Как вы думаете ,ребята, приживется ли эта традиция в нашем классе?

Готовы ли вы не забывать «удобрять» наш цветок хорошими делами?

Давайте поставим наш символ в нашем классе. Ежедневно приходя в класс вы будете его видеть и вспоминать «сегодня мне надо совершать хорошие дела, иначе наш цветок завянет и погибнет». А через год ,вновь встретившись, мы с вами посмотрим, сохранил ли цветок все свои лепестки ,может быть мы воспитаем в себе ещё одно хорошее качество и добавим ещё один лепесток. От этого наш символ станет только богаче.


Я предлагаю вам принять участие в конкурсе. принять участие в конкурсе.


1й конкурс разминочный. Выносится коробок с предметами. Достаю предмет команда должна быстро сказать пословицу или поговорку. получают за правильный ответ по одному баллу.

1.Хлеб хлеб всему голова

2. рубль. Крпейка рубль бережет.

3. яблоко. яблоко от яблони недалеко падает

4. шапка. На воре и шапка горит

5.ложка. дорога ложка к обеду



2й конкурс «Золотые руки». Наши мамы много умеют, а их ручки просто клад

Каждой команде дают пуговицы, кусок ткани и иголку с ниткой нужно сделать 5 стежков, условие и мама и ребенок пользуются только одной рукой.


3 й конкурс игра моя мама краше всех

Несколько мам усаживаются напротив др друга, а их дети должны нарисовать портрет своей мамы. Рисунки собираются затем мамы должны угадать , какой портрет их.


В дань сложившиеся традиции, давайте поздравим наших мам с этим светлым праздником. Дорогие мамы ребята очень старались- они приготовили для вас поздравительные частушки и открытки, сделанные своими руками.


Учитель: Наш классный час подходит к концу, но мне бы хотелось узнать  какое впечатление он на вас произвел ,что вам понравилось в сегодняшнем мероприятии, что нового вы узнали, какие моменты показались вам наиболее интересными.


Дети и родители обсуждают ответы и высказываются.


Ну, что ж я рада что большинство эмоций с которыми вы сегодня пойдете домой это положительные эмоции. Мне приятно видеть радость и интерес познания в ваших глазах.  Я надеюсь, что полученные знания и эмоции нашли отклик в ваших сердцах. Но самое главное – мне хотелось, чтобы вы почаще говорили мамам о своей любви доказывали её им своими хорошими делами и поступками.

Давайте наши эмоции отобразим на смайликах.

А вы знаете, что такое смайлик? – ответы детей. Правильно -смайлик- это отображение той или иной эмоции. У вас на партах лежат зеленые кружки, на слайдах вы видите 3 варианта эмоций, возьмите фломастеры и нарисуйте в кружке соответствующий смайлик, а затем давайте приклеим эти смайлики на макет деревца на доске

Дети и родители рисуют смайлики и приклеивают их на деревья.


Какое дерево у нас получилось самым зелёным чем это говорит? Я думаю, это означает, что мы с вами не зря сегодня собрались, провели это время с пользой, и покинем школу сегодня с хорошим настроением и массой приятных впечатлений.





































































































































































































































































































































































































































































































































4.подведение итогов.рефлексия.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!