ГБОУ «Многопрофильный лицей 1501» по адресу: 3-й Самотёчный переулок, д.14
Открытый интегрированный урок
математики, ИЗО и художественного труда
на тему: «Счёт от 1 до 10. Сложение и вычитание. Фантастические образы чисел »
Подготовили: учитель начальных классов Суина А.М.
учитель ИЗО и технологии Германова Н.А.
г. Москва, 2018 уч.год
Технологическая карта урока
Урок: Математика
Тема: «Счёт от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление»
Класс: 1 «а»
Учитель: Суина А.М., Германова Н.А.
Цели:
Образовательная: Совершенствовать навыки счета до 10, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».
Развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;
Воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам
Задачи:
1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. 2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики. 3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10. 4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые, сумма. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. 5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.
Форма урока: урок-представление «Математический карнавал»
УУД:
самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
знать название чисел при сложении;
уметь употреблять новые понятия математической речи;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать умение решать простые задачи;
выбирать различные способы чтения математических выражений.
Метапредметные:
оценивать уровень успешности;
производить контроль своих действий;
определять цель учебной задачи;
планировать свою деятельность, определяемую результатом;
контроль в форме сличения способа действия и его результата.
умение слушать и вступать в диалог;
умение правильно выражать свои мысли;
умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;
оформление своей мысли в устной речи;
обоснование своего ответа;
умение ориентироваться в своей системе знаний.
использование имеющихся знаний;
исследование учебной задачи;
установление логических, причинно-следственных связей,
применение знаково-символической схемы.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, групповая.
Используемые технологии: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, игровая технология.
Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир.
Техническое оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, учебник «Математика 1 класс» Моро, «Рабочая тетрадь»
Ход урока:
1.Мотивация учебной деятельности
Мы, приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых. Незнакомых,
И серьезных и веселых,
Первый класс первый раз
Пригласил сегодня вас.
Актуализация знаний
Сегодня мне хочется пригласить вас на необычное представление, а какое вы узнаете, отгадав следующую загадку:
Где танцуют и поют
Кошки и солдаты,
И подарки раздают
Принцам и пиратам? (Карнавал)
-Правильно, ребята, это карнавал. Сегодня перед вами стоит очень важная цель попасть на карнавал, но не простой, а математический карнавал.
- Все готовы?
- Тогда вперед!
3. Выявление темы урока:
Чем мы с вами обычно занимаемся на уроке математики? (Решаем примеры, составляем выражения, учимся решать задачи) Сегодня мы будем повторять и закреплять изученный материал.
А для того, чтобы попасть на карнавал, нам нужно открыть сказочные дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.
- Скажите , ребята, а какой главный атрибут Нового года, Карнавала? (Ёлка)
- А чтобы ёлка появилась у нас в классе, мы с вами выполним устные задания. Постарайтесь правильно отвечать.
Устный счет:
- 1 ряд считает от 1до 10 в прямом порядке.
- 2 ряд считает от 10 до 1 в обратном порядке.
- 1 ряд считает от 1 до 10 в прямом порядке через один.
- 2 ряд считает от 10 до 1 в обратном порядке через один.
- Назовите четные числа от 1 до 10.
- Назовите нечетные числа от 1 до 10.
- Молодцы, ребята, справились с заданием и вот наша красавица ёлочка!
4. Работа в парах.
- Ребята, скажите, а что не хватает на ёлочке? (Игрушек)
- А, чтобы на ёлочке появились игрушки, вам нужно поработать в парах, решить примеры, и у кого ответы на шариках совпадут, та пара выполнила задание верно. Вешаем на ёлку шары с правильными ответами.
Проверка задания.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Посмотрите на нашу красавицу ёлочку.
5. Физминутка
6. Работа в группе.
- Ребята, отгадайте следующую загадку и вы узнаете кто спешит к нам на карнавал:
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ... (Дед Мороз)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка…(Снегурочка
- Правильно, ребята, это Дед Мороз и Снегурочка. А чтобы дорога у них была лёгкой и они поскорее добрались до нас, вам нужно выполнить ёще одно задание. Готовы? Тогда вперёд!
К доске выходят пять учеников, им раздаются карточки с числами от 1 до 5. Дети должны встать справа налево, чтобы числа были расположены в порядке возрастания.
К доске выходит следующая группа детей из пяти учеников. Им нужно встать так, чтобы были расположены числа от 6 до 10 справа налево в порядке убывания.
- Вот, какие молодцы, ребята и с этим заданием справились. Встречайте, наших, гостей! (На экране появляются Дед Мороз и Снегурочка).
7. Индивидуальная работа.
- Ребята, к нам ёще кто-то спешит на праздник. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик).
- Снеговику очень хочется попасть к нам на математический карнавал, но метель замела все дорожки, а помочь сможете только вы , ребята, выполнив правильно ёще одно задание. Готовы? Тогда вперёд!
У каждого на парте лежит снежинка с заданием. Нужно сравнить выражение с числом.
4+1=5 9… 5+3
6…8-1 2+1…4
- Молодцы, ребята, встречайте нашего гостя!
8. Физкультминутка
9. Изобразительное искусство.
- А сейчас, ребята, для вас предстоит ещё одно важное задание. Какой же математический карнавал без главных героев. А кто они отгадайте.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
- Правильно, ребята, это цифры. Но они без костюмов. Вам для них нужно будет создать карнавальные наряды.
Дети рисуют костюмы.
10. Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Какие задания вы выполнили с удовольствием.
- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
- Кто доволен своей работой?
- Кому нужна помощь учителя?
- Какие математические знания нам пригодились в подготовке праздника?
11. Рефлексия.
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
Самооценка учащихся. Кому было интересно на уроке, кто справился с заданиями, поднимите солнышко, кому было трудно, кто не справлялся с заданиями, поднимите снежинку.