СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый интегрированный урок математики, ИЗО и художественного труда на тему: «Счёт от 1 до 10. Сложение и вычитание. Фантастические образы чисел »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная: Совершенствовать навыки счета до 10, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

 Воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Задачи:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. 2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики. 3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10. 4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые, сумма.  Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. 5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Цели:

Образовательная: Совершенствовать навыки счета до 10, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

 Воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Задачи:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. 2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики. 3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10. 4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые, сумма.  Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. 5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Цели:

Образовательная: Совершенствовать навыки счета до 10, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

 Воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Задачи:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. 2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики. 3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10. 4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые, сумма.  Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. 5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок математики, ИЗО и художественного труда на тему: «Счёт от 1 до 10. Сложение и вычитание. Фантастические образы чисел »»

ГБОУ «Многопрофильный лицей 1501» по адресу: 3-й Самотёчный переулок, д.14













Открытый интегрированный урок

математики, ИЗО и художественного труда

на тему: «Счёт от 1 до 10. Сложение и вычитание. Фантастические образы чисел »















Подготовили: учитель начальных классов Суина А.М.

учитель ИЗО и технологии Германова Н.А.





г. Москва, 2018 уч.год


Технологическая карта урока

Урок: Математика

Тема: «Счёт от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление»

Класс: 1 «а»

Учитель: Суина А.М., Германова Н.А.

Цели:

Образовательная: Совершенствовать навыки счета до 10, продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача».

Развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

 Воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Задачи:

1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10. 2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к урокам математики. 3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10. 4. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые, сумма.  Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. 5. Воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Форма урока: урок-представление «Математический карнавал»

УУД:

  • Личностные:

  • самооценка своих возможностей;

  • формирование положительного отношения к учению.

    • Предметные:

  • знать название чисел при сложении;

  • уметь употреблять новые понятия математической речи;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

  • формировать умение решать простые задачи;

  • выбирать различные способы чтения   математических выражений.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • оценивать уровень успешности;

  • производить контроль своих действий;

  • определять цель учебной задачи;

  • планировать свою деятельность,   определяемую результатом;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата.

    • Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • умение правильно выражать свои мысли;

  • умение контролировать и корректировать   действия других обучающихся;

  • оформление своей мысли в устной речи;

  • обоснование своего ответа;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний.

    • Познавательные:

  • использование имеющихся знаний;

  • исследование учебной задачи;

  • установление логических, причинно-следственных связей,

применение знаково-символической схемы.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в паре, групповая.

Используемые технологии: ИКТ, технология проблемно-диалогического обучения, игровая технология.

Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир.

Техническое оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, учебник «Математика 1 класс» Моро, «Рабочая тетрадь»

 

 

 

 

 

 

 

































Ход урока:

1.Мотивация учебной деятельности


Мы, приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых. Незнакомых,

И серьезных и веселых,

Первый класс первый раз

Пригласил сегодня вас.

  1. Актуализация знаний

Сегодня мне хочется пригласить вас на не­обычное представление, а какое вы узнаете, отгадав следующую загадку:

Где танцуют и поют
Кошки и солдаты,
И подарки раздают
Принцам и пиратам? (Карнавал)

-Правильно, ребята, это карнавал. Сегодня перед вами стоит очень важная цель попасть на карнавал, но не простой, а математический карнавал.

- Все готовы?

- Тогда вперед!

3. Выявление темы урока:

Чем мы с вами обычно занимаемся на уроке математики? (Решаем примеры, составляем выражения, учимся решать задачи) Сегодня мы будем повторять и закреплять изученный материал.

А для того, чтобы попасть на карнавал, нам нужно открыть сказочные дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов.

- Скажите , ребята, а какой главный атрибут Нового года, Карнавала? (Ёлка)

- А чтобы ёлка появилась у нас в классе, мы с вами выполним устные задания. Постарайтесь правильно отвечать.

Устный счет:

- 1 ряд считает от 1до 10 в прямом порядке.

- 2 ряд считает от 10 до 1 в обратном порядке.

- 1 ряд считает от 1 до 10 в прямом порядке через один.

- 2 ряд считает от 10 до 1 в обратном порядке через один.

- Назовите четные числа от 1 до 10.

- Назовите нечетные числа от 1 до 10.

- Молодцы, ребята, справились с заданием и вот наша красавица ёлочка!

4. Работа в парах.

- Ребята, скажите, а что не хватает на ёлочке? (Игрушек)

- А, чтобы на ёлочке появились игрушки, вам нужно поработать в парах, решить примеры, и у кого ответы на шариках совпадут, та пара выполнила задание верно. Вешаем на ёлку шары с правильными ответами.

Проверка задания.

- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Посмотрите на нашу красавицу ёлочку.

5. Физминутка

6. Работа в группе.

- Ребята, отгадайте следующую загадку и вы узнаете кто спешит к нам на карнавал:

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ... (Дед Мороз)

Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка…(Снегурочка

- Правильно, ребята, это Дед Мороз и Снегурочка. А чтобы дорога у них была лёгкой и они поскорее добрались до нас, вам нужно выполнить ёще одно задание. Готовы? Тогда вперёд!

К доске выходят пять учеников, им раздаются карточки с числами от 1 до 5. Дети должны встать справа налево, чтобы числа были расположены в порядке возрастания.

К доске выходит следующая группа детей из пяти учеников. Им нужно встать так, чтобы были расположены числа от 6 до 10 справа налево в порядке убывания.

- Вот, какие молодцы, ребята и с этим заданием справились. Встречайте, наших, гостей! (На экране появляются Дед Мороз и Снегурочка).

7. Индивидуальная работа.

- Ребята, к нам ёще кто-то спешит на праздник. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился … (Снеговик).

- Снеговику очень хочется попасть к нам на математический карнавал, но метель замела все дорожки, а помочь сможете только вы , ребята, выполнив правильно ёще одно задание. Готовы? Тогда вперёд!

У каждого на парте лежит снежинка с заданием. Нужно сравнить выражение с числом.

4+1=5 9… 5+3

6…8-1 2+1…4

- Молодцы, ребята, встречайте нашего гостя!

8. Физкультминутка

9. Изобразительное искусство.

- А сейчас, ребята, для вас предстоит ещё одно важное задание. Какой же математический карнавал без главных героев. А кто они отгадайте.

Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)

- Правильно, ребята, это цифры. Но они без костюмов. Вам для них нужно будет создать карнавальные наряды.

Дети рисуют костюмы.

10. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Какие задания вы выполнили с удовольствием.

- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кому нужна помощь учителя?

- Какие математические знания нам пригодились в подготовке праздника?


11. Рефлексия.


-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

Самооценка учащихся. Кому было интересно на уроке, кто справился с заданиями, поднимите солнышко, кому было трудно, кто не справлялся с заданиями, поднимите снежинку.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!