Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности
«Первоклассная газета» по теме «Спелеолог»
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения учебных заданий (находить нужную информацию в справочной и энциклопедической литературе, в периодической печати);
- подробно, кратко пересказывать статью.
Регулятивные УУД:
- поиск информации и понимание прочитанного;
- формирование навыков самооценки собственной работы;
- формирование всех компонентов информационной грамотности у младших школьников: приёмов эффективного чтения, навыков поиска, обработки и оценивания информации.
Коммуникативные УУД:
- уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
- уметь слушать и слышать других.
Личностные УУД:
- профессиональная ориентация обучающихся;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход занятия:
1. ВВЕДЕНИЕ
- Сегодня мы вновь встречаемся с очередным номером «Первоклассной газеты».
- Скажите мне, кто такой карьерист?
- Это человек, который идет по карьерной лестнице и достигает своей опр. цели в работе;
- Карье?ра (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) — продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни. В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека…)
- Карьеристом называют человека, сумевшего определить свои жизненные цели и уверенно идущего к их осуществлению. Достижения в профессиональной сфере или продвижение по служебной лестнице требуют от него огромной ответственности и риска. Негативный оттенок слова «карьерист», который многие вкладывают в это определение, не оправдан. Ведь карьера – это путь, это метод управления жизненными ценностями, который представляет собой процесс роста общественного статуса, должностных позиций и материального благополучия.
- В каких источниках мы можем найти значение слова карьерист?
- Сегодня вам предстоит быть не просто учениками, а вы будете юными карьеристами.
- Подпишите свою газету.
- РАЗМИНКА
- Назовите тему сегодняшнего номера. (Спелеолог)
- С чем ассоциируется название выпуска (рубрики)?
- Что, по-вашему, мнению, написано в этом номере?
- Где можно найти информацию по этой теме?
- Почему данная тема для нас важна? (Потому что нам предстоит в дальнейшем определяться с выбором профессии и возможно этот вид деятельности нас заинтересует)
- В какой ситуации могут пригодиться знания по данной теме?
- Какой сказочный герой нас встречает?
- Прочитайте вопрос, который он задаёт нам.
- ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, РАБОТА С ТЕКСТОМ
- Чтение по цепочке. Дети читают текст газеты вслух по очереди, один за другим.
- Прочитайте определение кто такой спелеолог?
- Какими качествами должен обладать спелеолог, мы узнаем, прочитав статью «Личные качества спелеолога».
- Мы говорили, что карьеристом называют человека, сумевшего определить свои жизненные цели и уверенно идущего к их осуществлению. Давайте проследим, из каких ступенек состоит карьерная лестница спелеолога. Продолжаем читать по «цепочке».
- Индивидуально. Дети читают текст газеты самостоятельно, про себя. После прочтения учитель задаёт вопросы по содержанию текста.
- Статью «Вершина карьеры» прочитайте самостоятельно.
- Ответьте на мои вопросы:
- Как звали героя статьи? (Геннадий Самохин)
- Какой мировой рекорд совершил Геннадий Самохин? (побывал на глубине 2196 метров)
- Продолжим работу со статьёй. Вы знаете, что вопросы бывают тонкие и толстые. Какие ещё вопросы вы можете задать по этой статье? Или Задайте свои вопросы к этой статье.
- Какая история произошла с Геннадием в международной экспедиции? (экспедиция наткнулась на подземное озеро)
- Что увидел спелеолог внутри туннеля? (стайку прозрачных плоских рыбок)
- Прочитаем статью «Пещера гигантских кристаллов».
- Расскажите, что вы узнали, прочитав эту статью.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
- Дискуссия ОПТИМИСТЫ И ПЕССИМИСТЫ
После прочтения текста учитель ставит перед учащимися какую-либо проблему, касающуюся содержания номера. Класс делится на две группы, которым присваиваются противоположные точки зрения. В ходе дискуссии каждый ученик высказывает своё мнение и обосновывает его.
РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ «Заметки карьериста»
РЕФЛЕКСИЯ,
- определите самые интересные и самые трудные задания
- объясните, почему данное задание показалось вам интересным или трудным.