-Ребята посмотрите, умный муравей пришел к нам не просто так, он принес нам волшебный конверт из страны «Литературы» и хрестоматию Хотите посмотреть, что в нем? Открываю конверт, достаю портрет писателя. - Ребята, в конверте не только портрет, но и фишки, которые вы получите если внимательными на занятии. - Вывешиваю портрет на доску. Называю имя и фамилию писателя. Беседа: -Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение казахского детского писателя Ануарбека Дусейнбиева, но для начала давайте мы с вами поговорим об этом писателе. Предлагаю детям рассмотреть портрет и поговорить о нем: - Ребята, как вы думаете, какой Ануарбек Дусейнбиев по характеру? Добрый или злой? - веселый или грустный? - любит ли он детей? Поощрение детей: Молодцы! - Вот сегодня мы с вами прочитаем его стихотворение, а как оно называется вы скажите мне сами. Предлагаю детям встать из – за стола, взяться за руки и образовать круг – хоровод. Беседа: -Ребята, что у нас получилось? -А как по-другому можно назвать круг? - Молодцы, мы с вами сегодня будем читать стихотворение казахского детского писателя, Ануарбека Дусейнбиева, которое называется «Хоровод». - А кто ни будь из вас знает, как хоровод будет на казахском языке? А на английском? Билингвальный компонент: хоровод – хоровод, roundelay – хоровод; -Ребята, а на каком празднике, мы с вами водим хоровод. - А кто приходит на новый год? - Ребята, хотите узнать, кто водил хоровод в стихотворении Ануарбека Дусейнбиева? Первичное чтение: Беседа по прочитанному: - Какой праздник описывает автор? - Кто плясал возле елки? - Какое настроение вызывает стихотворение? - Кто пришел из сказки? - Кто на самом деле был в хороводе? Кто одел маски? Физминутка - игра «Хоровод» (музыкальная) Вторичное чтение: - Ребята, давайте я вам еще раз прочитаю стихотворение «Хоровод» Беседа: - Ребята, как вы думаете, хоровод можно водить только возле елки? - Хоровод можно, водить не только возле елки, можно водить хоровод дружбы. -Мы с вами говорили на занятиях о том, что наше государство Казахстан многонациональное, в нем проживают люди разной нации, но все они живут в мире и согласии. -Ребята, даже нашу группу можно построить в хоровод дружбы, так как в нашей группе детки разной национальности. -Давайте, мы с вами сейчас сделаем хоровод дружбы. Предлагаю детям присесть за столы. -Ребята, посмотрите, что висит на доске? -Правильно наша планета. И мы с вами сейчас вокруг нее построим хоровод дружбы. - У вас у каждого на столе лежит вырезанный человечек, давайте мы их раскрасим и приклеим вокруг нашей планеты. Самостоятельная работа детей. Дети раскрашивают. Осуществляю индивидуальный подход при необходимости. Раскрашенных человечков приклеиваем вокруг планеты. |