СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по художественной литературе А. Дусейнбиев "Хоровод"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие по литературе на етму чтение стихотворения А. Дусейбиева "Хоровод". дети познакомились со стихотворением,  им в этом помогал умный муравей.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по художественной литературе А. Дусейнбиев "Хоровод"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы Образовательные области: Коммуникация

Өтнелі тақырыбы/сквозная тема: «Мой Казахстан»

Астында тақырып/ под тема: «Мой родной край»

Кіші сала Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение стихотворения А. Дуйсенбиева «Хоровод».

Тәрбиеші/воспитатель: Седых О.Г.

Тақырып Цель: Учить детей доступному анализу произведения в определении выразительности и образности языка, настроения автора.

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством казахского поэта А. Дуйсенбиева, учить правильно строить предложения при ответах на вопросы, закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском, английском языках; развивать речь, мышление, память; Оборудование и материалы: хрестоматия, азбука-тетрадь «Веселый Колокольчик», умный муравей, цветные иллюстрации, портрет А. Дуйсенбиева.

Билингвальный компонент: хоровод – хоровод, roundelay – хоровод;

Методы: наглядный, словесный, сюрпризный момент;

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Здравствуйте, дорогие мои! Вот и наступил тот день, который вновь подарил нам занятие по «Художественной литературе». Я этот день ждала с большим нетерпением. Мне очень хотелось вновь встретиться с вами, с моими детками.

- Ребята у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, кто к нам пришел?

-Кто это?


Сидят за столами.

Слушают воспитателя





Показываю картинку умного муравья

Муравей

Организационно –поисковый

-Ребята посмотрите, умный муравей пришел к нам не просто так, он принес нам волшебный конверт из страны «Литературы» и хрестоматию

Хотите посмотреть, что в нем?

Открываю конверт, достаю портрет писателя.

- Ребята, в конверте не только портрет, но и фишки, которые вы получите если внимательными на занятии.

- Вывешиваю портрет на доску. Называю имя и фамилию писателя.

Беседа:

-Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение казахского детского писателя Ануарбека Дусейнбиева, но для начала давайте мы с вами поговорим об этом писателе.

Предлагаю детям рассмотреть портрет и поговорить о нем:

- Ребята, как вы думаете, какой Ануарбек Дусейнбиев по характеру? Добрый или злой?

- веселый или грустный?

- любит ли он детей?

Поощрение детей: Молодцы!

- Вот сегодня мы с вами прочитаем его стихотворение, а как оно называется вы скажите мне сами.

Предлагаю детям встать из – за стола, взяться за руки и образовать круг – хоровод.

Беседа:

-Ребята, что у нас получилось?

-А как по-другому можно назвать круг?

- Молодцы, мы с вами сегодня будем читать стихотворение казахского детского писателя, Ануарбека Дусейнбиева, которое называется «Хоровод».

- А кто ни будь из вас знает, как хоровод будет на казахском языке? А на английском?

Билингвальный компонент: хоровод – хоровод, roundelay – хоровод;

-Ребята, а на каком празднике, мы с вами водим хоровод.

- А кто приходит на новый год?

- Ребята, хотите узнать, кто водил хоровод в стихотворении Ануарбека Дусейнбиева?

Первичное чтение:

Беседа по прочитанному:

- Какой праздник описывает автор?

- Кто плясал возле елки?

- Какое настроение вызывает стихотворение?

- Кто пришел из сказки?

- Кто на самом деле был в хороводе? Кто одел маски?

Физминутка - игра «Хоровод» (музыкальная)

Вторичное чтение:

- Ребята, давайте я вам еще раз прочитаю стихотворение «Хоровод»

Беседа:

- Ребята, как вы думаете, хоровод можно водить только возле елки?

- Хоровод можно, водить не только возле елки, можно водить хоровод дружбы.

-Мы с вами говорили на занятиях о том, что наше государство Казахстан многонациональное, в нем проживают люди разной нации, но все они живут в мире и согласии.

-Ребята, даже нашу группу можно построить в хоровод дружбы, так как в

нашей группе детки разной национальности.

-Давайте, мы с вами сейчас сделаем хоровод дружбы.

Предлагаю детям присесть за столы.

-Ребята, посмотрите, что висит на доске?

-Правильно наша планета. И мы с вами сейчас вокруг нее построим хоровод дружбы.

- У вас у каждого на столе лежит вырезанный человечек, давайте мы их раскрасим и приклеим вокруг нашей планеты.

Самостоятельная работа детей.

Дети раскрашивают.

Осуществляю индивидуальный подход при необходимости.

Раскрашенных человечков приклеиваем вокруг планеты.



Ответы детей

Да

















Слушают, отвечают на вопросы.







Встают из – за стола, делают круг – хоровод.

Круг

Хоровод





Нет

Повторяют слова на казахском и английском языках

Новый год

Дед мороз, снегурочка

Слушают стихотворение.

Новый год.

Отвечают на вопросы:

Зайцы, волки, и т.д.

Веселое настроение.

Дети одели маски

Играют в игру.

Повторно слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Нет.

Слушают, запоминают.













Садятся на свои места.

Планета земля.





Раскрашивают вырезанных человечков



Приклеиваем вместе с детьми человечков.

Рефлексивно - корригирующий

Подводим итог:

-как называется стихотворение с которым мы с вами сегодня познакомились?

-кто запомнил фамилию автора этого стихотворения?

- Что мы с вами делали на нашем занятии?

Понравилось вам занятие?

-Что бы вы хотели пожелать своим друзьям в группе на новый год?

Награждение фишками.

Отвечают на вопросы









Получают фишки.

Ожидаемый результат.

Жаңғыртады/Воспроизводят: фамилию автора стихотворения, его название, знакомые слова на казахском, английском языках ;

Түсінеді Понимают: что настроение, тон стихотворения может влиять на настроение человека, что стихотворение написано про детей и для детей, что Новый год доставляет радость людям;

Қолданады/Применяют: умения и навыки активно включаться в беседу, используя полные ответы; воображение при определении «цвета» стихотворения; умение анализировать и определять тон, настроение произведения; словарный запас и умение строить предложения при составлении плана предстоящего праздника и сочинении пожеланий для своих друзей.

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!