СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие кружка на тему "Настенное панно"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой описание  открытого занятия по квиллингу на тему "Настенное панно. Изготовление элементов панно"

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие кружка на тему "Настенное панно"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»










Открытое занятие

на тему:

«Настенное панно. Изготовление элементов панно»







Подготовила:

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»

Конарева Алла Михайловна








Губкин, 2014 год


Цель: организация деятельности детей по выполнению элементов панно в технике «квиллинг».

Задачи:

  1. Научить выполнять элементы панно: рамку, цветы, листья.

  2. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, творческой активности учащихся.

  3. Способствовать формированию заботливого отношения к маме, желания порадовать её подарком.

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: практическая работа.

Методы: словесные (беседа, диалог, объяснение), наглядные (показ образцов изделий, схем и т.п.), проблемный, игровой.

Учебно-методический комплекс: образцы панно, распечатки с различными вариантами оформления панно, памятки и инструкции детям по выполнению элементов панно, полоски цветной бумаги, клей, зубочистки, картон, кусочки обоев, линейки, карандаши, салфетки.

Оформление: образцы панно, на стенах - плакаты с пословицами о маме: «Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает»; «Материнская ласка конца не знает»; «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Предварительная работа: ребятам заранее даётся задание накрутить роллы, подготовить стихи о маме, вспомнить пословицы и поговорки о маме.

Ход занятия:

  1. Организационно-подготовительный этап (3-5 минут)

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наще занятие проходит в преддверии замечательного праздника, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Что же это за праздник? Отгадайте загадку:

Кто мне песенку споёт?

Кто рубашку мне зашьёт?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеётся громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно? (Мама)

Ответы детей

- Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

- Потрогайте это слово руками. Какое оно?

(Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое)

- Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас.

- Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина».

- «Родина – мать» - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.

- Народ придумал свои пословицы о матери. Ребята, какие вы знаете пословицы о матери?

Ответы детей

«Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает»

«Материнская ласка конца не знает»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

- В последнее воскресенье ноября отмечается праздник - День Матери. В России отмечать этот праздник стали совсем недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что это праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. И в этот день воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной любви женщин ради блага своих детей.

- Я знаю, что и вы готовились к этому празднику, учили стихи про маму.

( Дети читают стихи)

1.Кто такая мама? 3. Мама – это радость,

Это знает каждый. Мама – день чудесный,

Для любого чада Мама – это праздник,

Мама – очень важно! В караоке песни.


2. Мама – это детство, 4. Песни под гитару,

Мама – это солнце, Утром – чай горячий,

Что лучом весенним Мама – это счастье,

Утром бьёт в оконце! Счастье настоящее!

  1. Конструирующий этап.(35-37 минут)

1)Основной этап.

Педагог:

- Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? (выполнению подарка для мамы)

- Что можно подарить маме? (ответы детей).

Педагог сообщает тему занятия

- Сегодня мы своими руками начнём делать праздничное панно для мамы.

Я предлагаю вам выполнить цветущую веточку яблони или вишни. Мне представляется, что в эти хмурые ноябрьские дни вашим мамам будет особенно приятно получить в подарок такую веточку как напоминание о весне. Вы можете также выполнить и другие композиции (по своему усмотрению).

Для оформления панно изготовим цветы в технике «квиллинг».

- Что же это за странное слово – квиллинг?

Ответы детей

- Квиллинг – (бумагокручение, бумажная филигрань) – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции.

- В этой технике можно изготовить практически всё: рамки для фотографий, предметы интерьера, поздравительные открытки. Главное, что все эти изделия созданы теплотой человеческих рук. Изделия получаются красивые, необычные и передают настроение автора.

Показ образцов. Детям разрешается подойти поближе, рассмотреть, какие базовые формы квиллинга использовались при выполнении той или иной композиции

- Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. В ряде стран, в том числе и в нашей, оно только набирает популярность.

- Перед работой вспомним ТБ при работе с колющими инструментами, поскольку вам предстоит работать с ножницами.

Опрос детей

2)Систематизированный этап.

- Сначала нам нужно изготовить рамку для панно.

Под руководством педагога дети делают рамочки.

Физкульминутка (проводит обучающийся по своему усмотрению, например):

Наши красные цветки

Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качают руками влево-вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (приседают, прячутся)

Головой качают, (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

Педагог:

– В квиллинге используют достаточно ограниченный набор базовых форм.

И самая главная – спираль или круг. Почему эта форма является главной?

Ответы детей: на её основе получают другие формы

- У вас на столах лежат инструкции базовых форм: «капли», «изогнутой капли», «ромба», «глаза», «листика» и других.

- Листья изготавливаются из форм «ромб», «глаз» или «листик». Середина цветка выполняется из формы «тугая спираль», лучше в виде «бахромы».

- Вы выполните элементы панно и базовые формы квиллинга согласно вашим замыслам.

Поэтапное выполнение элементов панно.

У каждого на столе памятка выполнения панно.

Этапы выполнения элементов панно:

1. Изготовление лепестков цветка.

2. Изготовление середины цветка.

3.Сборка цветка.

4.Изготовление листьев.

5. Сборка композиции.

Инструкция сборки композиции.

- На картон уложить листья, цветы, веточки, создавая композицию. Все элементы композиции приклеить на картон.

3.Итоговый этап.(2-4 минуты)

1)Аналитический этап.

С каждого ряда выбирается «главный художник», который определяет лучшую работу и даёт анализ. В случае необходимости педагог приходит на помощь.

Игра «Ромашка».

- Какому празднику мы посвятили сегодняшнее занятие?

- Что такое «квиллинг»?

- Какие базовые формы существуют в технике квиллинг?

- Что можно изготовить в технике квиллинг?

2)Рефлексивный этап.

В зависимости от настроения, с которым дети уходят с занятия, они поднимают кружочки бумаги соответствующего цвета.

3)Информационный этап.

Педагог сообщает детям, что на следующем занятии они продолжат работу над панно, просит принести всё необходимое.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!