МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
Открытое занятие
на тему:
«Настенное панно. Изготовление элементов панно»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»
Конарева Алла Михайловна
Губкин, 2014 год
Цель: организация деятельности детей по выполнению элементов панно в технике «квиллинг».
Задачи:
Научить выполнять элементы панно: рамку, цветы, листья.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, творческой активности учащихся.
Способствовать формированию заботливого отношения к маме, желания порадовать её подарком.
Тип занятия: комбинированное.
Вид занятия: практическая работа.
Методы: словесные (беседа, диалог, объяснение), наглядные (показ образцов изделий, схем и т.п.), проблемный, игровой.
Учебно-методический комплекс: образцы панно, распечатки с различными вариантами оформления панно, памятки и инструкции детям по выполнению элементов панно, полоски цветной бумаги, клей, зубочистки, картон, кусочки обоев, линейки, карандаши, салфетки.
Оформление: образцы панно, на стенах - плакаты с пословицами о маме: «Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает»; «Материнская ласка конца не знает»; «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Предварительная работа: ребятам заранее даётся задание накрутить роллы, подготовить стихи о маме, вспомнить пословицы и поговорки о маме.
Ход занятия:
Организационно-подготовительный этап (3-5 минут)
Педагог:
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее наще занятие проходит в преддверии замечательного праздника, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Что же это за праздник? Отгадайте загадку:
Кто мне песенку споёт?
Кто рубашку мне зашьёт?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеётся громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно? (Мама)
Ответы детей
- Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
- Потрогайте это слово руками. Какое оно?
(Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое)
- Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас.
- Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина».
- «Родина – мать» - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.
- Народ придумал свои пословицы о матери. Ребята, какие вы знаете пословицы о матери?
Ответы детей
«Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает»
«Материнская ласка конца не знает»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
- В последнее воскресенье ноября отмечается праздник - День Матери. В России отмечать этот праздник стали совсем недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что это праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. И в этот день воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной любви женщин ради блага своих детей.
- Я знаю, что и вы готовились к этому празднику, учили стихи про маму.
( Дети читают стихи)
1.Кто такая мама? 3. Мама – это радость,
Это знает каждый. Мама – день чудесный,
Для любого чада Мама – это праздник,
Мама – очень важно! В караоке песни.
2. Мама – это детство, 4. Песни под гитару,
Мама – это солнце, Утром – чай горячий,
Что лучом весенним Мама – это счастье,
Утром бьёт в оконце! Счастье настоящее!
Конструирующий этап.(35-37 минут)
1)Основной этап.
Педагог:
- Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? (выполнению подарка для мамы)
- Что можно подарить маме? (ответы детей).
Педагог сообщает тему занятия
- Сегодня мы своими руками начнём делать праздничное панно для мамы.
Я предлагаю вам выполнить цветущую веточку яблони или вишни. Мне представляется, что в эти хмурые ноябрьские дни вашим мамам будет особенно приятно получить в подарок такую веточку как напоминание о весне. Вы можете также выполнить и другие композиции (по своему усмотрению).
Для оформления панно изготовим цветы в технике «квиллинг».
- Что же это за странное слово – квиллинг?
Ответы детей
- Квиллинг – (бумагокручение, бумажная филигрань) – искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции.
- В этой технике можно изготовить практически всё: рамки для фотографий, предметы интерьера, поздравительные открытки. Главное, что все эти изделия созданы теплотой человеческих рук. Изделия получаются красивые, необычные и передают настроение автора.
Показ образцов. Детям разрешается подойти поближе, рассмотреть, какие базовые формы квиллинга использовались при выполнении той или иной композиции
- Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. В ряде стран, в том числе и в нашей, оно только набирает популярность.
- Перед работой вспомним ТБ при работе с колющими инструментами, поскольку вам предстоит работать с ножницами.
Опрос детей
2)Систематизированный этап.
- Сначала нам нужно изготовить рамку для панно.
Под руководством педагога дети делают рамочки.
Физкульминутка (проводит обучающийся по своему усмотрению, например):
Наши красные цветки
Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (качают руками влево-вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (приседают, прячутся)
Головой качают, (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Педагог:
– В квиллинге используют достаточно ограниченный набор базовых форм.
И самая главная – спираль или круг. Почему эта форма является главной?
Ответы детей: на её основе получают другие формы
- У вас на столах лежат инструкции базовых форм: «капли», «изогнутой капли», «ромба», «глаза», «листика» и других.
- Листья изготавливаются из форм «ромб», «глаз» или «листик». Середина цветка выполняется из формы «тугая спираль», лучше в виде «бахромы».
- Вы выполните элементы панно и базовые формы квиллинга согласно вашим замыслам.
Поэтапное выполнение элементов панно.
У каждого на столе памятка выполнения панно.
Этапы выполнения элементов панно:
1. Изготовление лепестков цветка.
2. Изготовление середины цветка.
3.Сборка цветка.
4.Изготовление листьев.
5. Сборка композиции.
Инструкция сборки композиции.
- На картон уложить листья, цветы, веточки, создавая композицию. Все элементы композиции приклеить на картон.
3.Итоговый этап.(2-4 минуты)
1)Аналитический этап.
С каждого ряда выбирается «главный художник», который определяет лучшую работу и даёт анализ. В случае необходимости педагог приходит на помощь.
Игра «Ромашка».
- Какому празднику мы посвятили сегодняшнее занятие?
- Что такое «квиллинг»?
- Какие базовые формы существуют в технике квиллинг?
- Что можно изготовить в технике квиллинг?
2)Рефлексивный этап.
В зависимости от настроения, с которым дети уходят с занятия, они поднимают кружочки бумаги соответствующего цвета.
3)Информационный этап.
Педагог сообщает детям, что на следующем занятии они продолжат работу над панно, просит принести всё необходимое.