СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие "Звездный час"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Популязировать языковые навыки и знания в области литературы и развития интеллекта.

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие "Звездный час"»

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках

«Парада общеобразовательных дисциплин»

«Звездный час»


Опорные знания: термины и понятия по литературоведению, знания фактов из биографии писателей русской классики, систематизация знаний учащихся о самостоятельных частях речи, развития интеллектуальных возможностей подростков.

Цели: уметь, находить, отличать самостоятельные части речи, развитие лингвистического мышления.

Воспитательная: расширение словарного запаса, воспитание «Языковой

культуры», умения вести диалог.

Методы: 1. Орфографический диктант.

2. Индивидуальная работа участников турнира.

3. Работа зрителей – болельщиков.

4. Разгадывание анаграмм.

Ход мероприятия:

Он наступает для каждого свой, вы имеете уникальную возможность испытать его на себе

У нас в жюри: 1. Ф.И.О

2. Ф.И.О

3. Ф.И.О

Вам нужно делегировать от каждой группы по 1 человеку. Предстоит пройти 5 этапов, которые связаны с вопросами теории Русской литературы, русского языка. Предстоит показать знание художественных текстов, эрудицию и находчивость (пауза)- (расставление 5 стульев).

За правильный ответ вы будете получать звезду. За штраф - отнимаем звезду.

Разминка:

Просим Вас прочитать как можно больше стихов наизусть (прочитали)

Спасибо! Вы удачно справились с первым заданием.


Этап №1.

  1. Вы видите русских писателей назовите их имена (пишут, передают мне);

  2. Назовите кто был самым близким другом Пушкина А.С.;

  3. В каком году наша страна отмечала 60-летие победы над Фашистской Германией?

  4. Перечислите имена Русских писателей трагически погибших на дуэлях;

  5. О каком литературном герое и из какого произведения идет речь:

а) «человек – это великолепно, это звучит гордо»;

б) «вошь ли я дрожащая или право имею»?

Молодцы, вы успешно преодолели 1 этап и заслужено получили свои первые звезды.

Этап № 2

Он посвящен знанию литературных терминов:

  1. Описать сюжет драмы «Гроза», и дать определение понятию «сюжет»;

  2. Назвать кульминацию в романе Тургенева «Отцы и дети». Что такое кульминация?

  3. Описать развитие действия в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»; каким элементом является «развитие» действия?

  4. Композиционные особенности поэмы А.Блока «12». Что такое «композиция» ?

  5. Развязка в пьесе Горького «На дне». Что такое « развязка» ?

В это время: « Дорогие болельщики настал час и для Вас: на доске вы видите четверостишия. Нужно будет его запомнить и прочитать в той последовательности, как я буду вас просить.( левый ряд – 1к.; правый ряд – 2к.)

В течении 10 секунд – запомните его:

Ягненка Мэри завела,

Не видел я белей

Куда бы Мэри ни пошла

Он шел всегда за ней


2) прочитайте его начиная с последней строчки:

Он шел всегда за ней,

Куда бы Мэри ни пошла,

Не видел я белей

Ягненка Мэри завела


3) прочитайте его произнося каждую строчку в обратном порядке:

Завела Мэри ягненка

Белей я видел не

Пошла ни Мэри бы куда

Ней за всегда шел он


4) прочитайте стихотворение пропуская каждое второе слово:

Ягненка завела

Видел белей

Бы ни

Шел за


Молодцы!

- Подведем итог 2 этапа. Слово предоставляется Ф.И.О

Переходим на 3 этап

На доске вы видите набор слов, нужно в течении 5 мин. Составить смешной рассказ, используя эти слова: сосна, берег, море, парус, облака, трава, люди, жажда, любовь, смотрю, плывет, найди, хожу, вижу. Итак, вперед.

А болельщики в это время должны придумать существительное и кто

придумает самое длинное слово из букв: о,р,ч,а,в,н,и,е,а,о (очарование)

Итак, 4 этап

Дорогое жюри, подведите итоги.

Задание 4 этапа:

  1. Перед вами 6-и клеточные логиконы, кто готов ответить подминает руку.

  2. Перед вами 2 слова, разобрать их по составу:

Бессердечный, исследователь.

  1. На стульях лежат ромашки. В детстве вы все любили гадать на цветах.

Вот и сейчас можете погадать.

Сейчас Вам будут предложены цветы, Вы должны будете ответить на

вопросы, и кто будет быстрее справляться, открывает «Коробку».

  1. Разгадай анаграмму:

а ш р р и

л б к о

у п к с


  1. Что лишнее ?









  1. Заполните недостающие буквы в словах:

З-Р-О

Т-А-А

П-ЛЕ

Д-Р-ВО



  1. Что лишнее?

 - ка

 - е

 - е

 - нь

 -ь

Закончился 4 этап жюри сейчас подведет итоги.

Вот Вы и в финале!

Впереди вас ждет коробок. Кто хочет из вас испытать свой « Звездный час»?

- Из букв этого существительного составить как можно больше слов. Ты видишь его на доске слово : ВОСХОЖДЕНИЕ

Конкурс болельщиков : каждой команде надо вспомнить как можно больше слов пословиц на тему: «СЛОВО».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!