СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое тренировочное занятие по плаванию (брасс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое тренировочное занятие по плаванию по теме: Совершенствование техники плавания брассом. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании брассом.

Просмотр содержимого документа
«Открытое тренировочное занятие по плаванию (брасс)»

ГОСУДАРСТЕВННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 25»


План – конспект

открытого тренировочного

занятия по плаванию в группе НП 2


Тема: Совершенствование техники плавания брассом


Цель: Развитие умений и навыков, необходимых при плавании брассом.

Задачи:

  1. Образовательная:

Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании брассом. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании брассом

  1. Оздоровительная:

Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц;

  1. Воспитательная:

Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. Воспитывать интерес к изучению способов плавания. Соблюдение техники безопасности на занятии.




Дата проведения: 20.05. 2016г.

Место проведения: бассейн

Время проведения: 120 мин.

Тренер: Е.В.Иванченко





г.Белая Калитва

2016 г.



План – конспект

Открытого тренировочного занятия

по плаванию в Шолоховском филиале ГБУ РО «СШР №25»

Тренер: Иванченко Елена Викторовна

Группа: НП-2

Дата проведения: 20.05.2016 год

Тема занятия: Совершенствование техники плавания брассом

Тип учебно-тренировочного занятия: Совершенствование умений и навыков.

Форма: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный (объяснение), наглядный (показ)

Цель тренировки: Развитие умений и навыков, необходимых при плавании брассом.

Время: продолжительность 120 минут

Задачи учебно-тренировочного занятия:

  1. Образовательная:

Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании брассом. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании брассом

  1. Оздоровительная:

Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц;

  1. Воспитательная:

Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. Воспитывать интерес к изучению способов плавания. Соблюдение техники безопасности на занятии.

Место проведения: плавательный бассейн ГБУ РО «СШОР №25»

Оборудование: плавательные доски, колобашки


п/п


Содержание урока

Дозировка

(раз)

Время

(мин)

Организационно- методические указания

1

2

3

4

5

I

Вводная часть

(5 мин)








1. Построение, приветствие.

2. Проверка присутствующих по журналу.

3. Краткий инструктаж по технике безопасности.

4. Краткое сообщение целей и задач урока.














1

1


2


1







Организованный выход детей из душевых на бортик бассейна построение в одну шеренгу, расчет по порядку номеров; правила поведения на воде и на бортике, обратить внимание на внешний вид


Подготовительная часть

(25 мин)















Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) на суше:
а) И.п-о.с.
1-2 поднимаясь на носки, прогнуться, руки в стороны-вверх
3-4- возвратиться в и.п.

б) И.п.- ст. руки на плечи
1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед
5-8  то же назад

в) И.п.- о.с., руки перед грудью
Движения руками в стороны - назад

г) И.п.- узкая стойка ноги врозь Попеременные круговые движения руками вперед («мельница»)



д)  И.п.- то же
Попеременные круговые движения руками назад

е) И.п.- то же
Наклоны вперед с касанием руками пола

ж) И.п.- о.с., руки прямые в стороны, наклонить туловище вперед
Попеременное вращение туловища вправо и влево с доставанием руками пола

з) Приседание

и) Прыжки на месте, на правой и левой ноге

к) Сидя на скамейке – выполнять  движение ног кролем под счет учителя 


ОРУ

8-12 раз




























10


10









10





Туловище держать прямо
Подняться выше



Амплитуда больше, смотрим вперед




Рывки энергичней, выполнять под счет

Амплитуда больше, выполнять правильно




Амплитуда больше, выполнять под счет



Наклон глубже, ноги не сгибать

Следим за осанкой, выполнять правильно, выполнять под счет



Произвольно


Руками не помогать, прыжок выше

Руками держимся позади скамейки

II

Основная часть

(75 мин)

1.Упражнения на дыхание








2.Толчок ногами от бортика бассейна, скольжение на груди, руки вдоль туловища, выполнять покачивающие движения вверх-вниз


3. Толчок ногами брассом лежа на спине, руки вдоль туловища, стопы касаются ладоней



10








5






1x25m




Выдохи под воду. Глубокий вдох через рот, приседание под воду с головой, продолжительный выдох через нос на счет раз, два, три.


Отталкивать воду назад подошвами, а не сводами стоп




Пятки должны быть расставлены шире коленей, в конце движения скользить 3-5 секунд

4. Толчки ногами брассом с поднятой головой, руки лежат на доске


5. Выполнение загребающих движений руками в сторону – во внутрь лежа на груди, ноги кроль

































6. Чередование полных и половинчатых гребков руками брассом, ноги кроль





7. Выполнение гребка руками брассом, ноги кролем




8. Плавание брассом, кисти сжаты в кулак






9. Плавание брассом в полной координации, теннисный мячик находится под подбородком



















10. Плавание брассом по элементам: гребок и дыхание – толчок и скольжение


11. Плавание брассом в полной координации на минимальное количество гребков

1x25m




1x25m




































1x25m







1x25m





1x25m







1x25m






















1x25m




2x25m































































Постоянно удерживать стопы под водой


Шаг 1. Оттолкнитесь от стенки. Руки - вытянуты, лицо - в воде. Держа руки под водой на глубине минимум 5 см от поверхности, начните выполнять загребающие движения руками. При этом запястья должны быть напряженными, а руки - двигаться в зеркальном отражении. Отталкивайте воду в стороны ладонями, располагая большие пальцы ниже мизинцев. Шаг 2. После того как разведете руки в стороны чуть шире плеч, измените положение ладоней так, чтобы большие пальцы находились выше мизинцев. Теперь отталкивайте ладонями воду вовнутрь. Шаг 3. До того как руки встретятся, снова поменяйте положение ладоней (большими пальцами вниз) и отталкивайте воду в стороны. Чтобы сделать вдох, слегка выдвиньте подбородок вперед


Не забывайте выпрямлять руки после каждого гребка. Через каждые четыре гребка уменьшать радиус разведения рук


Постоянно держите запястья устойчивыми, а локти поднятыми (особенно в уголках).


При выполнении гребка внутренняя часть предплечья должна постоянно давить на воду в обоих направлениях.


Чтобы не допустить падения мячика, смотреть на дно бассейна. Начинать выполнять гребок, разводя руки в стороны и ускоряясь при прохождении «уголков». Когда руки совершат быстрое закругляющее движение в «уголках» и вы почувствуете поднятие тела, сделть вдох, не роняя мяча. Снова опустить лицо в воду во время фазы восстановления и выполнить толчок. Выдохнуть.



Следить за постановкой ног чуть ниже поверхности воды


Представить, что это маленькое отверстие, сквозь которое вы проходите во время фазы скольжения, во время перехода в фазу восстановления находится прямо перед вами.

Представьте, будто вам приходится проходить сквозь него, словно нитке сквозь игольное ушко. Образуйте руками узкий ведущий край. Держите подбородок низко. Резко выбрасывайте локти вперед, сводя предплечья


III. Заключительная часть

(15 мин)

1) выдохи в воду

Игра «Водолазы»

2) организованный выход из бассейна


3) завершение урока: построение, подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание


10





5







Выдохи под воду. Глубокий вдох через рот приседание под воду с головой продолжительный выдох через нос на счет раз, два, три.


Выход из бассейна по лестнице, не толкаясь.


Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность, указать на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося.




Тренер: /Е.В. Иванченко/





















Самоанализ занятия.

        Данное занятие проводилось в форме закрепления изученного материала. Дети совершенствовали технику плавания брассом с использованием спортивного инвентаря — колобашки, доски. В качестве подготовки к предстоящей физической нагрузке в бассейне я использовала разминку на суше  (специальные и общефизические упражнения) и разминку вводе. Использование метода подготовительного и подводящего упражнения позволило детям сохранять правильную технику работы ног и рук при выполнении предложенных заданий со спортивным инвентарем. В процессе занятия я неоднократно указывала детям на ошибки и корректировала технику плавания. На занятии использовались различные методы работы:  как основной - фронтальный, групповой и поточный, в конце занятия - игровой,  а для стимулирования неуспевающих детей - индивидуальный. В качестве здоровьесберегающих технологий я использовала дыхательную гимнастику как в воде, так и на суше, дети выполняли дыхательные упражнения (вдох-выдох на заданный счет); для укрепления сердечно-сосудистой системы, дети плавали с задержкой дыхания. Ученики успешно справились со всеми предложенными заданиями. Для повторения и закрепления навыков, приобретенных при выполнении предложенных ранее упражнений, а также для повышения эмоциональности и сплочения коллектива в конце занятия детям была предложена игра «Водолазы». По окончании занятия подведены итоги и выполнена дыхательная гимнастика для восстановления организма после ощутимой физической нагрузки. Таким образом, в процессе занятия была достигнута его цель, выполнены все поставленные задачи.













Самоанализ

Открытого тренировочного занятия

по плаванию.

Тренер: Иванченко Елена Викторовна

Группа: НП-2

Дата проведения: 20.05.2016 год

Тема занятия: Совершенствование техники плавания брассом

Тип учебно-тренировочного занятия: Совершенствование умений и навыков.

Форма: групповая, индивидуальная.

Методы: словесный (объяснение), наглядный (показ)

Цель тренировки: Развитие умений и навыков, необходимых при плавании брассом.

Время: продолжительность 120 минут

Задачи тренировочного занятия:

Образовательная:

Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании брассом. Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании брассом

Оздоровительная:

Способствовать развитию гибкости, силу мышц рук, координацию движений, силу дыхательных мышц;

Воспитательная:

Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь. Воспитывать интерес к изучению способов плавания. Соблюдение техники безопасности на занятии.

Место проведения: плавательный бассейн ГБУ РО «СШОР №25»

В занятии участвовало 14 человек.

1. Педагогическое мастерство тренера: Тренер полностью владеет группой. Хорошо знает тематический материал. Умеет показать технику владения упражнения, видит ошибки и исправляет их.

2. Соответствие содержания тренировочного занятия поставленным задачам:

Занятия проведено в соответствии с планом, все поставленные задачи выполнены. Качество знаний и умений, полученных на занятии высокое.

3. Применяемые средства и методы в процессе тренировочного занятия:

Нагрузка рационально дозирована. На тренировке были эффективно реализованы образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Дети быстро и умело были вовлечены в тренировочный процесс. Использовался индивидуальный подход. Дети были дисциплинированны и внимательны. Задания выполняли с удовольствием и интересом.

В процессе тренировочного занятия использовались средства и методы, такие как наглядный пример, объяснения рассказ.

4. Методические рекомендации по проведению тренировочного занятия: Активность учеников высокая. Тренер видит ошибки и дает индивидуальные указания.





Инструктор-методист


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!