СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие на параллели 4 классов " Планета Земля в опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час на тему: "«Планета Земля в опасности» 4 класс, Школа России, ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие на параллели 4 классов " Планета Земля в опасности"»

Технологическая карта занятия реализующего ФГОС













Классный час на параллели 4-х классов «Планета Земля в опасности»























Учитель начальных классов

Трошичева Лилия Алексеевна











Технологическая карта занятия, реализующего ФГОС

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Форма: классный час

Класс - 4 классы

Тема: Планета Земля в опасности

Цель:  формирование экологического сознания и мышления младших школьников на основе активной жизненной позиции, воспитание у учащихся любви к природе и правильному поведению в лесу.

Задачи:

развитие умений вести рассуждения;

- формирование умений аргументировать свою точку зрения;

- расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; 
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; 
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

- выделять главную мысль из высказываний;

- отвечать на вопросы по содержанию мероприятия;

- формулировать несложные выводы;

- эмоционально реагировать на события мероприятия;

- выражать свои мысли в монологическом высказывании, вести диалог;

- отвечать на вопросы педагога и одноклассников;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осмысливать нравственные жизненные ценности;

- выражать своё мнение на высказывания и поступки людей;



Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Обучающийся получит возможность научиться:

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными педагогом;

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- пользоваться знаками, таблицами, диаграммами, моделями, схемами.

Обучающийся получит возможность научиться:

обобщать (выводить общее для целого ряда предложенных объектов);

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

- строить понятные для партнёра высказывания;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать речь для планирования своей деятельности;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

У обучающегося будут сформированы:

Личностные:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину;

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- интерес к материалу занятия;

- знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- расширение кругозора, знаний по окружающему миру, раскрытие важности рационального использования и охраны окружающей природы.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; 
- чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Словарь: антонимов русского языка



Ресурсы: Информационные ресурсы

Оборудование: листы формата А – 4.

Подготовительный этап: подготовка оборудования к классному часу.

Этап (+время)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Деятельность педагога

Деятельность учащихся



1 этап. Организационный момент

Дорогие ребята я приглашаю вас на необычное занятие.

Слушают педагога. Рассматривают оформление доски. Пытаются во внутреннем плане сформулировать тему классного часа.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу.

2 этап. Мотивация

1) Стимулирует интерес учащихся к занятию.

Отгадайте загадку.

Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Скажите, дети. (Земля)

- О чём мы с вами будем говорить на сегодняшнем занятии?

Дети отгадывают. (О земле.)

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

обобщать (выводить общее для целого ряда предложенных объектов);



Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока.

3 этап. Актуализация знаний

Послушайте экологическую сказку «Доктор Планет Планетович»

На Красной звезде-карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как же на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую, как на планете Земля. От сложнейшей работы его отвлек телефонный звонок. – Кто звонит? - Это планета Земля! Мне срочно нужна помощь! – Что случилось? - я вся изрезана, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди. – Вылетаю немедленно. Доктор очень быстро, всего через каких-то 20 минут прибыл на Землю. Осмотрев бедняжку, задумался: перевязать раны цветным бинтом или белым? Решив, что такая красавица, как Земля, заслуживает лучшего, достал 100.000.000.000 км цветного бинта и перевязал порезы. Вылечив планету, доктор обратился к человечеству, резко дернув рукой вверх так, что чуть не упал с Земли: - Вам нужна живая планета! – Люди! Живите в мире с планетой! Ваша судьба в ваших руках!

Как вы считаете, о чем и почему заставляет нас задуматься доктор Планет Планетович? (ответы детей) Дети слушают сказку.

Дети отвечают на вопрос и аргументируют своё мнение.

Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными педагогом;

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- контролировать свои действия в групповой работе.

4 этап.

Целеполагание и планирование

Целеполагание – формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).

Планирование - обсуждение с учащимися плана урока (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач)

Дать понять, что Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем стало трудно дышать. Люди и животные болеют. Как мы можем помочь нашей Планете?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

- Тема нашего занятия: «Природа и творчество» (показывается красочная запись на доске).

Прочитайте тему занятия.

- Как вы думаете, какое ключевое слово в нашей теме?

- Давайте попробуем поставить задачи к нашему занятию.

Молодцы! Вы правильно определили тему занятия и поставили задачи.

- Тема нашего занятия: «Планета Земля в опасности» (показывается красочная запись на доске).

- ключевые слова в нашей теме «Планета», «Земля», «в опасности»

- Я считаю, что все слова ключевые, потому что они все главные.

Задачи к теме занятия:

- разобраться, почему Планета Земля в опасности;

- подумать, какую помощь мы можем ей оказать;

- научиться задавать вопросы и находить на них ответы;

- научимся рассуждать и искать информацию.

Регулятивные:

Обучающийся получит возможность научиться:

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

- Организует работу учащихся по поиску и обработке информации.

Итак, учимся рассуждать и искать информацию.

Я вам раздаю листы с информацией. Каждая группа ищет информацию по теме.

Листы с информацией.

1 – я группа.

За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются так называемые озоновые дыры: над Антарктидой, Арктикой, Европой, Москвой (показывает на карте.)

Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов от автомобильного транспорта всё больше, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта всё больше и больше.

2 – я группа.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.

В результате деятельности человека во многих реках уже нельзя купаться.

3 - я группа.

За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.

Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

4 – я группа.

Никто не станет спорить с тем, что нефть необходима человечеству. И не станет утверждать, что её сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть. А в результате – миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказываются в море.

Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

- Давайте сделаем вывод из прослушанной информации.

- Работают с разными источниками

информации (специальные рабочие листы, объяснение учителя, словари)

- Работают в группах над решением

учебной задачи.

Фиксируют на листах свое «открытие».

- Работают по алгоритму или составляют план действий

– алгоритм и выполняют учебные действия

- Делают выводы о полноте и правильности информации.

- Вступают в диалог

- Выполняют задания учителя

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по

учебной проблеме.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

На данном этапе происходит

- повторение и закрепление

материала,

- тренировка навыков использования

нового знания,

- установление связей между новым

и ранее изученным материалом.

- Давайте начнём с малого. Чем же мы можем помочь нашей планете?

Выводы:

- Нужно беречь окружающую природу.

- Вдумчиво относится к утилизации отходов.

- Не создавать лишнего шума.

- Соблюдать правила поведения в лесу.



Ответы на задания «Что может сделать один, когда Планета Земля в опасности?»

Обобщение. Ответы детей в краткой форме.

- Чтобы помочь нашей Планете, надо научиться любить природу, любить её с детства.

- Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами.

- Нужно помогать экологам сохранять нашу Планету.

Рефлексия «Дополни предложение»

- На занятии мне больше всего запомнилось….

- Меня удивило то, что …

- Дома я расскажу…

Я встретился с трудностью при…

- Я узнал…

- У меня хорошо получилось…

- Ещё мне хотелось бы узнать…

- знания, полученные на занятии, я могу использовать…

- лучше всех на занятии работал…

- материал занятия понял, но …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!