СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие старшая логопедическая группа №2 «Камажай» Тема: «Путешествие в сказку»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникация.

Цель: 1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

4. Закреплять знание о днях недели, временах года, месяцах.

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие старшая логопедическая группа №2 «Камажай» Тема: «Путешествие в сказку»»

ГККП Детский сад №6 «Нурай»



















Открытое занятие старшая логопедическая группа №2 «Камажай» Тема: «Путешествие в сказку»

















Воспитатель I I категории: Саркисьян Н.В.

























г. Кокшетау

Конспект по ФЭМП в старшей логопедической группе №2 «Камажай» «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникация. Цель: 1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). 2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. 3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур. 4. Закреплять знание о днях недели, временах года, месяцах. 5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Планируемые результаты: Ребёнок умеет уменьшать и увеличивать числа на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течении 15 – 20 минут. Материалы и оборудование: демонстрационный материал: схема – карта с геометрическими фигурами, числовые карточки, плоскостные изображение «замка», картонные цифры – камни; Раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши. Содержание организационной деятельности
  1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с лодошки сдувают хорошее настроение гостям).
  1. Сказка.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

  • Какой сегодня день недели?

  • Какой был вчера день недели?

  • Какой будет завтра день недели?

  • Какие времена года вы знаете?

  • Назовите осенние месяцы?

  • Назовите весенние месяцы?

  • Назовите зимние месяцы?

  • Назовите третий день недели?

  • Назовите пятый день недели?

  • Назовите второй день недели?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

  • в центре нарисуйте черный овал;

  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру вы нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?

В каком углу нарисован овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

ИГРА «Будь внимательный»

Цель: Развивать у детей умение выполнять задание по установке воспитателя, действовать быстро, закрепить знание геометрических фигур.

Ход игры: На полу разбросаны геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты, многоугольники разного цвета. Ромбы, трапеции для этой игры убираются. Геометрические фигуры беспорядочно разбросаны на полу. Всего 30 фигур. Дети делятся на две команды, команда девочек и команда мальчиков. Воспитатель даёт играющим задание: команда девочек собирает фигуры с углами, команда мальчиков собирает фигуры без углов. Побеждает тот кто быстрее выполнит задание, для проверки правильности выполнения задания. Дети сами оценивают правильность выполнения задания.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Давайте поможем Иван Царевичу. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 5 на 1 (6)

  • маленькое число (1)

  • число, которое меньше 7 на 1 (6)

  • число, обозначающее день недели - вторник (2)

  • число, последующее числа 4 (5)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней.

Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать (Собирают ключ)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна и благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении. И дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а. Где мы сегодня путешествовали, ребята?

б. Что вам понравилось?

в. Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!