СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие "Помоги пианино снова зазвучать" (квес-игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Помоги пианино снова зазвучать" (квес-игра"»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 37»







Музыкальное занятие

«Помоги пианино снова звучать»

Квест-игра

для детей 5-6 лет



Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Дымова Ольга Сергеевна









г. Оренбург, 2021

Тема занятия: «Квест – игра «Помоги пианино снова звучать»

Цель: Способствовать развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

Задачи:

Образовательные.

1.Актуализировать полученные раннее, знания, учить самостоятельно, выполнять задания.

2.Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах, активизировать речь детей.

3. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.

2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость, дружелюбию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический, наглядный, проблемно – поисковый.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Форма проведения занятия: квест-игра.

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, телевизор, детские музыкальные инструменты, стаканы, нотки для наград детям.

Репертуар:  МАРШ, (из балета Конек-Горбунок Ц.Пуни), ХОРОВОДНЫЙ ШАГ, обр. Т.Ломова (русская мелодия), Веселое упражнение ходьба и прыжки. Ритмика для детей 2-4 лет, Воробьиная песенка (Всем нужны друзья). Слова: П. Синявский. Музыка З. Компанеец., р.н.п. «Распрягайте, хлопцы кони», «Здравствуй друг» (сл. Оборина Е.А., мелодия Дымова О.С.)

Ход занятия.

Муз. Рук:

Проходите ребята, мы начинаем с вами наше музыкальное занятие.

(пытаюсь включить пианино, но оно не включается)

Ой, ребята, я е могу включить пианино, чтобы мы с вами спели приветственную песенку. Что же это такое, почему она не включается.

(Музыкальный руководитель замечает, что не исправен провод)

Ой, смотрите, не хватает шнура. Кто же здесь похулиганил, ребята, вы не брали шнур?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель, обращает внимание на телевизор

Муз. рук: Смотрите, кто-то оставил нам видео сообщение на телевизоре, посмотрим его ребята?

Видео сообщение от Кощея бессмертного: «Здравствуйте, здравствуйте! Я Кощей Бессмертный. Это я испортил Ваш инструмент. Но если вы дружные, если вы талантливые, то сможете пройти все испытания, придуманные мной. Вам необходимо собрать все ноты, которые я разбросал по разным волшебным островам. Но так и быть помогу вам и даю вам зашифрованную карту, которая поможет вам отыскать эти острова. Если соберете все ноты, тогда сможете открыть мой ларец, в котором я спрятал Ваш шнур и ваше пианино снова зазвучит.»

М.Р.: Вот это да! Теперь понятно, почему наше пианино не играет. Ребята, кто здесь похулиганил?

Что нам необходимо сделать? Ну что вы готовы отправиться по сказочным островам на поиски ноток, чтобы открыть ларец Кощея? Тогда начинаем. Разгадываем карту. Как нам дойти до первого острова.

Дети отгадывают, что на карте нарисован марширующий мальчик, поэтому им необходимо идти маршем.

Звучит музыка дети маршируют.

М.Р.: Вот и дошли с вами до первого острова, что нарисовано на карте, какие подсказки вы видите?

Дети говорят, что видят ритм и стаканы, значит необходимо рассказать потешку, простучав ее ритм.

Работа по подгруппам: одна подгруппа читает потешку, а вторая за столом отстукивает ритм

Потешка «Как у деда Ермолая»

Как у деда Ермолая
Вся семейка небольшая:
Только сам да сама,
Только кум да кума,
Только сын, да с усами,
Только дочери с коса́ми,
Только внучки на печи
Уплетают калачи!


Находят нотки.

М.Р.: Продолжим наше путешествие, смотрим на карту, разгадываем следующую подсказку.

Дети разгадывают, чтобы добраться до следующего острова им нужно выполнить музыкально-ритмическое упражнение

«Спокойная ходьба, прыжки»

М.Р.: Мы добрались с вами до второго острова. Кто находится на острове? (Кот Леопольд) Какую фразу, говорит он в мультфильме? (Ребята, давайте жить дружно) И посмотрите есть еще одна подсказка, кто еще изображен? (Воробей)

Дети отгадывают, что им необходимо спеть песню про дружбу

«Воробьиная песенка»

М.Р.: Но прежде, чем мы споем песню, что нужно подготовить для пения? (дыхание и язычок)

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Вой вьюги», выполняют разминку для язычка «Лошадка скачет медленно, быстро»

М.Р.: Вот теперь мы подготовили дыхание, размяли свои язычки и готовы исполнить песню

Дети исполняют песню

«Воробьиная песенка»

Находят нотки.

М.Р.: Отправляемся на следующий, тритий остров.

Дети отгадывают, что к нему они отправятся хороводным шагом.

М.Р.: Что изображено на третьем острове?

Дети: Музыкальные инструменты.

М.Р.: А где же нам найти инструменты?

Дети: В магазине.

М.Р.: Идем тогда в магазин.

Дети подходят к магазину.

М.р.: Здравствуйте, можно нам музыкальные инструменты.

Продавец: Здравствуйте. Извините, я сегодня первый день работаю в этом магазине и не знаю названия инструментов, поэтому вы описывайте, как они выглядят, а я постараюсь найти и дать вам их.

Дети описывают, какие инструменты они бы хотели получить.

М.р.: Теперь, когда в руках у каждого из вас музыкальный инструмент, мы с вами стали музыкантами, которые играют в ….?

Дети: Оркестре.

М.Р.: Музыкантов с инструментами так много, как понять кому, когда начинать играть? Кто руководит оркестром?

Дети: Дирижёр.

М.Р.: Если вы не против, я буду дирижером вашего оркестра.


Дети играют в оркестре р.н.м.

«Распрягайте хлопцы кони»

Продавец отдает оставшиеся нотки детям.

М.р.: Ребята, мы с вами собрали необходимые 7 ноток. А для чего мы их собирали?

Дети: Чтобы открыть ларец Кощея и наше пианино снова играло.

М.р.: Тогда отправляемся обратно в детский сад, посмотрите на карту, как нам необходимо двигаться, чтобы вернуться?

Дети: Маршем.

Дети маршируют и возвращаются в сад.

Подходят к ларцу, клеят ноты на нотный стан, открывают ларец, там шнур от пианино. М.р. включает пианино и показывает, что оно снова звучит.

М.Р.: Ребята, напомните, а что мы с вами хотели спеть под звуки пианино вначале занятия?

Дети: Приветствие.

М.Р.: Но петь приветствие в конце занятия, как-то неправильно, может что-то другое исполним под пианино?

Дети: Поиграем в игру «Здравствуй, милый друг»

Проводится игра

«Здравствуй, милый друг!»

М.Р.: Ребята, вы такие молодцы, вы смогли выполнить все задания Кощея. Я бы хотела, чтобы мы записали с вами видеособщение для Кощея и рассказали ему, с какими заданиями мы с вами справлялись и что понравилось больше всего в нашем путешествии.

Рефлексия от детей в форме

интерактивной игры «Интервью»

Прощаемся пеней.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!