СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие " Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие " Поговорим о дружбе"»







ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат















Открытое занятие

«Поговорим о дружбе»













Выполнила: Хамина А.С.

















12.02.2020





Цель:

раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.


Задачи:

Коррекционно-образовательные

-формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;

Коррекционно-развивающие

-развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

Коррекционно- воспитательные

-воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.


Ход занятия.

I. Организационный момент.
– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.

- О чем- то знаешь ты.

- А что-то мне известно.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.

II. Сообщение темы и цели занятия

-Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремление

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно,дружба!
– Так о чем мы с вами будем сегодня говорить?/О дружбе./

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

- О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне.

-Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое дружба» и «Кто такой друг?». Давайте сегодня поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба».

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

- Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его. (Дети произносят).

- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?

- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы.

- Так что же такое «Дружба»?

- Ребята, в дружбе на первое место ставится бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза”, то есть за что- то. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. Есть у него хороший телефон - буду с ним дружить, нет- не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
- Послушайте стихотворение « Требуется друг».

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!”

- Ребята, как вы думаете, найдет ли себе девочка друзей? Почему? (Она дружит только с теми, от кого можно что-то получить).

-А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

-Как вы думаете, почему мальчик больше не желает дружить с другим мальчиком? (Потому, что другой мальчик за сделанные добрые дела требует что-то взамен. А настоящие друзья делают все бескорыстно, не требуя что-либо взамен).

-Также дружбу объединяет взаимная симпатия и общность интересов. Как вы понимаете эти слова? (Это когда люди нравятся друг другу, им приятно общаться и у них есть какие-либо общие интересы).

- Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место, прийти на помощь нуждающемуся человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Я думаю, у каждого человека и каждого из вас есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надежный, самый настоящий друг. Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом.

IV. Беседа о значении слова «друг».

- Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит.

- Ребята,а кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

- с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

- Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте стихотворение

«Берегите друзей»:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился -
Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.

– Ребята, а какого друга можно назвать настоящим?

-Посмотрите, у нас есть разные качества, которые могут быть у людей. Вы должны выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Настоящий друг:

(скромный, доброжелательный, завистливый, хвастливый, злой, помогает, говорит правду, выручает, делится, обзывает, жадный, преданный, умеющий хранить секреты,)

- Давайте еще раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

V. Беседа о законах дружбы.

-Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться?

- По каким причинам она может распадаться?

- Что надо делать, чтобы этого не происходило?

Не ссориться.

Уступать.

Помогать.

Быть вежливым.

Быть внимательным друг к другу.

Не бояться просить прощения.

Не злиться.

Помогать друг другу.

Не жадничать.

Быть честным.

Не ябедничать.

-Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять
• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
• Как звали девочку, которая выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего Кая)
• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?(Карлсон.Лекарство-малиновоеваренье)

Пословицы и поговорки

  • Не имей сто рублей ,а имей ………

а)миллион рублей; б) один доллар; в) сто друзей

  • Друга ищи, а найдешь………

а) беги б) береги в)попроси взаймы

  • Дерево живет корнями, а человек ....

а)разумом б) друзьями в) заботами

  • Человек без друзей , что дерево ……

а) без листьев б) ствола в) без корней


- Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Давайте в нашей группе сделаем жизнь хорошей, дружной. Будем помогать друг другу в трудную минуту. Наша группа- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!