СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие по психологическому практикуму «Зарядка для мозга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: развитие  и  гармонизация  эмоциональной, когнитивной сфер учащихся

Нам предстоит выполнить несколько упражнений и заданий, которые улучшают мыслительную деятельность. Способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. В ходе систематических занятий улучшается память, концентрация внимания, мышление.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по психологическому практикуму «Зарядка для мозга»»

Психологический практикум на тему:    ГРЯДКА (Г=ЗА) ДЛЯ ОЗГМА Цель: развитие и гармонизация эмоциональной, когнитивной сфер учащихся

Психологический практикум на тему: ГРЯДКА (Г=ЗА) ДЛЯ ОЗГМА

Цель: развитие и гармонизация эмоциональной, когнитивной сфер учащихся

Зарядка мозга улучшает мыслительную деятельность; способствует запоминанию; повышает устойчивость внимания; облегчает процесс письма; улучшает память, концентрацию внимания, мышление

Зарядка мозга

  • улучшает мыслительную деятельность;
  • способствует запоминанию;
  • повышает устойчивость внимания;
  • облегчает процесс письма;
  • улучшает память, концентрацию внимания, мышление
 Упражнение на расслабление  “Хагги Вагги и солдат” Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что вполне расслабились.

Упражнение на расслабление “Хагги Вагги и солдат”

Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что вполне расслабились.

Дыхательное упражнение  “Свеча” Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха (время выполнения 3-4 мин.).

Дыхательное упражнение “Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха (время выполнения 3-4 мин.).

Глазодвигательное упражнение  “Стрельба глазами” Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Движения совершаются в медленном темпе вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Глазодвигательное упражнение “Стрельба глазами”

Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Движения совершаются в медленном темпе вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Телесные упражнения «Лезгинка». Дети складывают левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаются к мизинцу левой. После этого одновременно меняют положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Телесные упражнения

«Лезгинка». Дети складывают левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаются к мизинцу левой. После этого одновременно меняют положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Телесные упражнения  УХО-НОС Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Телесные упражнения УХО-НОС

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Зеркальное рисование

Зеркальное рисование

Упражнение на развитие внимания Закрась квадратики с буквами У, М, В . С помощью оставшихся букв, прочитай и запиши название сказки.

Упражнение на развитие внимания

Закрась квадратики с буквами У, М, В . С помощью оставшихся букв, прочитай и запиши название сказки.

Упражнения на развитие мышления Н Найди лишнее слово и зачеркни его 1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий. 2. Храбрый, злой, смелый, отважный. 3. Яблоко, слива, огурец, груша. 4. Молоко, творог, сметана, хлеб. 5. Час, минута, лето, секунда. 6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка. 7. Платье, свитер, шапка, рубашка. 8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь. 9. Береза, дуб, сосна, земляника. 10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Упражнения на развитие мышления

Н Найди лишнее слово и зачеркни его

1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, смелый, отважный.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

7. Платье, свитер, шапка, рубашка.

8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.

9. Береза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

Рефлексия Чем мы занимались сегодня на уроке? Какое упражнение вам понравилось больше всего? Какое упражнение было для вас сложным? -Какая польза от такой зарядки?

Рефлексия

  • Чем мы занимались сегодня на уроке?
  • Какое упражнение вам понравилось больше всего?
  • Какое упражнение было для вас сложным?

-Какая польза от такой зарядки?

Ребята!  Вы молодцы, хорошо работали на уроке, справились со сложными заданиями, узнали интересные упражнения для развития своей памяти, внимания и мышления. Не забывайте ими пользоваться и научить своих родных и близких. Спасибо за работу и до новых встреч в наступающем году!

Ребята!

Вы молодцы, хорошо работали на уроке, справились со сложными заданиями, узнали интересные упражнения для развития своей памяти, внимания и мышления. Не забывайте ими пользоваться и научить своих родных и близких.

Спасибо за работу и до новых встреч в наступающем году!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!