СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие на тему: "Геометрическая фигура - круг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на занятии мы познакомимся с геометрической фигурой круг, научимся находить круглые предметы, а также будем помогать сказочным героям, а еще - будем учиться собирать геометрическую фигуру из частей. Итак, тема нашего занятия – геометрическая фигура – круг

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие на тему: "Геометрическая фигура - круг"»

Тема«Геометрическая фигура - круг».

Цель: - познакомить с плоскостной геометрической фигурой – круг и его свойствами.

Задачи:

Обучающая: учить видеть предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке. Развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и отличия круга. Развивать умение составлять фигуру круг из нескольких частей.

Коррекционно-развивающая: развивать мыслительные операции внимание, память, тактильное восприятие, целостное восприятие, пространственный анализ и синтез.

Воспитывающая: воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу, развивать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Оборудование: ноутбук, игрушка заяц, изображение медведя, изображение тележки с круглыми и треугольными колесами, предметные картинки (монеты, пуговицы, кольца).

Ход занятия:

Организационный момент.

.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про зайца Касьяна (на столе стоит игрушка зайца с колесом).

У зайца Касьяна есть семья: зайчиха и зайчата. Как и у нас с вами. Назовите свою семью, с кем вы живете? (мама, папа, брат, сестра).

Так вот и заяц Касьян тоже живет с семьей в лесу.

Пошел заяц Касьян как-то за грибами и видит, что на земле колесо лежит. Хочется зайцу колесо домой взять, да не знает можно ли. Пролетала мимо сорока, которая про все в лесу знала. Она и сказала, что колесо ничье. Решил Касьян колесо домой забрать. Попробовал поднять, не может, тяжелое очень.

- Как вы думаете, как надо поступить зайцу, чтобы доставить колесо домой? (колесо нужно докатить до дома). Молодцы!

Прикатил Касьян колесо домой. Зайчата увидели, обрадовались и кричат: «Какая большая монетка! Какая большая пуговица!» А Касьян и говорит: «Это не монетка и не пуговица. Это колесо».

Беседа по содержанию истории:

- Ребята, что нашел заяц в лесу? (колесо)

- Как заяц донес колесо до дома? (докатил колесо до дома)

- Как зайчата обозвали колесо? (монета, пуговица)

- Давайте рассмотрим предметы, которые я вам приготовила (монеты, пуговицы, кольца). Дети рассматривают, манипулируют с предметами.

- Назовите эти предметы. Что умеют делать эти предметы?

(Колесо, пуговица и монета могут катиться.) Молодцы!

А еще у этих предметов одинаковая форма – форма круга. О круге мы сегодня и будем с вами говорить.

Послушайте стихотворение: (презентация)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг.

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно –

Увидишь обязательно.

Давайте повторим и посмотрим, на какие предметы похож круг (дети рассматривают картинки и называют предметы, похожие на круг - тарелка, кольцо, и т. д.).

Упражнение «Исследование круга»

- Ребята, у меня есть круги. Какого они цвета?

- Что может делать круг? (Катиться).

- А как вы думаете, почему круг катится? Давайте узнаем вместе.

Покажите левую ручку - прижмите левой рукой круг к столу и обведите пальчиком правой руки круг по краю. Есть уголки? Их нет! Фигура, у которой нет уголков и, которая может катиться, называется - круг!

- Так почему наши круги могут катиться? (потому что нет углов).

Физминутка (движения по тексту)

«Девочки и мальчики! Представьте, что вы зайчики!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать,

Лапки вверх, лапки вниз,

Вправо-влево поклонись,

Наклонись и поднимись!»


- Посмотрите перед вами два шнурка. Какого цвета шнурки? (красный и зеленый).

- Что еще можно про них сказать? (красный шнурок длинный, а зеленый шнурок короткий).

- Как вы думаете, какие круги получатся?

- Давайте сделаем из ниточек круги.


- Какие получились круги? (маленький и большой)

- Почему круг из красного шнурка больше, чем из зеленого? (шнурок был длиннее).

- Смотрите, в большой круг у нас может поместиться ладошка, а маленькие круги только пальчик.

- Давайте сделаем круг из пальчиков (соединяем большие и указательные пальцы правой и левой рук вместе, образовываем круг). Молодцы! За правильно выполненное задание вы получаете части геометрической фигуры.

Игра «Помоги медведю» (решение проблемной ситуации).

Ребята, заяц Касьян получил письмо от своего друга медведя. Медведь прислал рисунок тележки, которую смастерил сам (прикрепляю на доску).

Но медведь не знает, почему не едет его тележка и просит помочь. (Дети рассматривают рисунок и выясняют, что колеса треугольные.Чтобы тележка поехала, нужны круглые колеса, значит надо заменить колеса треугольные на круглые).

- Как помочь медведю? (заменить колеса)

- Что ему нужно сделать? (сделать круглые колеса).

- Давайте нарисуем круглые колеса у тележки и отправим письмо мишке.

Дети рисуют круглые колеса у тележки по пунктирной линии цветными карандашами.

Итог занятия.

- Давайте вспомним, о какой геометрической фигуре сегодня на занятии мы говорили?

- Кому мы помогали?

- Предметы какой формы мы искали?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!