СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое воспитательское занятие "Ваши права,Дети!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое воспитательское занятие "Ваши права,Дети!"»


Конспект открытого занятия


Тема: Ваши права, дети!

                                                         


Цели:

- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Задачи:

- уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

-воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

 - рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на которые нужно ответить. Отвечать будете Вы - консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка». Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом. Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте?

  Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.

Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право. Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.

Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши имена.


Вторым консультантом кто желает быть?  на картинке. Посмотрите, что я вам приготовила. Как называется это древо? Кто помнит? Возьмите каждый родословное древо вашей семьи. Давайте вспомним, как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия - это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи.

Внимательно посмотрите на своё древо и ответьте:

У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас?  А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.

На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории.

Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваше родословное древо будет всегда живым крепким и здоровым.

Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте, о каком праве рассказывает тебе эта картинка? Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь, каждый человек имеет право на образование?

Кто обучает вас в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились здесь.


Дидактическая игра «Я имею право...»

Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон «Я имею право» (может быть представлен, например, в виде знака «+»).


Ход игры

Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.


Кто хочет быть следующим консультантом? Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей.

Следующим консультантом будет.По какому вопросу проконсультируешь нас ты? Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.

«Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

- Что такое плохо?»

Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Материал: парные картинки. Каждая пара картинок посвящена одной теме. Но одна из картинок изображает плохой поступок, а вторая – хороший. Всего используется от 10 до 20 пар.
Воспитатель разъясняет детям, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими, после чего предлагает привести примеры хороших и плохих поступков. Затем воспитатель раздаёт каждому игроку по две карточки. Карточки должны быть распределены таким образом, чтобы пары к обеим картинкам находились в руках другого игрока. Задача каждого- найти пару к обеим картинкам. Важно проследить, чтобы дети работали аккуратно, обращались друг к другу вежливо.
Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать


По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.


Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе, который здесь лежит. О чем она тебе рассказывает, какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в школе следит за вашим достаточным питанием?

Ответы детей.


Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? . Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых.

Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.


Дидактическая игра. «Я не должен...»

Цель: учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах.  

Материал: серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).

Ход игры

Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!