Открытое внеклассное мероприятие к Дню Защитника Отечества «Смелые, ловкие, сильные».
Дата проведения: 21.02.21
Провела: воспитатель ГПД Гурдяева Н. Т.
Цели:
- Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля.
- Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.
Задачи:
- сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна;
- развивать познавательные процессы;
- активизировать словарный запас;
Методы и приемы: беседа; чтение стихов; спортивное состязание; конкурсы;
Наглядность и оборудование: раздаточный материал, музыкальное оформление, кегли, игрушечные машины на веревочке.
Подготовительная работа: оформление класса; заучивание стихов; заготовка шаблонов поздравительных открыток.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с Вами не простое занятие. Сегодня к нам пришли гости и мы с Вами должны показать, как мы готовились, старались.
Выходят три девочки:
1 чтец:
Как же всем играть охота:
Петя – главный над пехотой,
Сеня – снайпер, очень меткий,
Санитарка – это Светка.
Таня – смелая танкистка,
Рая с радио – радистка.
Лёня – лётчик-вертолётчик,
Паша – шустрый пулемётчик.
Мы в солдат не зря играем –
Так Отчизну защищаем!
2 чтец:
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
3 чтец:
Наша Родина богата,
Мы чужого не хотим,
Но своей страны, ребята,
Никому не отдадим.
Воспитатель: Ребята, наши девочки не зря прочитали нам эти стихи. Как Вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее мероприятие?
Дети: Празднику 23 февраля.
Воспитатель: Правильно. Совсем скоро в нашей стране будет отмечаться день защитника Отечества – 23 февраля. День воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Отчизна?
Правильно – это наша с вами Родина. Россия.
Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг. Раньше этот праздник считался праздником военных и людей в погонах, но постепенно традиция праздника видоизменилась, и сложилось так, что поздравлять 23 февраля стали не только военных, но и всех мужчин. Сегодня это один из немногих дней в календаре, когда сильная половина Отечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки. А как вы думаете, почему мы должны поздравлять всех: и мальчиков, и юношей, и обычных инженеров, и мужчин- водителей, и мужчин-учителей, и мужчин- поваров? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Потому что мальчики и юноши - это будущие защитники нашей страны, мужчины – служили в рядах нашей армии, а те, кто не служил, тот в любом случае является защитником!
Воспитатель: А Ответьте мне на вопрос: кого же защищают наши мужчины, ваши папы, дедушки?
Правильно! Они защищают прежде всего свои семьи: жён, детей, матерей. Это святая обязанность каждого настоящего мужчины!!!! А семья, как известно, это маленькая ячейка общества. Из множества семей и складывается наша страна, можно, так сказать. Так вот я надеюсь, что мальчики нашего класса вырастут настоящими мужчинами и защитниками нашей Родины.
Воспитатель: Наше с вами мероприятие называется «Смелые, ловкие, сильные». Так давайте же проведем небольшое спортивное состязание и покажем какие мы смелые, ловкие и сильные!
1. Игра «Парад, разведчики, засада»
Воспитатель быстро в разнобой произносит команды «Парад, разведчики, засада». При слове «парад» дети маршируют на месте, при слове «разведчики»- крадутся на месте, при слове «засада»- приседают.
Воспитатель: Ребята, вы действительно ловки, а теперь перейдем к другому заданию.
2. Соревнование «Военный шофер».
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде выдается игрушечная машина на веревочке. На пути движения машины расставлены кегли, которые необходимо обогнуть, при этом, не сбив, доехать до ограничителя и обратно.
Воспитатель: Ребята, вы показали, какие вы ловкие и сильные, но защитники отечества также должны быть умны и внимательны! Поэтому теперь давайте проведем конкурс загадок.
Первые две загадки – разминочные. Ответы можно говорить хором, а вот дальше, давайте соблюдать правило собеседника:
- во-первых, дослушивать загадку до конца,
-во-вторых не выкрикивать с места и поднимать руку.
Итак, приступим:
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...
(войны)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...
(страну)
Дальнозоркого мне дали —
Он ко мне приблизил дали.
(бинокль)
С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …
(автомат)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …
(граната)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(пехота)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(пулемет)
Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают.
(сапоги)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(солдат)
Воспитатель: А теперь ребята у нас второй конкурс.
Каждой команде я раздам комплект карточек и различными изображениями. Их 12 штук, а вы, посовещавшись полминутки, должны по очереди выйти к доске, и приклеить на наш плакат-рамку те карточки, на которых изображено то, что может пригодиться солдату. А потом мы оценим результаты. (Раздаются карточки, на которых изображены танк, бескозырка, плюшевый мишка, глобус, каска, зеркальце, шлем танкиста, автомат, матрёшка, фляжка, чайная чашка, ремень, книга сказок, погоны).
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами поиграли, а теперь я предлагаю Вам заняться немножечко творческой работой и сделать поздравительные открытки для ваших пап, или дедушек, или дядей.
Мы с Вами заранее сделали заготовки, они лежат у вас на партах. Разбираем их и повторяем за мной. Перегибаем цветную бумагу по намеченным линиям. Сгибаем одну сторону воротничка, затем вторую. Края воротничка намазываем клеем приклеиваем к основанию открытки. Затем берём галстучек, узкий край намазываем клеем и приклеиваем у основания воротника рубашки. Вот такая красивая и яркая поздравительная открытка у нас получилась.
Воспитатель: Ну что, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итог: Что же вы сегодня узнали для себя нового и интересного?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за ваше активное участие в нашем мероприятии, вы все большие молодцы!