СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое мероприятие: "В гости к сказке"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять знания детей о богатстве устного народного творчества; формировать углубленное смысловое восприятие сказки; развивать аналитическое мышление, память и речь.

Предварительная работа: изучение русских народных сказок, конкурс "Сказочный герой", декорации к сказкам (макеты домиков, "сказочные плакаты"

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие: "В гости к сказке"»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

"Керченская школа-интернат с усиленной физической подготовкой"







для учащихся 2-го класса



воспитатель Сороколетова К.А.









г. Керчь, 2018

Открытое мероприятие "В гости к сказке"

Цель: Расширять знания детей о богатстве устного народного творчества; формировать углубленное смысловое восприятие сказки; развивать аналитическое мышление, память и речь.

Предварительная работа: изучение русских народных сказок, конкурс "Сказочный герой", декорации к сказкам (макеты домиков, "сказочные плакаты"

Ведущая.

О чём-то скрипят деревья,

И птицам опять не спится.

В лесной чащобе звери

Затеяли мудрый спор.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипят деревья.

По лесу ходят сказки…

Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! Стоит только их услышать, и вот ты уже целиком там, где летают ковры-самолёты, животные разговаривают человеческим языком, а среди людей живёт всякая нечисть – Баба-Яга, Леший, Кощей Бессмертный, Кикимора Болотная.

Выходит сказительница – девочка в платочке и длинном сарафане.

Сказительница. «За лесами, за горами, за широкими морями …», «В некотором царстве, в тридевятом государстве…», «Жили-были старик и старуха…». Так начинаются многие народные сказки. Это зачин. А потом происходят разные чудеса. Какие же чудеса происходят?

Класс делится на две команды и каждая команда по очереди называет чудо. Выигрывает та команда, которая последней назовёт какое-либо чудо.

Ведущая. Молодцы, ребята! Дорога в сказку открыта. Мы можем отправиться в гости в страну Чудес и Волшебства. Посмотрите! Как и положено в сказке, стоит избушка на курьих ножках, а над окошком надпись: «Дёрни за верёвочку, окошко и откроется». Кто смелый, кто вызовет Бабу-Ягу?

В середине класса – макет избушки на курьих ножках с открывающимся окошком. Дети дёргают за верёвочку с колокольчиком, и окошко открывается, оттуда выглядывает Баба-Яга.

Баба-Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я очень даже хорошая! Хотите конфетку получить? Тогда отгадайте мои загадки.

Баба-Яга загадывает загадки, за правильный ответ – приз. Не угадал – окошко закрывается, и уже следующий участник тянет за верёвочку.

Конкурс «Загадки Бабы-Яги»:

1. Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба-Яга.)

2. Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба». (Лихо одноглазое).

3. Сказочное существо, лесной житель, так называемый дух леса. (Леший.)

4. Сказочный злодей, который превратил прекрасную царевну в лягушку. (Кощей Бессмертный.)

5. Сказочное существо, которое имело три головы и приносило много бедствий людям. (Змей Горыныч.)

Баба-Яга. Ладно, так и быть, отпускаю вас. Порадовали мою душеньку. Сразу помолодела на 300 лет. Прощайте! Прямо за моим домом начинается дорожка к болоту. Там живёт моя сестрица Кикимора Болотная.

Сказительница. Страшно идти по болоту, ноги засасывает трясина, блуждающие огоньки хотят заманить вглубь болота. Как же нам спастись и перейти болото без потерь? Давайте поиграем.

Игра «Перейди болото».

Ведущая. Перед вами «кочки» (нарисованные на полу мелом круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав название русской народной сказки: «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Ведущая. Молодцы! Кикимора всех пропустила через своё болото. А дальше на нашем пути расправила ветки волшебная яблонька.

На доске плакат с изображением яблоньки. На ветвях прикреплены скотчем рисунки яблочек. Дети по очереди отрывают яблочко, с оборотной стороны записаны задания:

1. «Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты мне на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И гор высоту,

И небес красоту…»

(«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке».)

2. «Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать». («Хаврошечка».)

3. «Побежала девочка дальше – стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Поешь моего лесного яблочка – скажу». («Гуси-лебеди».)

Сказительница. Во многих сказках герои проходят через разнообразные испытания. Особенно везёт красавицам по имени Василиса Премудрая. То в лягушку её превратит Кощей, то сам Иван-царевич чем-нибудь обидит. Вот и сегодня снова наша Василиса оказалась в беде. Давайте поможем ей, ребята, сыграем в игру «Весёлая коробочка».

Игра «Весёлая коробочка».

Для игры надо взять небольшую коробочку и положить в неё игрушку или другой приз. Эту коробочку нужно поместить в коробочку побольше, а её, в свою очередь, в ту, которая ещё больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть.

Начинается игра, дети встают в круг и передают друг другу коробочку. В это время играет музыка, а когда она прекращается, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Игрок, который раскроет последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.

Ведущая. Ну вот, выручили Василису Премудрую из беды, и лесная дорога привела нас на прекрасную полянку. На поляне растёт столетний дуб, а вот и наш старый знакомый – кот Баюн. Он давно уже нас поджидает со своими заданиями.

Кот Баюн. По песенке вам нужно узнать героя сказки.

– Как вы считаете, кто главный герой сказки?

А) Дед или Бабка?
Б) Внучка, Жучка, Кошка?
С) Репка?
Д) Мышка?

(Детям нужно дать понять, что все персонажи в сказке главные, что именно все вместе они сила и поэтому смогли справиться с трудным делом).

– Так о чем же эта сказка?

А) О труде!
Б) О дружбе!
С) О взаимопомощи!

(Дать возможность каждому ребенку высказать свое мнение.)

После этого сконцентрировать внимание детей на том, что именно совместный труд и дружеские взаимоотношения помогают людям добиваться положительных результатов, т. е. УСПЕХА.

– Так к какому выводу мы с вами пришли?

ДЕТИ ОБОБЩАЮТ СКАЗАННОЕ.



Голос за «кадром» исполняет песенку. После того, как дети узнали героя, он выходит на сцену.

1. Я коза-дереза,

За три гроша куплена.

Полбока луплено,

Топну, топну ногами,

Заколю рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету. (Коза-дереза.)

2. Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Иванушка.)

3. По щучьему велению, по моему хотению, ступайте, вёдра, домой сами. (Емеля.)

4. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. (Заюшка.)

5. Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! (Маша.)

6. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отомкнитеся. (Коза.)

Игра «Не боимся мы кота».

Играют 10-15 человек. Выбирается водящий – он будет котом, все остальные участники – мыши. «Кот» садится на пол и спит. «Мыши окружают его и поют песенку:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

По сигналу ведущего: «Проснулся кот!» - «мыши» убегают в свой домик, а «кот» пытается их поймать. Те, кого «кот» запятнал (коснулся рукой), становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: «Уснул кот!» - играющие снова подходят к водящему, который вернулся на своё место и спит, и снова поют песенку мышей. После трёх выходов «кота» на охоту его сменяет новый водящий.

Сказительница. Вот и вышли мы из леса. А тут ещё одно препятствие – горы! Вершинами своими они небо протыкают, даль затмевают. Как же через них нам перебраться? Не унывайте! Нам поможет бравый солдат из сказки «Каша из топора». Солдат он опытный, смекалистый, а главное, весёлый. Думаю, что его вопросы помогут нам справиться и с этим препятствием.

Солдат. Поскорее вспомните:

1. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора».)

2. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела его имуществом, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка».)

3. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? («Колобок».)

4. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? («Игла».)

5. В какой сказке говорится про уникальное спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка-Бурка».)

Ведущая. Вот и горы остались позади. Заканчивается и наше путешествие по Стране Сказок! Помните, сказка любит добрых людей и учит только добру. А если вам снова захочется пойти в гости к сказке, достаточно будет только открыть книгу с любимыми сказками, и в добрый путь!

Проводится награждение победителей призами.

Литература

  1. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, 2001.

  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007. Мультимедиа-энциклопедия.

  3. Шин С.А. Сценарии школьных праздников для учащихся 3-4-х классов. Ростов н / Д, 2002.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!