СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое внеклассное мероприятие по химии и биологии "Интеллектик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое внеклассное мероприятие по химии и биологии "Интеллектик"»

Открытое внеклассное мероприятие «Интеллектик»

Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности.

А. Эйнштейн

Ведущий: Добрый день! Сегодня наше мероприятие проводиться для тех, кто хочет больше узнать о том, что нас окружает. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!

На нашем мероприятии собрались команды по профессиям:

- Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)),

- машинист локомотива,

- продавец контроллер – кассир

- мастер по обработки цифровой информации.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы посоревноваться друг с другом, а также проверить ваши знания и умения. Как вы думаете как может называться сегодняшнее мероприятие, нацеленное на ваши умы?!

(обучающиеся высказывают свое мнение)

Наша игра называется Интеллектик.

А какую цель мы можем поставить сегодня перед собой?

- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремленности, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели.

- развитие познавательного интереса обучающихся к предмету, логического мышления, внимательности, памяти, находчивости.

- формирование устойчивого интереса к биологии и химии, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.

Представляю вашему вниманию наше жюри: ………

Помогать мне будет….

Правила игры:

  • за каждый правильный ответ команда получает баллы;

  • принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

«Придумай название»

Начнем мы традиционно с представления команд, каждая команда должна придумать название и выбрать капитана. Учитывается скорость и связь названия с биологией и химией. Записать название маркером на ваших листочках, которые стоят на столах.

1 конкурс «Отгадай меня»

Давайте с вами вспомним некоторые понятия из химии и биологии. На слайде будет показан ребус. Вы должны его решить. Та команда которая быстрее всех поднимет руку и правильно ответит, получает 1 балл, за каждый правильный ответ. Если команда не отгадала, ход переходит другой команде, если никто не отгадал, двигаемся дальше.

Термины:

Молекула – электрически нейтральная частица, образованная из двух или более связанных ковалентными связями атомов.

Организм – живое тело, живое существо (растение, животное, человек).

Атом – то наименьшая единица обычной материи, образующая химический элемент.

Фотосинтез – процесс, при котором в клетках, содержащих хлорофилл, под действием энергии света образуются органические вещества из неорганических. При фотосинтезе растение поглощает углекислый газ и воду, синтезирует органические вещества и выделяет кислород, как побочный продукт фотосинтеза.

Железо

Клетка – структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов

Магний, Свинец

2 конкурс «Черный ящик»

Посмотрите внимательно на слайд. На слайде изображены разные предметы: деревянный карандаш, пластиковая линейка, шерстяные носки, бумага.

Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? Из чего они состоят? С точки зрения химии. (все предметы состоят из высокомолекулярных соединений- молекул, но пластмасса – синтетического происхождения, а дерево, шерсть и бумага, природного.)

Внести «Черный ящик»!

В черном ящике находится предмет, который является лишним. Что это за предмет? Время на размышление 1 минута.

Теперь записываем ответы на листочке и отдаем жюри.

После чего, спрашиваем что же находится в черном ящике. Обучающиеся поднимают руку, кто первый поднимет и отвечают на вопрос и объясняют почему там находится тот или иной предмет.

Ответ: пластмассовая линейка.

3 конкурс «Дешифровщик»

У вас на столах разложены листочки с табличками, в ячейках расположены буквы. Из этих букв вам нужно составить биологические термины и выписать их рядом с табличкой, буквы могут повторятся. Каждое правильное слово оценивается в 1 балл. Листочки отдаются жюри для оценивания.

м

с

г

р

в

о

к

м

ф

и

е

у

т

з

а

б

я

а

л

н

и

е

ц

о

Какие биологические термины вы нашли?!

Термины:

Мито́з — непрямое деление клетки, наиболее распространённый способ репродукции эукариотических клеток. ,

Генетика – наука о генах, изучающая закономерности и материальные основы наследственности и изменчивости организмов, а также механизмы эволюции живого. , авитаминоз - заболевание, являющееся следствием длительного неполноценного питания, в котором отсутствуют какие-либо витамины. 

Гормон - (от греч. hormao - «приводить в движение», «побуждать») - это биологически активные вещества образующиеся в основном в железах внутренней секреции (эндокринных железах) и оказывающие регулирующее влияние на функции организма. 

Мутация - стойкое (то есть такое, которое может быть унаследовано потомками данной клетки или организма) изменение генома.  , рефлекс - стереотипная (стандартная, одинаковая в одинаковых условиях) реакция живого организма на какое-либо воздействие (раздражитель)

Метаболизм - обме́н веще́ств, — это химические реакции, поддерживающие жизнь в живом организме,

Биология - наука о живых существах и их взаимодействии со средой обитания. Изучает все аспекты жизни, в частности: структуру, функционирование, рост, происхождение.

4.Конкус «Я- профессионал» этот конкурс оценивается по 5 бальной шкале, где 5 это максимальная отметка, а 1 минимальная.

Сварщики:

Определить металл по внешним признакам:

По цвету, по весу, по твердости.

Чтобы безошибочно отличить латунь от меди в домашних условиях, достаточно знать состав и некоторые характеристики этих материалов.

Медь – это чистый металл, а ее сплав с цинком называется латунью. Из-за разного состава эти материалы имеют сразу несколько важных различий:

  • Цвет. Медь имеет красноватый оттенок, тогда как латунь – желтая.

  • Вес. Медь немного тяжелее латуни.

  • Твердость. Медь – мягче, латунь – тверже.

Алюминий и сплавы на его основе — при свежем резе светлый блестящий металл, магнитом не берется, окисляясь приобретает матовость. Чистый алюминий — белесого цвета, окисленная поверхность визуально воспринимается как белый налет.

Медь имеет красный оттенок, сильно темнеет на воздухе с образованием зеленого налета. Магнитом не берется. При сгорании окрашивает пламя в зеленый.

Латунь — это сплав меди с цинком, практически тоже самое, что и бронза, только окисляется сильнее.

Чугун определяют по цвету и состоянию поверхности: изделия из него имеют темный, почти черный матовый цвет, а на изломе металл – темно-серый. Также чугунные предметы более массивны и больше весят по сравнению со стальными аналогами.

Продавец контроллер-кассир:

Из предложенных продуктов. Нужно выбрать злаковые культуры и одним взвешиванием взвесить 300 гр.

и визуально определить сколько будет весить 300 гр. Сначала отсыпать. Нужно взвесить злаки на глаз по 300 гр., разложить злаки по контейнерам, поставить на весы. Отклонение от нормы в 50 гр.

  • Ведущий показывает участникам команд предмет для взвешивания, они должны прикинуть сколько он может весить и назвать число в граммах. 

  • Затем ведущий кладет предмет на весы и фиксирует точный вес. 

  • Варианты участников сравниваются с фактическим весом предмета и та команда, чье значение ближе к правильному - получает 1 балл.

Мастер цифровой обработки информации:

(рассказать правила поведения за компьютером и почему именно такие параметры(описать правила, раскрыть более подробно))

 Выбирайте правильную позу

 Соблюдайте расстояние от глаз до монитора – 55-60 см (расстояние вытянутой руки)

 Выбирайте для работы за компьютером удобное кресло

 Высота сиденья кресла (стула) должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально

 Каждый час делайте перерывы на 15-20 минут

 Следите за дыханием: оно должно быть ровным, без задержек

 Выполняйте как можно чаще упражнения для глаз

Машинист локомотива:

Определить моторное масло на наличие примисей.

С помощью листка бумаги и пипетки. Масло капнуть на чистый лист бумаги внимательно посмотреть на листок, рассмотреть есть ли в масле какие то примиси и рассказать, можно ли использовать данное масло.

Простейший тест заключается в том, чтобы поместить лист чистой бумаги под углом 30…45° и капнуть на него пару капель тестируемого масла. Часть его впитается в бумагу, а остальной объем растечется по бумажной поверхности. К этому следу и нужно внимательно присмотреться.

Масло не должно быть очень густым и чрезвычайно темным (как смола или деготь). В следе не должны наблюдаться маленькие черные точки, являющиеся металлическими домесями. Также не должно быть отдельных темных пятен, масляный след должен быть однородным.

Если масло имеет темный цвет, но при этом достаточно жидкое и чистое — то, скорее всего, им еще можно пользоваться, и оно достаточно неплохого качества. Дело в том, что любое масло при попадании в двигатель буквально при пробеге в несколько десятков километров начинает темнеть, и это нормально.

Ведущий : давайте вспомним цель нашего сегодняшнего мероприятия? Как вы думаете, достиг ли мы ее или нет.

Ну а теперь давайте подведем итоги!

А мы продолжаем с вами украшать елочку. Давайте сделаем с вами гирлянду. На ваших столах лежат колбочки двух цветов. Голубые если вас заинтересовало мероприятие, и вы выявили для себя что о новое, а желтые если мероприятие вам не понравилось. И если оно вам не понравилось объяснить почему, чего вам не хватило? Давайте же приклеим свои шарики на нашу гирлянду.

До новых встреч!




























Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)):

Конкурс «Дешифровщик»

м

с

г

р

в

о

к

м

ф

и

е

у

т

з

а

б

я

а

л

н

и

е

ц

о




Машинист локомотива:

Конкурс «Дешифровщик»

м

с

г

р

в

о

к

м

ф

и

е

у

т

з

а

б

я

а

л

н

и

е

ц

о




Продавец контроллер – кассир:

Конкурс «Дешифровщик»

м

с

г

р

в

о

к

м

ф

и

е

у

т

з

а

б

я

а

л

н

и

е

ц

о








Мастер по обработки цифровой информации:

Конкурс «Дешифровщик»

м

с

г

р

в

о

к

м

ф

и

е

у

т

з

а

б

я

а

л

н

и

е

ц

о






Конкурс «Я - профессионал»

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)):

- Определить металл по внешним признакам:

по цвету, по весу, по твердости (записать результат).

Конкурс «Я - профессионал»

Машинист локомотива:

- Определить моторное масло на наличие примесей.

(с помощью стеклянной трубочки капнуть на листок бумаги масло и посмотреть, есть ли в масле примеси, записать результат)

Конкурс «Я - профессионал»

Продавец контроллер – кассир:

- Выбрать злаковые культуры и одним взвешиванием взвесить 300 гр. (насыпать в контейнер злаковые культуры на глаз и каждую культуру взвесить 1 раз, записать результат, на сколько хорошо у вас развит глазомер)

Конкурс «Я - профессионал»

Мастер по обработки цифровой информации:

- рассказать подробно, рекомендации поведения за компьютером (записать результат).


Конкурс «Я - профессионал»

Продавец контроллер – кассир:






Конкурс «Я - профессионал»

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)):




Конкурс «Я - профессионал»

Машинист локомотива:




Конкурс «Я - профессионал»

Машинист локомотива:


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!