СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Чему нас учат пуговицы?» с использованием технологии проектной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики, математических способностей, связной речи, мышления и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательно – творческой деятельности с пуговицами.

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие в средней группе «Чему нас учат пуговицы?» с использованием технологии проектной деятельности.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Лукоморье»







Интегрированное занятие в средней группе

«Чему нас учат пуговицы?»

с использованием технологии проектной деятельности.








Разработала воспитатель:

Гривастова О.В.





г.о. Королев 2019год




Цель:

Развитие мелкой моторики, математических способностей, связной речи, мышления и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательно – творческой деятельности с пуговицами.


Задачи:

*Расширять знания детей о предметном мире: пуговицы, их назначение, качества.

*Закрепить умение детей самостоятельно сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма, цвет, качество.

*Активизировать счетные умения и знания детей о порядке следования чисел в пределах 5.

*Развивать восприятия, внимания конструктивной деятельности и пространственного мышления.

* Развивать мелкую моторику.

*Формировать коммуникативное и социальное поведение: умение договариваться, действовать в коллективе, распределять обязанности.

*Формировать умение образовывать имена существительные от прилагательных.


Оборудование:

Проектор, магнитофон, 4 пуговицы одного большого размера из дерева, посылка, 4 конверта с заданиями разного цвета,

МАТЕМАТИКА: по 5 пуговиц разного размера и цвета на каждого ребёнка, двустороннее «поле», карточки с цифрами от 1 до 4;

ОПЫТ: прозрачные стаканчики с водой, пуговицы одного размера деревянные и железные;

ИГРА: по 10 пуговиц одного размера (железные, деревянные, пластмассовые), 3 ведёрка с ▲■●.




























Ход занятия.

Дети встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними и подарим всем наши улыбки!

(Дети здороваются и улыбаются)

Воспитатель: Сегодня к нам в группу принесли посылку, но кому она адресована, не написано. На коробке подсказка – загадка, если мы её разгадаем, тогда сможем открыть и посмотреть, что же там внутри.

Загадка:

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

Дети: пуговицы

Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали?

(Дети открывают посылку, в ней записка,4 конверта с заданиями разного цвета под номерами 1-4;4 пуговицы большого размера, на которых написаны цифры 1,2,3,4 читают)

«Ребята, когда вы правильно выполните все задания, тогда сможете узнать, кто потерял пуговицы и вернуть владельцу!»

Почтальон Печкин

Воспитатель: Но пока хозяин не нашелся, предлагаю рассмотреть поближе пуговицы.

(рассматривают, отвечают на вопросы:)

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие пуговицы?

Дети: пуговицы:

-большие;

- круглые;

- деревянные;







Воспитатель: У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Аня, расскажи, какие у тебя пуговицы? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)

Дети: круглая, пластмассовая, красная….

Воспитатель: Давайте, вспомним, откуда же появилась пуговица?

Дети: Пуговицы появились очень давно.

Сначала пуговицы делали из костей животных. (слайд 1)

Потом, пуговицы вытачивали из камней (слайд 2)

Позже, пуговицы начали делать из дерева (слайд 3)

Сейчас пуговицы делают из пластмассы, железа, дерева (слайд 4)

Воспитатель: В Чехии, в городе Жировнице, есть музей пуговиц, который находится в замке(слайд 5)

В нем представлены экспонаты пуговиц разных эпох и стран. (слайд 6)

В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц, но их много.

Ребята, а как нам узнать, сколько пуговиц в посылке, которою нам доставили?

Дети: Нужно пуговицы посчитать.

(считают) 1.2.3.4.

Воспитатель: (переворачивает пуговицы) посмотрите, на каждой пуговице написана цифра. А ещё в посылке лежат конверты разного цвета, на которых написаны цифры.

(достает из посылки 4 конверта пронумерованных, раскладывает на столе) В этих конвертах лежат задания. Ваша задача правильно выполнить их, чтобы узнать, кому они принадлежат. Для этого, я буду доставать по одной пуговицы из посылки, а вы должны будете назвать цифру, найти конверт под таким же номером и выполнить задание.

Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: (достает пуговицу под №1)

Миша, выбери конверт под номером 1 (ребёнок выбирает конверт с №1) какого он цвета?

Дети: желтого

Давайте узнаем, какое задание спрятано в конверте. (Читает)





ЗАДАНИЕ № 1

Чтобы выполнить это задание, вам необходимо сесть за стол на свои стульчики.

Сначала поиграем с пальчиками:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)
Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)
Поиграю я немного.
Пуговицы я кручу, 
(Крутим кистями рук.)
И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Снова будем мы играть. 
(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Слушайте внимательно1 задание:

Перед вами лежит двустороннее поле. Цифры от 1 до 4 и пуговицы разного цвета и размера. Для того, чтобы выполнить задание, необходимо

выложить на верхней полочке все пуговицы от самой большой до самой маленькой.(разложили). Затем распределите пуговицы по всей полочке на одинаковом расстоянии друг от друга. (распределили). Возьмите карточки с цифрами и обозначьте все пуговицы по порядку слева направо. Давайте посчитаем пуговицы. (посчитали)

Молодцы, все отлично справились с заданием!

ЗАДАНИЕ №2

(воспитатель достаёт из посылки пуговицу с цифрой 2)

Ребята, какого цвета мне нужно взять конверт?

Дети: синего

Воспитатель: правильно, слушайте внимательно следующее задание:

Возьмите 2 пуговицы и положите на левое поле, а на правое поле положите 1 пуговицу. С какой стороны больше пуговиц, с левой или с правой?

На сколько больше пуговиц лежит с левой стороны, чем с правой?(на 1)

Что нужно сделать, чтобы пуговиц было поровну? (убрать 1 пуговицу с левого поля или добавить 1 пуговицу на правое поле)

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились со вторым заданием?

Дети: да!









Воспитатель: А, теперь, пуговицу достанет из посылки Аня.

(ребёнок достает пуговицу с цифрой 3)

Какого цвета конверт мы должны открыть?

Дети: красного

ЗАДАНИЕ №3

Для выполнения следующего задания, нам нужно встать в круг.

ИГРА

(воспитатель читает задание)

У Золушки перемешались все пуговицы, нужно помочь ей и разложить по корзинам:

Деревянные – в корзину с треугольником;

Пластмассовые – в корзину с кругом;

Железные – в корзину с квадратом.

(звучит музыка, дети раскладывают пуговицы по корзинам)

ИТОГ: дети, которые держали корзины, отвечают на вопросы:

- Андрей, из какого материала пуговицы у тебя в корзине?

- Лиза, а у тебя пуговицы из какого материала?

- Данил, а тебе из какого материала должны были положить ребята? Правильно собрали в твою корзину дети пуговицы.

Воспитатель: с этим заданием мы тоже справились.

Давайте перейдем к следующему заданию.

(воспитатель достаёт пуговицу с цифрой 4,просит ребёнка, найти конверт с такой же цифрой и определить цвет конверта - зеленый)

ЗАДАНИЕ №4

Читает задание:

Нужно определить, какая пуговица легче (железная или деревянная).

Для этого, давайте пройдем к экспериментальному столику.

(Подходят к столу, на котором находятся поднос на каждого ребенка, на подносе 2 пластмассовых стакана с водой, две пуговицы: деревянная и железная)

ОПЫТ «Тонет – не тонет»

Воспитатель: подумайте, как мы можем определить, какая пуговица тяжелее, а какая легче?

Дети: нужно пуговицы опустить в воду



Опускают пуговицы в стаканчики с водой, делают вывод:

Дети: Железная пуговица тяжелее, чем деревянная.

Деревянная пуговица легче, чем железная.

Воспитатель: сморите, мы выполнили все задания, но чьи это пуговицы нам прислали в посылке, мы так и не узнали….

(стук в дверь, звучит музыка, заходит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Это средняя группа «Светлячок»? Я принесла Вам письмо. (достает конверт с цифрой 5)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это цифра 5. Мы с вами научились считать до 4, а сейчас я научу вас считать до 5.

(воспитатель с детьми пересчитывает пуговицы из посылки, их 4)

К сожалению пуговиц только 4

Снегурочка: А пятая пуговица у меня!(показывает)

Воспитатель: Так вот, чьи это пуговицы! Давайте отдадим их Снегурчке и посчитаем все! (считают 1.2.3.4.5) Снегурочка принесла нам цифру 5. Рассмотрите её внимательно и запомните, когда пойдете в школу, будете учиться только на 5!

Снегурочка: Теперь у меня все пуговицы на месте.

Воспитатель: Не расстраивайся, Снегурочка, мы с детьми тебе поможем! Ребята, давайте сделаем и подарим Снегурочке новые красивые платья!

(дети садятся за стол вместе с родителями, оформляют пуговицами заготовки платья)

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

(дарят Снегурочке)

Снегурочка: Спасибо! Какие красивые платья! У меня таких никогда не было! Для вас у меня тоже есть подарочки!

(раздает детям подарки, прощается, уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые мы сегодня выполняли?

Дети: да

Воспитатель: А для чего мы проделали такую работу?

Дети: чтобы узнать, чьи пуговицы оказались в посылке!



Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Давайте узнаем у наших гостей, понравилось ли им, как мы справились с заданиями?

(ответ гостей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!