Этап | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства. Интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационно - мотивационный | Создать условий для понимания обучающимися необходимости постоянного расширения знаний; Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (беседа) | -Уберите все лишние с парт. На партах у вас должен быть подкладной материал, цветная бумага, ножницы, карандаш, стерка, ручка, листы бумаги с линиями, клей. | | Фронтальная | | Фронтальная | | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Обобщение знаний; Развитие мыслительных операций; Фиксация затруднений; | Словесный (беседа, опрос) | -Ребята, скажите какой праздник мы будем отмечать завтра? -А что это за праздник, что мы отмечаем? | -9 мая. -Мы празднуем победу наших войск в ВОВ против фашистов. | Фронтальная | | Фронтальная | | | |
Целеполагание | Постановка темы, цели урока и плана работы | Словесный | -Сегодня мы с вами сделаем открытки и напишем письма нашим бойцам на СВО. | | Фронтальная | | Фронтальная | | П: * с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; * принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Р: * планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; *выстраивать последовательность выбранных действий | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Анализ конструкции изделия. | Осмотр изделия и определение его элементов и конструкции | Наглядный, словесный (Беседа, рассуждение) | -Посмотрите, какие открытки должны у нас получится. Из чего она состоит? -Верно, если у вас останется время, то вы сможете расположить на кителе ордена. | -Из рубашки, галстука, кителя, погонов на кителе, пуговиц и красных звезд. | Фронтальная | | Фронтальная | знать, из чего состоит форма солдата; | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Анализ технологической последовательности изготовления изделия | Определение этапов работы для создания изделия | | -И так какого цвета бумага нам понадобится значит? -Верно, вместо белой бумаги у вас уже лежат листочки с линиями. Потом эти листочки мы разрежем по лини, не доходя до середины. | -Белая, зеленая, желтая, красная, черная. | Фронтальная | | Фронтальная | | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Постановка дидактической задачи | Представление плана и установка на данную опору при создании изделия | Словесный (объяснение) | -Сначала мы сделаем китель, потом, затем рубашку и потом уже вырежем галстук, пагоны, звезды, пуговицы. | (Берет) | Фронтальная | | Фронтальная | | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Практическая работа. | Создание изделия с опорой на план | Практический, словесный (объяснение) | -И так сделаем сам китель. Для этого возьмите зеленый лист бумаги. Складываем его пополам и разрезаем по получившейся линии. -Теперь кладем лист горизонтально и складывает боковые к середине, равномерно. Чтобы и левая и права сторона были примерно одинаковыми. -Теперь верхние уголки получившихся прямоугольников мы оттягиваем назад, чтобы получить треугольники. -И так у нас получилась основа нашего кителя. -Сейчас сделаем рубашку. Возьмите белые листы с нарисованными линиями. Вам нужно разрезать лист по этим линиями не доходя до конца. -Теперь складываем получившиеся прямоугольники к себе, чтобы получить трапеции. Это будет воротник у рубашки. -Пока отложите на край стола китель и рубашку. Сейчас мы вырежем пуговицы. (Объясняю как с помощью гармошки можно сделать несколько пуговиц и звезд) -Теперь сделаем сами погоны. -Сейчас расположите и приклейте погоны, звездочки и пуговицы на китель. -А теперь пока мы не повязали ворот рубашки галстуком, напишите на рубашке письмо солдату. Что бы вы хотели пожелать, сказать. Кто закончит, приклеет под воротом галстук, только его верхнюю часть | -Выполняют все под руководством учителя вместе с ним) | Фронтальная, индивидуальная | | Фронтальная | знать какие инструкцию (этапы) создания открытки; знать, как работать ножницами и клеем; уметь следовать инструкции и создавать открытку. | П: *сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Оценка готовых работ. | Оценивание выполненной работы по критериям | Словесный (объяснение), практический | -Заканчиваем. Оценивать работы будем по критериям. -«Имя», прочитай критерии громко и четко, чтобы все услышали -Оцените по критериям своего соседа по парте. Если работа соответствует критериям - нарисуйте на стикере (клейкие) веселый смайлик, а если не соответствует-то грустный. -Все оценили? -А теперь напишите своему однокласснику на этом же стикере какое-нибудь пожелание, доброе слово, комплимент - всё что угодно, порадуйте друг друга | (Читает критерии с интерактивной доски) (Оценивают работы) -Да. (Выполняют) | Ф, И | Клейкие стикеры | Взаимопроверка | | П: *сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; | признание индивидуальности каждого человека; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Рефлексия | Подведение итогов урока. Анализ проделанной работы. | Словесный (беседа) | -И так что мы делали сегодня на уроке? -И что они делают? -Верно, давайте и мы будем помогать друг другу. | -Изобразили смешариков. -Помогают друг другу. | Ф | | Контроль производится учителе м | | П: * устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: * устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | признание индивидуальности каждого человека |