СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытка ко дню матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытка ко дню матери»

Тема: «Открытка ко «Дню матери»»

Цель занятия:

Изготовление поздравительной открытки ко дню матери, формирование умение самостоятельно находить решение технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать практические навыки работы с картоном и цветной бумагой и умения самостоятельно создавать художественное изделия (открытку);

  • обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать эстетический и художественный вкус;

  • развивать индивидуальные задатки и творческие способности;

  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку – маме;

  • воспитывать художественный вкус;

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: картон, цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, ножницы, шаблоны, образец изделия.

Ход занятия

1.Организационный момент

– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были картон, цветная бумага и простой карандаш, ластик.

Словарная работа:

Ластик - резинка для стирания графической надписи.

Шаблон -

Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

2. Вступительная беседа

Ребята, наше занятие я начну с стихотворения:



Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. (мама)

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя?

Это…(мамочка) моя!

Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня  …(мама)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете….(Мама)

- Молодцы.  Какими словами вы дополнили стихотворение?

- Мама, мамочка.

- Правильно. Для каждого человека самый главный человек –  это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их.    Быть внимательными к мамам.

Совсем скоро будет праздник, где будут поздравлять всех мам. Скажите, пожалуйста, а каком праздники я говорю?

День матери.

- Когда отмечают этот праздник?

- Да, праздник отмечается  в конце ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам. 

– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

- Ну, какой же праздник обходится без подарка? Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?

- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы, сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос:

- Без чего ни один женский праздник не обходиться?

- Без цветов. (Поставить цветы)

- Правильно, молодцы!

– Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы  все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка  своя удивительная и неповторимая форма.



1. Голова на ножке, в голове горошки. 
Солнце жжёт макушку, 
Сделать хочет погремушку. (Мак)



2. Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы, 
С мелкими гвоздями. 
Полюбуйтесь дикими 
Алыми ...  (Гвоздиками)



3. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)



4. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка. 
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)



- Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это  творческая и интересная работа.

 Вот перед вами несколько работ открыток. Во всех работах изображены цветы.

- Хотите сделать такую открытку?

- Но прежде чем сделать, нам надо выяснить, из чего и как она сделана? Начнём с фона. Из чего сделан фон?

- Из плотной бумаги (картон).

- А из чего сделаны цветы и листья?

- Тоже из бумаги.

- Глядя на открытку, мы можем сказать,  какие инструменты нам понадобятся?

- Ножницы,  карандаш, клей.

Давайте, вспомним, правило безопасной работы с ножницами:

- Ножницы во время работы класть справа, чтобы не уколоться об их острые концы.

  Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так при падении они могут поранить тебя, твоего товарища.

- Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутым лезвием.

3. Практическая работа.

 Подготовка деталей по плану.

- Ребята, а сейчас я покажу и расскажу, как изготавливается эта композиция:

 1.Нарежьте лепестков из желтой бумаги для цветка, красную круглую сердцевину и два зеленых листика.

2. Вырезать симметричные листики и лепестки лучше складывая бумагу пополам, тем более линия сгиба все равно нам будет нужна. 
3. Приклеиваем детали к голубому листу открытки.

4. Цветочные лепестки клеятся внахлест друг на друга по кругу.

5. Начинать приклеивать аппликацию лучше со стебелька, заканчивать сердцевиной.

6. Открытка готова.

 - Всё было понятно? Прежде чем приступить к работе мы немножко отдохнём. Все встали:

4. Самостоятельная работа.

- Сейчас приступаем непосредственно к работе (по плану).

Физкультминутка.

Мы на месте засиделись

На открытки засмотрелись.

Надо нам скорей размяться

И со стульчиков подняться.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягиваем – руки вверх).

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Потягиваем – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ручки, спинки.

(Дети садятся за столы)

 5. Выставка работ.

- Посмотрите на нашу выставку.

- У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы!

- Ребята, а внутри открытка пустая, без поздравлений. Я предлагаю написать теплые слова для ваших мам. Я заранее подготовила их. Выберите готовые поздравления и приклейте вовнутрь открытки.

6. Итог урока.

 -Какой праздник отмечается в конце ноября?

 - Какое изделие выполняли на занятии?

- Из какого материала?

- Понравилась ли вам выполнять работу?

– Как вы думаете, понравится ли маме?

7. Уборка рабочего места.

8. Заключение.

Хочу закончить наше занятие стихотворением.

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Всё тревожится о нас

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночек ей не спалось,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей,

В комнатушке среди тьмы.

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит вас.

Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы-

О любви своих детей.

ЛЮБИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ!

БЕРЕГИТЕ ИХ ЗДОРОВЬЕ!

ПОМОГАЙТЕ ИМ ДОМА!

ПРОСТО ЖАЛЕЙТЕ ИХ!

Всем спасибо! Мне было приятно с вами заниматься.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!