Тема: «Открытка ко «Дню матери»»
Цель занятия:
Изготовление поздравительной открытки ко дню матери, формирование умение самостоятельно находить решение технических и художественных задач, отвечающих заданному условию, в построении композиции произведений декоративно-прикладного характера.
Задачи:
Образовательные:
формировать практические навыки работы с картоном и цветной бумагой и умения самостоятельно создавать художественное изделия (открытку);
обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать эстетический и художественный вкус;
развивать индивидуальные задатки и творческие способности;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку – маме;
воспитывать художественный вкус;
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: картон, цветная бумага, простой карандаш, ластик, клей, ножницы, шаблоны, образец изделия.
Ход занятия
1.Организационный момент
– Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столах были картон, цветная бумага и простой карандаш, ластик.
Словарная работа:
Ластик - резинка для стирания графической надписи.
Шаблон -
Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть вас на занятии. Давайте улыбнемся друг другу. Мне снова приятно видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
2. Вступительная беседа
Ребята, наше занятие я начну с стихотворения:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. (мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет?
Любит больше, чем себя?
Это…(мамочка) моя!
Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …(мама)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо
Лучше всех на свете….(Мама)
- Молодцы. Какими словами вы дополнили стихотворение?
- Мама, мамочка.
- Правильно. Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.
- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.
Совсем скоро будет праздник, где будут поздравлять всех мам. Скажите, пожалуйста, а каком праздники я говорю?
- День матери.
- Когда отмечают этот праздник?
- Да, праздник отмечается в конце ноября. В этот день, в отличие от 8 марта поздравляют только мам.
– В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
- Ну, какой же праздник обходится без подарка? Нам, конечно, захочется порадовать своих любимых мамочек. Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?
- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы, сегодня сделаем подарок, а что это будет, вы узнаете, ответив на мой вопрос:
- Без чего ни один женский праздник не обходиться?
- Без цветов. (Поставить цветы)
- Правильно, молодцы!
– Посмотрите на мою открытку. Я сделала такой цветок. Но мы все разные и мамы у нас разные, поэтому предлагаю вам вспомнить, какие еще есть цветы. Я буду вам загадывать загадки, и мы с вами посмотрим, что у каждого цветка своя удивительная и неповторимая форма.
1. Голова на ножке, в голове горошки.
Солнце жжёт макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)
2. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (Гвоздиками)
3. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
4. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
- Цветы один из самых удивительных и прекрасных даров природы. Цветы любят все. Именно любовь к цветам вызвала желание делать искусственные цветы из теста, овощей, ткани и бумаги. Это творческая и интересная работа.
Вот перед вами несколько работ открыток. Во всех работах изображены цветы.
- Хотите сделать такую открытку?
- Но прежде чем сделать, нам надо выяснить, из чего и как она сделана? Начнём с фона. Из чего сделан фон?
- Из плотной бумаги (картон).
- А из чего сделаны цветы и листья?
- Тоже из бумаги.
- Глядя на открытку, мы можем сказать, какие инструменты нам понадобятся?
- Ножницы, карандаш, клей.
Давайте, вспомним, правило безопасной работы с ножницами:
- Ножницы во время работы класть справа, чтобы не уколоться об их острые концы.
Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так при падении они могут поранить тебя, твоего товарища.
- Передавать ножницы кольцами вперёд, с сомкнутым лезвием.
3. Практическая работа.
Подготовка деталей по плану.
- Ребята, а сейчас я покажу и расскажу, как изготавливается эта композиция:
1.Нарежьте лепестков из желтой бумаги для цветка, красную круглую сердцевину и два зеленых листика.
2. Вырезать симметричные листики и лепестки лучше складывая бумагу пополам, тем более линия сгиба все равно нам будет нужна.
3. Приклеиваем детали к голубому листу открытки.
4. Цветочные лепестки клеятся внахлест друг на друга по кругу.
5. Начинать приклеивать аппликацию лучше со стебелька, заканчивать сердцевиной.
6. Открытка готова.
- Всё было понятно? Прежде чем приступить к работе мы немножко отдохнём. Все встали:
4. Самостоятельная работа.
- Сейчас приступаем непосредственно к работе (по плану).
Физкультминутка.
Мы на месте засиделись
На открытки засмотрелись.
Надо нам скорей размяться
И со стульчиков подняться.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягиваем – руки вверх).
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягиваем – руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ручки, спинки.
(Дети садятся за столы)
5. Выставка работ.
- Посмотрите на нашу выставку.
- У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы!
- Ребята, а внутри открытка пустая, без поздравлений. Я предлагаю написать теплые слова для ваших мам. Я заранее подготовила их. Выберите готовые поздравления и приклейте вовнутрь открытки.
6. Итог урока.
-Какой праздник отмечается в конце ноября?
- Какое изделие выполняли на занятии?
- Из какого материала?
- Понравилась ли вам выполнять работу?
– Как вы думаете, понравится ли маме?
7. Уборка рабочего места.
8. Заключение.
Хочу закончить наше занятие стихотворением.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек ей не спалось,
Если вдруг болели мы,
Сколько плакать довелось ей,
В комнатушке среди тьмы.
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит вас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы-
О любви своих детей.
ЛЮБИТЕ СВОИХ МАТЕРЕЙ!
БЕРЕГИТЕ ИХ ЗДОРОВЬЕ!
ПОМОГАЙТЕ ИМ ДОМА!
ПРОСТО ЖАЛЕЙТЕ ИХ!
Всем спасибо! Мне было приятно с вами заниматься.