СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытка к 9 мая

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытка к 9 мая»

Тема: «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»

Цель: научить детей изготавливать поздравительную открытку к 9 мая

Задачи:

- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;

- учить детей планировать свою работу;

-продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов;

-экономному расходованию материалов;

- коррекция зрительного восприятия на основе специально подобранного упражнения;

- воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы; уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.



Материалы и инструменты:

цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, коробка для обрезков, шаблоны

Оборудование:

образец изделия, классная доска, инструкционная карта, технологическая карта, презентация «День Победы».

Тип урока:

изучение нового материала

Методы и приёмы:

словесные, наглядные, практические.

1.Организационный момент.

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть

Чтобы парту сохранить

Клеенку надо постелить

Ножницы, бумагу , клей

Клади на место поскорей.



2. Проверка рабочего места

- Давайте проверим готовность к занятию.

Возьмите клееночку и застелите стол, чтобы не испачкать клеем. На столах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?

Нам нужно подобрать инструменты, которые соответствуют данному материалу.

3. Постановка темы и цели занятия.

-Сегодня на занятие мы будем работать с бумагой. Какие виды бумаги вы знаете? (обёрточная, обойная, цветная, газетная, печатная).

Чтение стихотворения :

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.




- Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено дорогой нашему народу дате - 9 Мая. Какой праздник отмечает наша страна этого числа? (День Победы) - Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась война) 
- История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции. 
- Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов. 
- В этом году мы празднуем - 75 лет Великой Победы. 

Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда будем помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы. 
В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи. Давайте же и мы порадуем их подарками, которые сделаем своими руками.

4.Сообщение нового материала

- Посмотри, пожалуйста, на открытку, которую мы должны изготовить сегодня. 
- Какой открытка формы?
- Какие изображены атрибуты на ней?
Звезда – это знак защитников нашей Родины в Великую Отечественную войну.
Салют - это символ Великой Победы.
Цветы яблони – символ весны, мира. - Из каких материалов изготовлено изделие? (Из бумаги)
- Какие техники работы с бумагой используются? (Вырезание, аппликация)
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (цветная бумага, ножницы, клей, канцелярский нож)


.

- Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на занятии.

Анализ образца изделия:

5. Повторение правил работы с ножницами и клеем

С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

Т.Б.- При вырезании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;

- Не делать резких движений во время работы;

- Соблюдать порядок на рабочем месте;

- Осторожно пользоваться клеем.

6.Объяснение хода практической работы

- Что нам понадобится для изготовления открытки?

(картон, цветная бумага, клей, ножницы)

Технологическая карта

1. Возьми лист для черчения с отпечатанной фотографией и сложите его пополам фотографией внутрь, прогладив сгиб – это основа открытки готова. 


2. Берем зелёного цвета шаблон и канцелярским ножом вырезаем рисунок.
3. На жёлтую бумагу полученный шаблон накладываем и карандашом обводим контур звезды.


4. Вырезаем жёлтого цвета звезду и наклеиваем на зелёный шаблон снизу
5. Вырезаем звезду канцелярским ножом, отступая от краёв 0,3 мл.


6. Готовый на красную бумагу наклеиваем шаблон и снова вырезаем звезду, отступая от краёв 0,3 мл.


7. Открываем открытку и фломастером коричневым рисуем ветки яблони.


8. Из бумаги вырезаем цветы яблони розового цвета, а из бумаги зелёного цвета - листочки.
9. Наклеиваем их на веточки.


10. Открытка готова.







7. Физминутка







Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Давайте «повелим», чтобы у нас сегодня все получилось аккуратно и красиво.

8. Практическая работа

- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.

(Задание выполняется под музыку военных лет)

Выставка работ

Рефлексия

- Если вы довольны своей работой повесьте ее под улыбающимся смайликов, если нет, под грустным.



9. Итог заняти:

- Какие знания и умения помогли тебе сегодня аккуратно выполнить работу?

– Что у тебя сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытал затруднения?

- К какому празднику мы изготавливали открытки?

- Для кого мы делали открытки?



Конспект урока

Фронтовые письма. Письма огненных лет.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!