Тема: «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая»
Цель: научить детей изготавливать поздравительную открытку к 9 мая
Задачи:
- повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;
- учить детей планировать свою работу;
-продумывать композицию аппликации; учить красивому сочетанию цветов;
-экономному расходованию материалов;
- коррекция зрительного восприятия на основе специально подобранного упражнения;
- воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы; уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.
Материалы и инструменты:
цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, коробка для обрезков, шаблоны
Оборудование:
образец изделия, классная доска, инструкционная карта, технологическая карта, презентация «День Победы».
Тип урока:
изучение нового материала
Методы и приёмы:
словесные, наглядные, практические.
1.Организационный момент.
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть
Чтобы парту сохранить
Клеенку надо постелить
Ножницы, бумагу , клей
Клади на место поскорей.
2. Проверка рабочего места
- Давайте проверим готовность к занятию.
Возьмите клееночку и застелите стол, чтобы не испачкать клеем. На столах в ваших папках у вас лежат ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны. Проверьте все ли у вас на месте?
Нам нужно подобрать инструменты, которые соответствуют данному материалу.
3. Постановка темы и цели занятия.
-Сегодня на занятие мы будем работать с бумагой. Какие виды бумаги вы знаете? (обёрточная, обойная, цветная, газетная, печатная).
Чтение стихотворения :
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
- Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено дорогой нашему народу дате - 9 Мая. Какой праздник отмечает наша страна этого числа? (День Победы) - Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась война)
- История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина заместителем Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции.
- Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.
- В этом году мы празднуем - 75 лет Великой Победы.
Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда будем помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.
В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи. Давайте же и мы порадуем их подарками, которые сделаем своими руками.
4.Сообщение нового материала
- Посмотри, пожалуйста, на открытку, которую мы должны изготовить сегодня.
- Какой открытка формы?
- Какие изображены атрибуты на ней?
Звезда – это знак защитников нашей Родины в Великую Отечественную войну.
Салют - это символ Великой Победы.
Цветы яблони – символ весны, мира. - Из каких материалов изготовлено изделие? (Из бумаги)
- Какие техники работы с бумагой используются? (Вырезание, аппликация)
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (цветная бумага, ножницы, клей, канцелярский нож)
.
- Посмотрите, вот какую открытку мы будем делать сегодня на занятии.
Анализ образца изделия:
5. Повторение правил работы с ножницами и клеем
С ножницами не шути
Зря в руках их не верти
И держа за острый край
Другу не передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Должен ты их закрыть
И на место положить.
Т.Б.- При вырезании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу;
- Не делать резких движений во время работы;
- Соблюдать порядок на рабочем месте;
- Осторожно пользоваться клеем.
6.Объяснение хода практической работы
- Что нам понадобится для изготовления открытки?
(картон, цветная бумага, клей, ножницы)
Технологическая карта
1. Возьми лист для черчения с отпечатанной фотографией и сложите его пополам фотографией внутрь, прогладив сгиб – это основа открытки готова.
2. Берем зелёного цвета шаблон и канцелярским ножом вырезаем рисунок.
3. На жёлтую бумагу полученный шаблон накладываем и карандашом обводим контур звезды.
4. Вырезаем жёлтого цвета звезду и наклеиваем на зелёный шаблон снизу
5. Вырезаем звезду канцелярским ножом, отступая от краёв 0,3 мл.
6. Готовый на красную бумагу наклеиваем шаблон и снова вырезаем звезду, отступая от краёв 0,3 мл.
7. Открываем открытку и фломастером коричневым рисуем ветки яблони.
8. Из бумаги вырезаем цветы яблони розового цвета, а из бумаги зелёного цвета - листочки.
9. Наклеиваем их на веточки.
10. Открытка готова.
7. Физминутка
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Давайте «повелим», чтобы у нас сегодня все получилось аккуратно и красиво.
8. Практическая работа
- А теперь приступаем к работе, не забывайте пользоваться инструкционной картой, следите за осанкой во время работы.
(Задание выполняется под музыку военных лет)
Выставка работ
Рефлексия
- Если вы довольны своей работой повесьте ее под улыбающимся смайликов, если нет, под грустным.
9. Итог заняти:
- Какие знания и умения помогли тебе сегодня аккуратно выполнить работу?
– Что у тебя сегодня получилось лучше всего?
– В чём испытал затруднения?
- К какому празднику мы изготавливали открытки?
- Для кого мы делали открытки?
Конспект урока
Фронтовые письма. Письма огненных лет.