Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий | Осуществляемые учебные действия | Формируемые способы действий |
1. Организацион ный момент. | Входит в класс и приветствует учащихся | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушают учителя | Мобилизуют силу и энергию, прогнозируют результат | Умение настраиваться на занятие |
2. Постановка цели и задач урока Объявляет тему урока и раскрывает обучающие темы. Способствует акцентирован ию внимания на основных моментах изучаемого материала. | На прошлом уроке мы говорили об открытии Америки, Австралии и Анктарктиды. Сегодня мы отправляемся в путешествие с русскими путешественникам и. Давайте вспомним, какие части света были известны русским путешественникам? | Выдвигают предположение о теме урока. Отвечают на вопросы учителя. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем. | Построение понятных для собеседника высказываний, суждений. | Контроль правильных ответов учащихся | Принятие и запоминание учебной цели и задачи. Дополнение к ответам обучащихся |
3. Актуализация знаний Дает задание обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. | По картам атласа определить маршруты путешествий А.Никитина, русских землепроходцев, плавания В. Беринга и А.Чирикова. Изучить, как были открыты северо- западные берега Северной Америки. | Работают с атласом, текстом и картами учебника. | Компетенция обучающихся в области первичных сведений о русских путешественн иках. | Сотруднича ют с учителем и обучающими . Выражают свои мысли в соответствии с задачами. | Слушают учителя и сверстников. Развитие логического мышления. | Развитие регуляции учебной деятельности | Анализ принятой информации. Осознание качества и уровня усвоения. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Маршруты путешествий, нанесение их на контурную карту | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материков, участвовать в обсуждении открытий русских путешественн иков. | Понимание специфических черт природы и побережья Северной Америки и Евразии. Осознание причин, побудивших путешественни ков к трудным маршрутам открытий. | Мобилизуют все знания, умения и навыки на решение поставленной задачи. Обсуждают выводы. | Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывая мнение других. | Объяснять значение и особенности открытий русскими путешественника ми. Определять спец ифику природы побережья Северной Америки и Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материков. Обозначать на контурной карте маршруты открытий русских путешественников. | Умение работать с различными источниками информации . Выделять главное в тексте. Структуриро вать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразо-вывать текстовую информацию в табличную. |
5. Первичная проверка понимания | Вопросы: Какие океаны разделяют материки? Как называется пролив между Азией и Америкой? Как были открыты северо-западные берега Северной Америки? Какова цель экспедиций, совершенных русскими людьми? | Читают текст учебника, маршруты путешествий. Систематизи-руют материал. | Выделение существенной информации. Логические умозаключен ия. Анализ параграфа | Участвуют в обсуждении содержания параграфа 7. | Понимать вопросы и ответы обучающихся. Уметь формулиро-вать собственное мнение. | Осуществляют самоконтроль понимания вопросов. | Умение слушать. Принятие и сохранение цели и задачи урока. |
6. Первичное закрепление | Индивидуальная работа по картам атласа. Определить названия рек, островов. | Решают поставленную задачу путем комплексного изучения карт атласа | Оценивание ответов и их корректировка. | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме. | Уметь использовать речь для регулирования своего действия | Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов | Уточнение и дополнение высказыва-ний обучающих ся. |
7. Домашнее задание | §7. Ответы на вопросы с. 40. Нанести на контурную карту маршруты открытий русских путешественников. | Слушают учителя и записывают дом. задание в дневник. | Выделение важной информации из слов учителя. | | | Составляют план и последователь-ность действий . | Регуляция учебной деятельнос ти |
8. Итог урока Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы | Первыми исследователями севера Европы и Азии были новгородцы. Купец А. Никитин – один из первых европейцев, посетивших Индию. С. И. Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой. В. Беринг и А. И. Чириков открыли северо – западные берега Америки. | Отвечают на вопросы. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме. | Умение обсуждать содержание урока. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Проводят контроль и самоконтроль. | Умение слушать в соответстви и с целевой установкой |
9. Рефлексия | Проводит рефлексию с помощью цветового изображения усвоения материала. Зеленый –усвоено. Красный – имеются затруднения. | Рефлексируют. | Умение делать выводы | Взаимодейст-вуют с учителем | Уметь формулироваь собственное мнение и позицию | Проводят саморегуляцию эмоциональных и функциональных состояний. | Саморегуля ция |
Кольский п-ов, Белое море, о. Шпицберген, Баренцево море, Карское море, о. Новая Земля.
морю до г. Камбей, через море до Аравийского полуострова.
мыс и дошел до реки Анадырь и до реки Колыма.
затем назад до п-ова Камчатка.
а реку Лена, и затемпо реке Лена до города Якутск.