СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытия и изобретения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся естественнонаучного профиля

Просмотр содержимого документа
«Открытия и изобретения»

В.П. Климко, учитель математики

МБОУ СОШ мкр.Вынгапуровский

«Открытия и изобретения»

(Внеклассное мероприятие для классов естественнонаучного отделения)


Форма: проектная игра с элементами конференции.

Цель мероприятия: Расширить знания учащихся об истории некоторых изобретений и великих открытиях в разных предметных областях; познакомить учащихся с проектной деятельностью; познакомить учащихся с различными информационными технологиями для наиболее наглядного представления информации по теме.

  • Что даст участие в мероприятии его участникам

Перед участниками поставлены проблемные вопросы по данной теме из различных предметных областей, на которые они в ходе работы над проектом должны найти ответы. Участвуя в проекте, работая в группах и индивидуально, знакомятся с изобретениями и открытиями прошлых лет и их влиянием на ход истории и на современное общество, изучение исторических примеров поможет понять, как открытия прошлого способствуют прогрессу современных технологий и как на основе изобретений прежних лет развиваются технологии будущего. Знакомятся с новой техникой и передовыми технологиями. Исследование путей, которые привели человека к великим открытиям, - интереснейший источник знаний.

  • Результаты мероприятия

В процессе работы учащиеся для наиболее наглядного представления информации по теме и смогут представить результаты своей проектной деятельности в следующих формах:

  • Информационный буклет об изобретателе или ученом и его изобретении

  • Информационная статья об изобретателях и технологических достижениях прошлого, а также их вкладе и влиянии на общество

  • Веб-страница, посвященная изобретателю или ученому, чье открытие или изобретение оказало решающее влияние на современное положение дел в науке и технологии

  • Фотопрезентация с иллюстрациями, рассказывающими об определенных фактах и событиях в истории и эволюции технологических средств

  • Виртуальная лента времени "История великих изобретений"

  • Доклад представлен на заключительной конференции.

Ход мероприятия.

Заранее учащиеся 11 классов выбрали по одному открытию, в соответствии с профилем.

  • 11 (химико-биологический) МИКРОСКОП

  • 11 (химико-биологический) КАУЧУК

  • 11 (физико-химический) ОЧКИ

  • 11 (информационно-технологический) ИНТЕРНЕТ

  • 11 (физико-математический) ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ

В течение недели подбирали материал по открытию, вырезки из газет, журналов, тексты энциклопедий, интернет информацию. Заготавливали одинаковый набор материала для работы 5 групп десятиклассников. А также выбрали консультантов по выбранному открытию.

Подготовительный этап для десятиклассников заключался в том, чтобы разобраться в сути мероприятия, выбрать форму готового продукта работы над открытием и подготовить для этого соответствующие материалы (бумагу, клей, ножницы, ноутбук, проектор…). Разбились на 5 групп.

Вопросы, раскрывающие доклад об открытии.

Основополагающий вопрос

  • Что может изменить мир?

Проблемные вопросы

  • Какие открытия и изобретения можно считать великими?

  • Каково влияние человека на использование изобретения?

  • Как бы мы жили, если бы не было… ?

  • О чем рассказывают изобретения?

Учебные вопросы

  • Что можно считать изобретением?

  • Назовите главные изобретения разных исторических эпох?

  • Какую роль играют изобретения в жизни человека и человеческого общества?

  • Каким образом изобретение ученого (...) повлияло на развитие общества?

  • Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Что нужно знать и уметь:

  • Великие открытия и изобретения в разных предметных областях, их историю и влияние на ход истории и на современное общество

  • Биографию великих изобретателей и ученых, которые совершили важное открытие, которое оказало влияние на ход истории и на развитие человечества

  • Различные информационные технологии для наиболее наглядного представления информации по теме

  • Ориентироваться в сети Интернет и грамотно использовать Интернет-ресурсы

  • Работать в различных компьютерных программах для наглядного представления результатов проекта

  • Делать выводы из полученной информации

  • Грамотно оформлять результаты проектной деятельности в различных формах

  • Представлять результаты своей работы.

Учащиеся 10 классов определили 4 реперные точки для работы:10 (химико-биологический) - в кабинете химии, 10 (информационно-технологический) - в компьютерном классе, 10 (физико-математический) -в кабинете математики, 10 (естественно-научный) - в кабинете физики.

В каждом кабинете находятся учитель, направляющий деятельность учащихся, и классный руководитель. Одиннадцатиклассники - консультанты разошлись по реперным точкам так, чтобы в каждой аудитории оказались 5 разных открытий. Каждой группе десятиклассников путем жеребьевки определяется открытие, над которым она будет работать. Ответственный учитель в аудитории показывает установочную презентацию, на примере такого изобретения как ЧАСЫ, коротко освещает вопросы и требования к выступлению, результату работы. Учитель следит за временем, на выполнение работы отводится 30-40 минут, на выступление - 5 минут на группу. Консультанты предлагают подготовленный материал своей группе учащихся, сопровождают работу над готовым продуктом до начала выступлений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!