СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение»

Тема урока: Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения,

особенности организации и происхождение



Ход урока

II. Изучение нового материала

-Ребята мы с вами изучаем отделы растений и многие отделы уже изучили. Давайте вспомним, посмотрите на слайд, представители каких отделов изображены?

( Слайды 3-11)

-Ребята послушайте, такие строки:

Разнообразен и прекрасен мир растений
Мхи, водоросли, папоротники, плауны
И семенные
: сосны, туя, пихты, ели
Но властелины царства не они.

-Ребята, как вы думаете, а властелинами царства Растений представители какого отдела являются?

- Да ребята покрытосеменные или цветковые растения. А почему же они являются властелинами царства? Обсудите ответ на этот вопрос в своей команде, используем структуру Сингл Раунд Робин, проговариваем ответы на данный вопрос по кругу один раз, начинает свой ответ ученик №1, потом №2,№3,№4.

(Использование структуры СИНГЛ РАУНД РОБИН - «однократный раунд робин»- обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз).

- Давайте послушаем ответы на вопрос «Почему властелинами царства Растений являются покрытосеменные?»

-Сегодня изучаем тему Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения, особенности организации и происхождение.Откройте тетради, запишите тему и число.

Но это тема для вас не совсем новая, вы уже о цветковых растениях не мало знаете.

1. Основные признаки покрытосеменных растений

Ребята перед вами листочки с утверждениями. Вам нужно:

1. Прочитать утверждения.

2. В столбике «ДО» поставить«+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

3. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения, можете использовать наглядные материалы

(Использование структуры ЭЙ АР ГАЙД- «Руководство предложения/ реакции»-обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения « упражнения- раздражителя» для активизации мышления( видео, картинка, рассказ и.т.д.)

ДО

УТВЕРЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ


1.Основная особенность этой группы- наличие семени.



2.Покрытосеменные - самая богатая видами группа растительного мира.



3. Покрытосеменные- древнейшие представители растительного мира



4. Отдел покрытосеменных делится на четыре класса.



5. Покрытосеменные растут во всех климатических зонах- от тропических лесов до пустынь и тундр.



6.Ткани покрытосеменных характеризуются высокой степенью специализации.



7.Для покрытосеменных характерен очень медленный обмен веществ.



8.Покрытосеменные-единственная группа растений, способная к образованию сложных многоярусных сообществ, включающих травы, кустарники и деревья.



9.Древесные формы произошли от травянистых.



10. Орган полового размножения покрытосеменных - цветок.




4. Сейчас откройте учебники с.76-77, ознакомьтесь с текстом, на это вам три минуты.

5. Теперь, после ознакомления с текстом, еще раз прочтите все утверждения.

6. В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

7. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши ответы? Обсудите в команде.

-А сейчас давайте вместе поработаем, нужно будет утверждение прочитать и сделать выводы, почему вы согласны или не согласны с утверждением.( слайды 18-29)

-Ребята, работая с утверждениями, выраскрыли основные признаки покрытосеменных.

Сейчас сделаем выводы, перечислите основные признаки покрытосеменные. ( Слайд 30)



2.Физминутка

-Ребята давайте проведём физминутку( Слайд 31).(Использование структуры МИКС ПЭА ШЭА - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, ОБРАЗУЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН )

Вопрос 1. В честь этого веселого цветка во Франции еще в начале XX века устраивали праздники, П.И. Чайковский посвятил ему свое произведение?(Ландыш)( Слайды 32,33)

Вопрос 2. Название этого цветка связано с легендой, в которой рассказывается……?(Незабудка)

( Слайды 34,35)

Вопрос 3.Сколько горошин может войти в стакан?(Сами не могут) (Слайды 36,37)




3.Строение тела покрытосеменных

Ребята,давайте более подробно рассмотрим строение покрытосеменных. Перед вами незаконченная схема( слайды 38-40), используя текст на стр. 78 первый обзац, дополните схему и обсудите в команде.(Использование структуры ФИНК_-РАЙТ-РАУНД РОБИН –«подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде).



-Итак, тело покрытосеменных на какие системы подразделяется, из каких органов они состоят?

Ответ:

Тело покрытосеменных









Побеговая система Корневая система

-стебель - главный корень

-листья - боковые корни

-почки - придаточные корни

-цветки

-плоды

-семена

4. Строение корневой системы

- Как вы уже знаете корневые системы бывают : стержневая и мочковатая ( слайд 41) Чем эти корневые системы отличаются?( У стержневой системы хорошо развит главный корень, а у мочковатый главный корень не развит, выделить не возможно). Корни бывают главный, боковые, придаточные. Какие корни называются боковыми? Придаточными? Главным? ( слайд 42)



5. Строение стебля

Посмотрите расположение стебля в пространстве ( слайд 43)

Стебли бывают разные: одревесневшие и травянистые (слайд 44) , не смотря на это у них общий план внутреннего строения, сейчас нужно подписать внутреннее строение стебля, используя текст учебника на стр.78

Внутреннее строение стебля( слайд 45)





1 .Кожица

2.

3. и.т.д.



4











Давайте обсудим какую функцию выполняет каждый слой( слайд 46)
Признаки какого слоя стебля раскрыты? ( Слайд 48)

……………….

-особая образовательная ткань,

-расположена под корой,

-окружает древесину ствола сплошным кольцом,

-клетки делятся в разных условиях неравномерно,

-деление клеток приводит к утолщению стебля.



Строение стебля у разных растений имеет и отличия. ( Слайд 49, 50)

Древесные цветковые



однодольные двудольные

(пальмы) (дуб, берёза, ива)



не образуют образуют

древесины древесину





Пробка (защитный покров)



береза деревья дуб

в саванне



тонкая, (устойчивы (губчатая,

похожа к действию очень

на бумагу) огня) толстая)



6. Разнообразие листьев

Листья образует органические вещества и для того, чтобы лучше уловить солнечных лучей они располагаются на стебле по разному ( слайд 51)







Листья бывают простые и сложные ( слайд 52). Чем они отличаются?





По продолжительности жизни листьевдеревьябывают листопадные и вечнозелёные ( слайд 54)



III.Закрепление.

Допишите предложения

1.Основная особенность покрытосеменных- наличие ____ и______ .

2. Покрытосеменные эволюционно наиболее _______________группа растений.

3.Быстрый приток воды и минеральных веществ от корней к листьям и отток органических веществ обеспечивает _____________ система.

4. Все современные деревья, за исключением голосеменных, относятся к ________________ .

5. Однодольные древесные цветковые растения древесину __________

6. Камбий – особая _______________________ткань.





IV.Домашнее задание:

стр.76-79 изучить, подготовить краткое сообщение про необычное покрытосеменное растение ( растение очень крупными или мелкими листьями, плодами, цветами и.т.д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!