СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчётная выставка - методика организации.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Возможность презентовать свои учебные и творческие работы является значительным стимулом для учащихся. В своей профессиональной деятельности для презентации результатов учебных занятий и занятий по развитию творческих способностей мы часто используем такую активную форму демонстрации достижений, которая носит визуальный характер, как отчётная выставка.

Просмотр содержимого документа
«Отчётная выставка - методика организации.»

Методика организации отчётной выставки творческих работ учащихся в учреждении образования.

Художественная деятельность с использованием технологий народных промыслов - это трудоёмкий, кропотливый труд, требующий много затрат, как временных, так и физических, а качество работ напрямую зависит от мотивации учащихся к их выполнению. Значительным стимулом для учащихся является возможность презентовать свои учебные и творческие работы.

В своей профессиональной деятельности для презентации результатов учебных занятий и занятий по развитию творческих способностей мы часто используем такую активную форму демонстрации достижений, которая носит визуальный характер, как отчётная выставка.

Основные задачи экспозиции:

-повышение уровня знаний посетителей, их информированности, формирование интереса к теме выставки;

- учебные - усвоение знаний, навыков и умений;

- формирование личностных качеств, прежде всего развитие эстетического вкуса у учащихся, стимулирующего творчество.

Организация и проведение отчётной выставки осуществляется по определённым этапам:

1. Определение темы, места и времени (периода) проведения выставки.

2. Составление тематико-экспозиционного плана выставки.

3. Подбор и оформление экспонатов выставки.

4. Оформление выставки и сопутствующих материалов.

5. Открытие выставки.

6. Проведение выставки.

7. Закрытие выставки.

8. Последействие.

1 этап. При выборе темы выставки необходимо учитывать: календарный и учебный период, актуальные задачи учреждения образования, образовательные задачи раздела учебной программы, по результатам изучения которого организуется выставка.

Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения. Местом проведения могут стать: учебный кабинет, выставочный зал, коридор, рекреация, холл первого этажа учреждения образования.

Отчётные выставки, как правило, являются переносными, поэтому выставочные экспонаты могут располагаться на столах, интерьерных объёмных формах (кубы, четырёхгранные призмы) и т.д.

Время проведения выставки может колебаться от нескольких дней до нескольких месяцев в зависимости от ее назначения.

2 этап. Составление тематико-экспозиционного плана выставки позволит максимально содержательно и организованно подготовить и провести выставку любого уровня.

Структура тематико-экспозиционного плана выставки:

1. Тема выставки.

2. Место проведения выставки.

3. Сроки проведения выставки.

4. Цели выставки.

5. Задачи выставки.

6. Композиционное построение выставки: композиционный центр выставки, принцип расположения экспонатов, место расположения экспонатов.

7. Тематика выставочных работ.

8. Тип выставочных работ и критерии их отбора.

9. Требования к оформлению выставочных работ.

10. Дополнительное оформление выставки: музыкальное сопровождение (фон), каталог выставочных работ, дополнительная информация (по теме выставки, сведения об участниках и т.п.), эстетические дополнения.

3 этап. Подбор выставочных экспонатов может осуществляться следующим образом:

  • работы могут быть взяты у учащихся на период проведения выставки;

  • может осуществляться систематический отбор выставочных работ (формируется выставочный фонд);

  • можно выполнить коллективные работы.

Правила оформления выставочных работ: каждая работа должна иметь законченный вид, необходимое оформление (рамка, паспарту, эстетические дополнения, фон и т.д.), должна быть приложена этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия и имя учащегося и инициалы педагога.

4 этап. Прежде всего, необходимо помнить, что выставка - организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач, а не украшение интерьера учреждения образования.

Выставка должна иметь: название, композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения, эстетическое оформление, каталог.

Возможные варианты расположения выставочных работ:

  • последовательно от простых работ начинающих учащихся до сложных работ выпускников, а, возможно, и педагога;

  • композиционно, т.е. разные работы объединены по небольшим тематическим композициям;

  • работы каждой учебной группы могут быть расположены отдельно;

  • работы могут быть сгруппированы по направлениям или видам деятельности.

5 этап. Открытие выставки - небольшой, но очень важный этап ее организации и проведения.

Открытие может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации учреждения образования, презентацию содержания выставки, представление участников выставки, организационные вопросы (сроки и время работы выставки и т.д.), экскурсию по выставке.

6 этап. Проведение выставки можно организовать следующим образом:

  • организовать дежурство учащихся на выставке;

  • подготовить экскурсии по выставке;

  • организовать опрос мнений посетителей о выставке (книга отзывов, приз зрительских симпатий, голосование в какой-либо форме и др.).

Дополнением к выставке могут быть выступления творческих коллективов учреждения образования, театрализованные действа, соответствующие тематике выставки, музыкальное сопровождение и т.д.

7 этап. Закрытие выставки (также как и открытие) имеет очень важное организационно-педагогическое значение, т.к. позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с учащимися.

Закрытие выставки может включать следующие элементы: вступительное слово преподавателя или администрации учреждения образования; подведение итогов выставки (можно отметить лучшие работы, активных учащихся, творческие находки отдельных учащихся); награждение участников выставки.

8 этап. Этап последействия очень важен для дальнейшей работы с учащимися: это подведение итогов и определение перспектив на будущее. На этом этапе работы необходимо создать ситуацию успеха для каждого участника выставки (награждение грамотами и призами, издать приказ с благодарностью учащимся от администрации за организацию и проведение выставки, сообщить родителям об успехах учащегося и т. п.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!