Просмотр содержимого документа
«"Отчёт воспитателя по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"»
Отчёт работы по патриотическому воспитанию
В данном отчёте представляется работа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Основываясь на актуальности решения вопросов нравственно-патриотического воспитания и задачах, поставленных в реализуемой программе, мной была поставлена цель – создание оптимальных условий для развития нравственно-патриотических чувств у дошкольников младшего возраста.
В работе используются различные методы и формы, имеющие положительное влияние на нравственно-патриотическое воспитание детей. Одним из них являются игры, такие как игры-беседы "Я берегу игрушки и одежду" и "Родная страна", а также игры-посиделки "Ладушки в гостях у бабушки". Также используются игры-ситуации с использованием игрушек, например, "Кукла Дина стирает" и "Кукла заболела".
Малые фольклорные формы также применяются в работе. Детям показывают русские народные сказки, такие как "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Маша и медведь" и др. Также используются потешки, заклички и народные подвижные игры, такие как "Кошки-мышки" и "Ходит Ваня".
В течение года, я поощряю детей делать подарки своими руками для родителей. К новому году они мастерят новогодние игрушки из бумаги, к 8 марта – открытки для мам и бабушек. Воспитывается любовь к музыке через прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов, организацию досуга и утренников, а также пение песенок о членах семьи и знакомство с русскими народными инструментами.
Информационно-коммуникационные технологии тоже применяются в работе с детьми: использование мультимедийных пособий во время беседы, цифровой фотоаппарат, магнитофон.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей. Чем теснее контакты между детским садом и семьей, тем более успешно осуществляется нравственное и патриотическое развитие. Родители активно участвуют в проведении русских народных праздников, изготовлении атрибутов и украшении группы к праздникам.
Результаты проведенной работы подтверждают эффективность представленных методов. Дети сформировали представления о родном городе, семье и детском саде, умеют играть в русские народные подвижные игры, знакомы с сказками и сказочными героями. Они активно участвуют в русских народных праздниках, используют атрибуты русской народной культуры и проявляют интерес к музыке.
Надёжность и успешность проведенной работы подтверждаются тесной взаимосвязью педагогов и родителей, которая способствует более успешному нравственно-патриотическому развитию детей.