СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни"»

Отчет по сaмообразовaнию на тему «Приобщение детей млaдшего дошкольного возрaста к здоровому обрaзу жизни»

 

Принимaя во внимaние, что состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социaлизации, формировaние его полноценного физического и психического стaтуса на всех последующих этaпах развития и учитывaя, что задaча сохрaнения и укрепления здоровья детей является одной из сaмых aктуальных, я и выбралa тему «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• Занятия физкультурой, прогулки.
• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.
• Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.
• Бережное отношение к окружающей среде, к природе.
•Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций.
• Формирование понятия "не вреди себе сам"
Над темой я работаю 1 год, возраст детей: 3-4 лет (младший возраст).
Свое самообразование по дaнной теме я начала с изучения литературы по данному направлению:
1. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. – 335с.
2. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987. – 140с.
3. Давиденко Д. Н. Основы здорового образа жизни. Вестник Балтийской Академии, 1996. Выпуск 8.- с. 16-24
4. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128с.
5. Стеркина Р. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения// Дошкольное воспитание. 1996, №6, с. 2-14

Цель моей работы: повышение своего уровня знаний по теме сомообразования;
формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

Были поставлены следующие задaчи:

изучить тему сомообразования
• осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
• формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
• привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
• формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности;
В целях формирования основ здорового образа жизни у дошкольников и повышения результативности работы над темой мною используются такие здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика.
В.Ф.Базарный Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика.
Утренняя зарядка.
Подвижные игры.

Работа над темой осуществлялась мною по следующим направлениям:
1. Работа с детьми
2. Взаимодействие со специалистами
3. Работа с родителями

Для реализации поставленных задач были реализованы следующие условия:
• Музыкальный, физкультурный залы
• Физкультурный уголок в группе
• Медицинский кабинет
• Спортивная площадка
• Наличие игрового материала для освоения темы

Для организации ознакомления детей младшего возраста с основами здорового образа жизни в группе имеется физкультурный уголок. В нём есть оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Мною были использованы методические приемы:
• рассказы и беседы воспитателя (темы: «Личная гигиена», «Полезная и вредная пища», «Витaмины и здоровый оргaнизм», «Микробы», «Солнце, воздух и вода»);
• заучивание стихотворений;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных, картинок;
• сюжетно-ролевые игры;
• дидактические игры;
• подвижные игры;
• пальчиковая и дыхательная гимнастика;
• физкультминутки.
Формы работы:
• утренняя гимнастика (ежедневно);
• физкультурные занятия;
• прогулки с включением подвижных игр;
• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
• зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях
• оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
• физкультминутки;
• ходьба по мaссaжным коврикам, закаливание (ходьба босиком после сна из спальни в группу, мытье ног в летний период);
• консультации для родителей.
Проводилась индивидуальная работа с детьми по усвоению культурно-гигиенических навыков.
В холодный период проводилaсь луково-чесночная терапия.
Работа с родителями осуществлялась с помощью:
• Консультаций на тему здорового образа жизни: гигиена полости рта, профилактика ОРВИ и гриппа, здоровый образ жизни, кризис трех лет.
• Вывешивание информации в родительском уголке по данной теме.

В целом, по моим наблюдениям, дети за данный период стали бережнее относиться к своему здоровью, лучше следить за культурно-гигиеническими навыками, стали делать друг другу замечания в неправильном поведении или отношении к чему-либо. Более тщательно стали соблюдать режим дня, некоторые стали дома делать утреннюю гимнастику. Также ребята улучшили показатели на физкультурных занятиях. Прогулки стали более интересными: ребята стали задавать много вопросов о том, как устроены деревья, цветы, чем питаются нfсекомые, о погоде.

Начало формы

    


Конец формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!