СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по профилактике травматизма и заболеваемости в летний – оздоровительный период в 1 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильно организованное физическое развитие детей раннего возраста является фрагментом системы оздоровительных, закаливающих мероприятий, осуществляемых в ДОУ.

Используется комплекс разнообразных воздействий. В него входят: разумно организованная внешняя среда, в которой находятся дети, режим дня, полноценное питание, специальные приемы закаливания, разнообразные физические упражнения. Оздоровительные, закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по профилактике травматизма и заболеваемости в летний – оздоровительный период в 1 младшей группе»

Отчёт по профилактике травматизма и заболеваемости в

летний – оздоровительный период

Подготовила воспитатель 1 младшей группы Емельянова Н. А.


Летняя – оздоровительная работа в группе раннего возраста «Теремок» была нами организована и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний – оздоровительный период являлись:

- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование элементарных культурно-гигиенических навыков, и навыков самостоятельности в самообслуживании;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период (оформление информационного стенда для родителей).

К началу летнего сезона мы совместно с родителями привели в порядок свой групповой участок и прилегающую к нему территорию. С их помощью участок был пополнен различными постройками, покрашен и оформлен по – новому. Приведен в надлежащий вид выносной игровой инвентарь, стимулирующий двигательную активность детей, который был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т.д. (с помощью средств родителей). А также был заменён песок в песочнице, которую накрывали тентом из непромокаемой ткани по правилам СанПина.

На протяжении всего летнего периода в нашей группе мы старались проводить оздоровительную работу с детьми, насыщенную закаливающими мероприятиями, но погода в летний период этого года не всегда позволяла осуществлять запланированное. Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Были созданы условия для повышения двигательной и игровой активности детей.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (веток, камней, гвоздей, битого стекла, вырытых ям, грибов и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочнице перекапывался, заливался горячей водой, закрывался тентом.

В летний – оздоровительный период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. Проводилась витаминизация блюд — витаминные напитки, обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.

В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Проводились подвижные, развивающие (дидактические), сюжетно-ролевые игры, образные упражнения; дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете, активно включались в подпевание, воспроизводили танцевальные движения под музыку, подражая действиям воспитателя.

Были организованны наблюдения детей за живой природой: за посаженными цветниками, уходом за ними; насекомыми; птицами; деревьями и кустарниками с целью развития познавательной активности детей; формирования интереса к процессу наблюдения; обогащения словарного запаса; воспитания бережного отношения. Организовывалось свободное экспериментирование и игры с водой (игра – забава «Аквариум») и песком для формирования представлений детей о свойствах; обогащения игрового опыта. Проводились развлечения, игры – забавы: с мыльными пузырями, «Весёлый мяч»; «Дождик» с целью поддержания положительного эмоционального настроя, способствования профилактике простудных заболеваний, установлению доверительных взаимоотношений с детьми.

Регулярно проводились оздоровительные закаливающие мероприятия: приём воздушных и солнечных ванн (под неусыпным наблюдением педагога), умывание прохладной водой лица, шеи, и рук по локоть, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, хождение по полу босиком, по массажным дорожкам (ребристой доске), сон в облегчённой одежде. За период летней – оздоровительной работы для родителей нами были организованы консультации, оформлен информационный стенд на темы «Профилактика детского травматизма и заболеваемости в летний - оздоровительный период» с целью знакомства родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей дома и на прогулке, ответственностью родителей; способствование освоению родителями практических умений по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Были проведены беседы с родителями:

1. «Как одевать ребенка в летний период».

2. «Запасная одежда и головной убор летом».

3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».

4. «Как интересно организовать отдых с ребёнком летом на природе».

5. «Как спасаться от назойливых насекомых»

Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе были реализованы.

Результатом нашей работы стало оформление фотовыставки: «Лето красное – пора прекрасная!»

Детский травматизм в течение всего оздоровительного периода отсутствовал, это подтверждается информацией медицинского работника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!