СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по профилактике суицид для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по профилактике суицид для родителей»

Отчёт о проведённой работе с родителями 8 класса по профилактике суицида.

Классный руководитель: Хасанова К.Н

Цель: познакомить родителей с проблемой суицида в подростковой среде, оказать профилактическую помощь родителям.

Задачи:

- расширить знания родителей о причинах, признаках и характере подросткового суицида;

- предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

- формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;

-  воспитывать уважение к личности подростка и понимание к его проблемам;

- предложить рекомендации родителям по профилактике подросткового суицида.

Классный руководитель: Здравствуйте уважаемые родители. Информация, посвящённая безопасности жизни детей, проблема суицидов в подростковый период. Статистика показывает, что именно подросткам свойственны различные типы суицидального поведения. Сегодня я познакомлю вас по данной проблеме с помощью буклета.



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

по профилактике суицидального поведения подростков

  1. Родителям важно беседовать со своими детьми, интересоваться не только отметками в школе.

  2. Необходимо создать благоприятный климат общения в семье.

  3. Взрослому важно помнить, что проектировать надо будущее ребёнка вместе с ним, а не своё собственное будущее.

  4. Учите ребёнка решать проблемы, а не избегать их.

  5. Учите ребёнка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков; формируйте у него потребность задаваться вопросом: «Что будет, если…».

  6. Прививайте навыки общения ребёнку.

  7. Воспитывайте у ребёнка привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и тревогах, сомнениях, страхах.

  8. Чаще объединяйтесь с ребёнком в каком-то деле, пусть и незначительном. Для ребёнка важна солидарность, сопричастность с взрослым.

  9. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребёнка.

  1. Не запаздывайте с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии.

  2. Не иронизируйте над ребёнком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, надо помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.

  3.  Не раздражайте подростка постоянными нотациями, указаниями, нравоучениями, они раздражают и обижают детей.

  4.  Обсудите с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряжённой с риском для жизни; запишите соответствующие номера телефонов.

  5.  Доведите до сведения ребёнка информацию о возможностях детского телефона доверия.

  6.  Превентивная мера суицида – любовь. Приязнь. Подросток должен знать: пусть все осудят, весь мир, но я домой прихожу, и меня любят.

Это даёт желание жить.

  1.  Помните, что каждый ребёнок - особенный. У каждого ребёнка есть определённые способности. Помогите ему поверить в себя, найти то, что у него получается



Уважаемые родители!

  • По данным Всемирной организации здравоохранения каждые 40 секунд в мире происходит самоубийство. Ежегодно счёты с жизнью сводит более 800 тысяч человек. Из них 20% приходится на подростковый и юношеский возраст. Последние 15 лет число самоубийств в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза.

  • Попытка подростков умереть не обязательно продиктована желанием смерти. Попытка суицида для подростка – это крик о помощи, желание привлечь внимание к своей беде, вызвать сочувствие, воздействовать на других людей с определённой целью.

Основные причины подросткового суицида:

  • Социальная изоляция. Подросток не имеет друзей, чувствует себя отверженным, одиноким. Страдания по этому поводу являются очень сильными для подростков, т.к. в данном случае не удовлетворяются их возрастные потребности в понимании, принятии.

  • Конфликты и неудачи в сфере человеческих отношений. Ссора, неудачи или частые конфликты с близкими людьми могут восприниматься как крайне значимые и травматичные.

  • Нестабильное окружение. Серьёзный кризис в отношениях с родителями или родителей друг с другом, развод родителей, алкоголизм родителей.

  • Насилие. Подросток подвергается физическому, сексуальному или моральному насилию.

  • Тяжёлая жизненная ситуация. Тяжёлое заболевание, смерть кого-то из близких или друзей.

  • Несчастная любовь. Безответная любовь или разрыв романтических отношений.

  • Нестабильное эмоциональное состояние.

Депрессия.

Депрессия – патологическое снижение настроения и падение активности. Наибольшая опасность депрессии – возникновение суицидальных мыслей.

Особенности протекания детской депрессии:

- сниженное настроение: от лёгкой грусти до полного отчаяния;

- печаль, тоска, апатия, снижение активности;

- чувство душевной боли;

- нарушения сна (затруднённое засыпание, ночные пробуждения, чуткий сон);

- повышенная утомляемость;

- повышенный уровень тревоги;

- возможно повышение агрессивности, конфликтности, вспыльчивость;

- погружённость в печальные переживания, заниженная самооценка, пессимистичное восприятие будущего.

Суициду наиболее подвержены подростки:

- эмоционально неустойчивые, чувствительные, ранимые, пессимистичные;

- склонные к импульсивным, необдуманным поступкам;

- склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения к ней;

- негибкие в общении;

- замкнутые, имеющие ограниченный круг друзей.

Что в поведении подростка должно насторожить родителей:

- резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учёбе и оценкам;

- подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон в течение продолжительного времени;

- резкое изменение поведения (подросток стал неряшливым, отдаляется от родителей, друзей, раздаривает дорогие ему вещи);

- вызывающее поведение;

- поведение саморазрушения (частые травмы, падения, безрассудство);

- ребёнок прямо или косвенно говорит о желании умереть, убить себя, нежелании жить.

Бытует миф, что если человек говорит о суициде, то он этого не сделает. Это не так! Отчаявшийся подросток вполне может довести своё намерение до конца!


Рекомендации родителям по профилактике суицида:

1. Расспрашивайте и говорите с ребёнком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым. Главное, при этом делать акцент на мысли: «Я не просто родитель, я – твой друг».

2. Авторитарный стиль воспитания неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (т.е. агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договорённостей.

3. Говорите о перспективах в жизни и будущем. У подростков ещё только формируется картина будущего. Узнайте, что ваш ребёнок хочет, как он намерен добиваться поставленной цели, помогите ему составить конкретный (реалистичный) план действий.

4. Говорите с ребёнком на серьёзные темы: что такое дружба, любовь, смерть, предательство? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Если избегать разговоров на сложные темы, подросток всё равно продолжит искать ответы на стороне, где информация может оказаться не только недостоверной, но и опасной.

5. Делайте всё, чтобы ребёнок понял: сама по себе жизнь – это ценность, ради которой стоит жить. Важно научить ребёнка получать удовольствие от простых и доступных вещей в жизни: природы, общения с людьми, познания мира, движения.

6. Давайте понять ребёнку, что опыт поражения также важен, как и опыт в достижении успеха. Рассказывайте чаще, как вам приходилось преодолевать те или иные трудности. Конструктивно пережитый опыт неудач делает человека более уверенным в собственных силах и устойчивым. И наоборот, привычка к успехам порой приводит к тому, что человек начинает болезненно переживать неудачи.

7. Доверяйте ребёнку, прощайте случайные шалости, будьте честными, искренними и последовательными.

8. Любите своего ребёнка. Самое главное – научиться принимать детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и самим себе!


_______________________________________

ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»

______________________________________





ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



















2021




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!